МААМ-картинки

Взаимодействие родителей и детей посредством игрушки

Амбросимова Юлия
Взаимодействие родителей и детей посредством игрушки
▼ Скачать + Заказать документы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРУШКИ

Тема нашего обсуждения выбрана не случайно, а именно потому, что родители задают много вопросов касающиеся этой темы.

Хочется начать с того, когда вы покупаете ребенку игрушку, спрашиваете ли вы себя «для чего я покупаю эту игрушку, и «Нужна ли эта игрушка моему ребенку.

Как показывает практика, примерно 90% родителей даже об этом не задумываются.

Публикация «Взаимодействие родителей и детей посредством игрушки» размещена в разделах

В последнее время все чаще и чаще встречаются родители, которые готовы исполнять любую прихоть ребенка, покупают все что нужно, а если это один маленький ребенок в родне то все мамы, пабы, бабушки, тети, дяди покупают все что нужно и что не нужно, лишь бы чадо ни в чем не нуждалось. Таким образом, изобилие становится нормой для ребенка. У него есть все что нужно и что он хочет. И часто родители особенно очень занятые работой и у них практически нет времени заниматься с ребенком и таким образом свою любовь они пытаются искупить подарками удовлетворяя все его желания и капризы. Иногда это бывает, как стремление завоевать любовь ребенка – «Чем больше подарков, тем крепче любовь»

Вот такая любовь близких не разумна, поскольку для ребенка получение подарков становится нормой. И в соответствии с этим у него формируется жизненный стиль, он считает, что ему все должны покупать все что он хочет и когда захочет.

И когда родитель со своим чадом приходит в магазин он должен понимать, что требование купить не возникает вдруг и неоткуда. А сам родитель долгое время мы приучали малыша к бесконечным покупкам, и вдруг сложилась ситуация, что он не можем удовлетворить требования ребенка в магазине возникает у ребенка истерика.

Те родители которые не хотят отказывать ничем своим детям, должны понимать одно, что рано или поздно сложиться такая ситуация когда мы не сможем удовлетворить требование малыша. Тогда взрослый держись, ребенок будет кричать, плакать все что угодно. Эти способы для него самые доступные, подходящие а главное – результативны. И может стать в магазине неудобно взрослому.

А вдруг кто-то подумает, что я не люблю своего ребенка, или что хуже – нам жалко потратить лишнюю копейку. А дети четко улавливают сомнения взрослых. И включить все свои средства манипуляции. Ребенок играет свою роль, решая вопрос «Кто кого» и он не уступит. И если он победит, то он приобрел еще один способ воздействия на взрослых. Но важно понимать, что ели после такой реакции вы купите игрушку, следовательно, вы вызвали подкрепление такого поведения. Мы должны понимать, что ребенок не знающий отказа никогда его не признает. И внезапный отказ толкает ребенка на доступные ему способы влияния.

Если вы хотите купить своему ребенку новую игрушку, руководствуйтесь четырьмя правилами. Игрушка должна быть :

1. безопасной (посмотрите качество изготовления, материал, из которого она сделана);

2. эстетически оформлена;

3. соответствующей возрасту;

4. многофункциональной (чем больше действий ребенок может выполнить с игрушкой, тем лучше. Естественно, это правило не касается погремушек для малышей).

У взрослых бытует ошибочное мнение, что от количества игрушек зависит радость ребенка. Чем их больше, тем счастливее детство. На практике это оказывается не так. Когда игрушек много ребенок перестает их ценить. Именно отсюда и возникает постоянные просьбы ребенка «мама купи мне игрушку». Важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать!

Пример, в одной семье праздновали день рождение. Каждый гость приносил по игрушке. Ребенок очень радовался подаркам, складывая их себе в комнату. Вечером, когда все гости ушли, мама увидела расстроенного ребенка. «Мама» - сказал ребенок,- с чем мне теперь играть?

Конечно же настоящие игрушки и игры с ними для ребенка не менее интересны. Есть только одно «но» : игры могут привести к перенапряжению. Во-первых, обратите внимание на количество игрушек. Если их станет слишком много перед ребенком встанет проблема выбора, которая маленьким еще не полечу. Всеми этими игрушками ребенок хочет поиграть (они, словно сами просятся в игру) но ничто не увлекает ребенка надолго, даже если у него перед глазами самый богатый выбор игрушек. Самый проверенный выход из данной ситуации спрятать половину игрушек. Если ребенок по какой-то из них будет скучать, то ее всегда можно достать. Через пару недель можно поменять игрушки либо добавить спрятанные. Таким образом, ребенок будет рад и у него снова проявиться интерес к игре.

Во-вторых, из-за огромного количества игрушек у ребенка возникает проблема отсутствия любимой игрушки. А любимая игрушка для ребенка является очень важным компонентом его жизни. Обычно это мягкие игрушки реже куклы. Любимая игрушка для ребенка является защитником, спутником, утешителем, ребенок ей может доверять самые сокровенные тайны, рассказывать обо всем, что доставляет ему радость и вызывает проблемы. Дети могут воспитывать своего «любимого друга». Позволяйте ребенку есть спать, ходить гулять, ездить в гости со своей любимой игрушкой. Может быть, эта игрушка своего рода будет членом вашей семи.

Пример, семья переехала в другой район и несмотря, что окружающая обстановка была для ребенка благополучной он вдруг вспомнил о своей игрушки, которая как казалось родителям давно ему была не нужна и они хотели ее уже выкидывать, он вспомнил и стал с ней спать.

Порой, самыми лучшими игрушками могут быть самые обычные предметы (по мнению психологов) – это те предметы из которых дети превращают в игрушки, так когда крышка кастрюли становится щитом или летающей тарелкой, веник превращается в чудовище, а гора подушек в корабль. Именно тогда когда ребенок придумывает вещам новое назначение именно в этом случае у детей активно используется и развивается собственное воображение.

Важный момент, о котором я говорила ранее это то, что игрушки должны соответствовать возрасту. Но практика показывает, что родители в большинстве случае склонны завышать требования к своему ребенку или хотят, чтобы ребенок опережал по развитию свой возраст. И покупают игрушки, рассчитанные на более старший возраст. Конечно же, здесь возникает опасность в том, что ребенок может быть психически не готов понять механизм и ее назначение.

Пример, родители купили ребенку конструктор. Когда ребенок его разобрал, он не мог понять, как его собрать. Он подошел к родителям и попросил им помочь ему, на что они сказал. Ты же уже большой попробуй сам. Ребенок еще некоторое время покрутил, затем отложил конструктор, затее отложил его в сторону и больше к нему не прикасался.

Данная ситуация иллюстрирует два момента с одной стороны родители купили игрушку не по взрасту, а с другой стороны не правильно отнеслись к ребенку, посчитав его взрослым, тем самым не сработали на развитие ребенка.

Когда мы покупаем игрушку мы должны понимать четко для чего мы покупаем ее? Самое главное родителям понимать, что игрушки нужны детям для развития. И когда мы купили игрушку тем более опережающее возраст ребенка наша задача сработать на развитие. Данная ситуация могла бы сработать на развитие если бы родители вместе с ребенком сели и стали собирать, показали ему как это делать.

Еще одно заблуждение родителей, которое встречается очень часто это отношение родителей к игрушкам ребенка. Когда родитель покупает игрушки ребенку, важно понимать что это вы делаете для ребенка, и получив игрушку она становится не родителей, а ребенка. И ребенок по большому счету может делать с ней все что хочет: сломать и даже подарить. Конечно же учить к бережному отношению к игрушкам необходимо но если он ее сломал, то ругать за это нельзя. Например, если вам кто-то сделал подарок, то вы можете с ним делать все что хотите. Так же и ребенок со своими игрушками и если вам приходится ругать ребенка по поводу игрушек, то не покупайте дорогие игрушки.

И еще не менее важный момент при покупке игр и игрушек это желание ребенка иметь ее. И когда ребенок желает игрушку и на продолжении некоторого времени, тогда и возникает необходимость купить ее. И именно в такой ситуации ребенок будет по настоящему рад покупке, и беречь ее и ценить.

Уголок ребенка

Если родители хотят максимального развития ребенка, необходимо оборудовать его комнату или уголок соответствующим образом. Игры, краски, карандаши, чистые листы, раскраски должны находится в доступном для ребенка месте. Это важно, потому что психика дошкольника устроена таким образом, что, на что упал взгляд ребенка тем они и хочет играть в данный момент. Поэтому если настольные игры и т. д. будут легкодоступны он будет самостоятельно брать и использовать их не дергая родителей.

Компьютерные игры

С компьютерными играми ситуация на сегодняшний день очень сложная и все наверное слышали о компьютерной зависимости детей. Происходит это, потому что когда ребенок или взрослый играют слишком много за компьютером, граница между реальным и виртуальным миром размывается. Поэтому играйте вместе с ребенком в компьютерные игры (если он у вас в них играет) на сколько это возможно или пусть с вашим ребенком играет друг или подруга. Для того чтобы несмотря на виртуальный мир в реальном мире ребенок находится в общении с кем-то. Стимулируйте ребенка к тому, чтобы он рассказывал вам какие игры ему больше всего нравятся, обсудите вместе с ним содержание игры, анимацию, а возможно плюсы и минусы игры (это для детей постарше). Таким образом, вы выстроите мост между реальным миром и компьютерной игрой и препятствуйте влиянию компьютера на эмоциональный мир вашего ребенка.

Необходимо помнить, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой. Поэтому общайтесь со своими детьми играйте с ними и будьте счастливы.

Публикации по теме:

Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушкиОсвоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки В раннем возрасте происходит бурное развитие движений ребенка, овладение многими новыми действиями, зарождение и совершенствование новых.

Развитие взаимоотношений детей и родителей, посредством совместной деятельностиРазвитие взаимоотношений детей и родителей, посредством совместной деятельности Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги» Методическая разработка.

Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством мелкой моторики рук» «Развитие речи детей через мелкую моторику рук» Цель: повышение уровня компетентности воспитателей и родителей в вопросах развития речи.

Консультация для родителей «Приобщение детей 6–7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей» Одним из важных вопросов экологического образования старших дошкольников является проблема приобщения детей к природе, развития эмоционально.

Консультация для родителей «Развитие образной речи детей посредством знакомства с русской фразеологией» Развитие образной речи детей через знакомство с русской фразеологией Русский язык — один из самых богатых языков мира. Для того чтобы ребенок.

Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством фольклорного слова» Важнейшее средство человеческого общения - это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду является.

Повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ, посредством нетрадиционных форм работы Повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ, посредством нетрадиционных форм работы Идея разработки проекта «Школа для родителей»,.

Совместное занятие детей и родителей. Изготовления елочной игрушки «Ангел»Совместное занятие детей и родителей. Изготовления елочной игрушки «Ангел» Ребята посмотрите, кто к нам прилетел. Да, правильно это к нам прилетел Ангел, а знаете, что у каждого из вас есть ангел хранителей. Давайте.

Взаимодействие педагогов и родителей в формировании личностных качеств у детей (из опыта работы группы «Рябинка») Воспитание личности - всегда было сложной задачей. Основные её структуры закладываются в первые годы.

Взаимодействие родителей и детей как детерминант психического развития ребёнка Взаимодействие родителей и детей как детерминант психического развития ребёнка В последние годы в педагогике и психологии всё большее распространение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие родителей и детей посредством игрушки
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 05:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие родителей и детей посредством игрушки» (включая файлы) размещена пользователем Амбросимова Юлия (УИ 1266237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД