Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «День и ночь»

Марита Хуурай-оол
Конспект занятия в подготовительной группе «День и ночь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Формировать у детей знания и представления о природе в процессе ознакомления их с явлениями природы: о смене дня и ночи, а также о «Большой Медведице»;

2. Развивать и обогащать связную речь учащихся, фантазию, воображение.

3. Воспитывать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.

Материалы: проектор, глобус, настольная лампа, картинки.

Методы: наглядный, практический, показательный, игровой, словестный.

Словарная работа: глобус.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День и ночь“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Добрый день, дорогие ребята. Я приехала к вам издалека из детского сада «Херел», Тес-Хемского кожууна. Меня зовут Марита Андреевна.

Ребята, чтобы было весело и удобно на занятии, давайте поздороваемся друг с другом, идите все ко мне, встали в круг:

У меня нос красивый

У тебя нос красивый

У меня щёчки гладкие

У тебя щёчки гладкие

Я твой друг

Ты мой друг

Мы с тобой друзья!

Теперь все сели тихо, красиво, сегодня на занятии мы будем знакомится с явлениями природы: о смене дня и ночи, а также будем знакомится с «Большой Медведицей».

А теперь послушайте ребята я вам загадаю загадку:

-Что на небе рассветает. и теплом всех согревает?.

- солнце.

- Догадались – ли вы о чём мы сегодня будем говорить?

(Ответы детей)

- А вы знаете ребята, чем отличается день от ночи?

(Ответы детей)

-День какой?

(ответы)

-Когда всходит солнышко, его лучи освещают и согревают землю, взрослые идут на работу, дети идут в школу, в садик, малыши играют, веселятся.

-А как мы узнаем, что наступила ночь?

-(ответы)

- Когда солнце заходит, становится темно, что на небе появляется?

- луна, звёзды.

-А теперь ещё одну загадку отгадайте дети:

В чёрном небе до зари, тускло светят фонари,

фонари-фонарики меньше чем комарики.

-звёзды.

-А вы когда – нибудь думали куда наше солнышко прячется?

(Ответы)

-Послушайте меня внимательно, что это, кто знает?

- глобус.

-Давайте все хором скажем слово глобус

Словарная работа:

- глобус

(спрашиваю по одному)

- Глобус это модель земли, только уменьшённая во много раз.

В глобусе какой свет занимает много места?

-голубой.

-Почему, кто знает?

(ответы детей)

-Потому что большая часть занята морями и океанами.

-Ещё какие есть света?

-Зелёный-это растительность на нашей земле, ещё есть коричневый свет-это пустыни,горы.

Земля крутится вокруг своей оси, а солнце, (в нашем случае лампа) стоит на месте, Посмотрите дети. Мы живём здесь, у нас день, солнышко светит ярко, вокруг всё видно, а на той стороне земли ночь. (показываю глобусом).Это вращение земли вокруг своей оси, мы называем сменой дня и ночи.

Физминутка. (под фонограмму песни «Пусть всегда будет солнце!» Дети поют и делают соответствующие движения).

-На ваших столиках лежат листочки со звёздочкой, вам нужно аккуратно разрезать звёздочку. Возьмите ножницы, когда работаем с ножницами надо быть осторожным.

Звёзды бывают большие и маленькие,

У некоторых из вас звёздочки большие, а у других маленькие (Дети разрезают)

Вначале встаньте пожалуйста у кого большие звёздочки и приклейте их на доску на цифры.

А теперь встали с маленькими звёздочками и приклейте вокруг

1234567 (рисунок ковшика)

- Ну-ка давайте посмотрим, что у нас получилось из больших звёзд кто знает?

-Большая медведица.

-Умницы, у нас получилась большая медведица, в переводе на тувинский язык называется- «Чеди-Хаан».

Давайте посчитаем: 1,2,3,4,5,6,7

-Семь повелителей значит.

С давних времён тувинцы поклоняются этим великим, красивым звёздам. Потому что каждая звезда оберегает нас.

Например: Я родилась в год змеи, моя звезда под номером 6, а вы в какой год родились, в год чего?

-(ответы детей)

Ваша звезда под номером 2(3, и в будущем поклоняйтесь вашей звезде, и она будет вас оберегать.

Подвижная игра: «День и ночь»

Одеваем «шапочки» и превращаемся в красивых птиц. Днём птицы летают, поют, разговаривают, а вечером отдыхают, спят. Будем изобразить птиц днём и ночью.

-Все сели правильно, красиво, посмотрите на листочек который нарисована «Большая Медведица» вы должны найти свою звезду и скрасить синим карандашом.

(похвалю детей нарисовавших первыми, показываю, вывешиваю их рисунки).

Рефлексия: Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

Что узнали? Что означает звёзды «Большой медведицы?»

Как на тувинском языке называется «Большая Медведица»

-Ребята, у меня есть просьба, сегодня вечером с мамой с папой посмотрите «Большую Медведицу» и найдите свою звезду.

Большое вам спасибо дети, вы все хорошо поработали, до свидания.

Публикации по теме:

«Чудо-дерево». Настенное многофункциональное пособие«Чудо-дерево». Настенное многофункциональное пособие Пособие "Чудо дерево" предназначено для детей от 3 до 7 лет. может использоваться для самостоятельной и совместно организованной деятельности.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «День и ночь»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 11:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «День и ночь»» (включая файлы) размещена пользователем Марита Хуурай-оол (УИ 182519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД