Лучший педагог года

Стэп-аэробика в старшей группе

Анастасия Зубричева
Стэп-аэробика в старшей группе

Цель: развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством степ-аэробики.

Задачи:

• Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет.

• Развивать координацию движений.

• Укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную систему.

• Развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др.).

• Улучшать музыкальную и двигательную память детей.

• Расширять двигательный опыт детей.

• Развивать эстетический вкус и интерес к занятиям.

Публикация «Стэп-аэробика в старшей группе» размещена в разделах

Ведущая идея занятий по стэп-аэробике заключается в организации комплексной деятельности оздоровительной, лечебной, образовательной и воспитательной направленности, через организацию двигательной активности.

Правила для занятия степ аэробикой:

- За полчаса до занятия выпить 1стакан воды

- Подъем на платформу надо осуществлять за счет работы ног, а не спины.

- Ступня ставится полностью.

- Спину всегда держать прямо.

- Не делать резких движений.

- Не делать движений одной рукой (ногой) больше 1мин.

- При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку

Сначала все движения разучиваются и выполняются без музыкального сопровождения в медленном темпе. По мере освоения, предлагаемых элементов, добавляются новые упражнения, усложняются, повышается темп, увеличивается амплитуда движений, элементы соединяются в простейший ритмический рисунок.

После танцевальных движений проводятся упражнения на расслабление и дыхание, релаксационные упражнения.

Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться. При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т. е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 уд. /мин. Подъем на платформу надо осуществлять за счет работы ног, а не спины. Ступню ставить на платформу полностью. Спину всегда держать прямо. Не делать резких движений, а также движений одной и той же ногой или рукой больше 1 минуты.

Выполнение каждого основного элемента оценивается в трехбалльной системе:

1 балл-выполнение движений по показу, движения не четкие, не уверенные, скованные;

2 балла – выполнение движений по показу, объяснению, движения более уверенные, не скованные;

3 балла – выполнение движений самостоятельно, по показу, движения четкие, уверенные.

В результате подсчета среднего балла ребенок выходит на освоение программы на определенном уровне:

Высокий. Ребенок знает и выполняет все базовые шаги самостоятельно, с интересом, четко и уверенно.

Средний. Ребенок знает и выполняет базовые движения, но требуется некоторая помощь взрослого, движения не уверенные, скованные, требуют тренировки.

Низкий. Ребенок плохо ориентируется в базовых шагах, выполняет основные элементы только по показу взрослого, движения неуверенные, скованные.

Условия для реализации программы:

- занятия проводятся в спортивном зале, в специально отведенное время, под руководством специалиста.

- необходимо наличие степа на каждого ребенка.

Содержание рабочей учебной программы

Содержание раздела программы Задачи Формы организации педагогического процесса Информационно-методическое обеспечение

1. Теоретическая часть

Что такое степ, степ – аэробика, какие мышцы работают при занятиях на степах, что такое правильная осанка, двигательные качества Ознакомление с понятиями «степ», «аэробика»; ознакомление со спортивным инвентарем – степ-платформа; знакомство с правилами техники безопасности

Занимательное дело

Схемы выполнения базовых шагов; иллюстрации и фотографии со стэп-аэробикой.

2. Основные элементы

Базовый шаг

- Шаг ноги врозь, ноги вместе

- Приставной шаг с касанием на платформе или на полу

- Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (различные варианты)

Касание платформы носком свободной ноги

- Шаг через платформу

- Выпады в сторону и назад

- Приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, с поворотами

- Шаги на угол

- В – степ

- А – степ

- Подскоки (наскок на платформу на 1 ногу)

- Прыжки

- Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками Разучить основные элементы степ-аэробики (базовые шаги); формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет; развивать координацию движений; укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную систему; развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др.).

Занимательное дело

Схемы выполнения базовых шагов

3. Комплекс № 1

Закрепить базовые шаги; учить соединять их в комплексе; улучшать музыкальную и двигательную память детей; расширять двигательный опыт детей; развивать эстетический вкус и интерес к занятиям. Занимательное дело

Схемы выполнения базовых шагов; комплексы

4. Комплекс №2

Закрепить базовые шаги; учить соединять их в комплексе; улучшать музыкальную и двигательную память детей; расширять двигательный опыт детей; развивать эстетический вкус и интерес к занятиям. Занимательное дело

Схемы выполнения базовых шагов; комплексы

Публикации по теме:

Беседы в старшей группе Беседа в старшей группе «Русские традиции» Цель: Познакомить детей с русскими традициями, приобщать к семейным традициям. Задачи: 1) Учить,.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Математический КВН в старшей группеМатематический КВН в старшей группе Цель: Создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10; Способствовать формированию умений в поиске недостающей.

НОД «Магнетизм» в старшей группеНОД «Магнетизм» в старшей группе Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность Форма: Экспериментирование.

Праздник для мам в старшей группеПраздник для мам в старшей группе Чтобы поздравить своих мам, ребята нашей группы отправились к сказочнику Шарлю Перро за советом, как интересно и оригинально порадовать.

Фитбол-аэробика в ДОУФитбол-аэробика в ДОУ Распространенная практика внедрения современных здоровьесберегающих технологий и методик в учреждения образования разного вида, в том числе.

Степ-аэробика (фотоотчёт)Степ-аэробика (фотоотчёт) Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям.

Уголок ПДД в старшей группе ДОУУголок ПДД в старшей группе ДОУ В нашем ДОУ началась тематическая неделя "Азбука дорожного движения". Наша дружная команда коллег-единомышленников (воспитатели Шулдикова.

Викторина по ОБЖ в старшей группеВикторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.

Автор публикации:
Стэп-аэробика в старшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 18:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД