Лучший педагог года

Бережливые технологии как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ

Кучерова Диана Салаватовна
Бережливые технологии как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ

Статью подготовила:

Кучерова Диана Саловатовна

МДОУ «ДС №114 о. в.» г. Магнитогорск

Бережливые технологии, как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ

Учебно – исследовательская работа обучающихся способствует воспитывать личные качества и способности у обучающихся, самостоятельность и гибкость мышления, творческого решения профессиональных задач.

Публикация «Бережливые технологии как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах

Успешное осуществление исследовательской работы не возможно без ориентационной основы действий. Обучающиеся должны четко осознавать и понимать то, что он должен сделать в своем исследовании и какого результата добиться, какие задачи надо решать. Для этого в исследовательской работе необходимо выделить следующие этапы:

- постановка проблемы;

- изучение информации по данной проблеме;

- выбор методов исследования;

- анализ и обобщение;

- формирование выводов.

Роль педагога руководить и побуждать обучающихся к выдвижению и реализации собственных идей; педагог должен предлагать ему самому найти способ решения исследовательской задачи, стимулировать поиск и направлять поиск путем рекомендации научной литературы, использовать метод размышления и обсуждения вариантов исследования.

Темы исследовательских работ выбирают и предлагают обучающиеся, где работы по исследованию выполняются на занятиях кружков.

Большое внимание кружковцев уделяется созданию презентаций по проведению научно – учебных конференций, например на тему: «Н. Н. Бенардос – русский инженер, основатель сварочного производства»;

«Сварка – взгляд в будущее»; разработка электронных учебных пособий по производству сварных конструкций.

Тесно переплетаясь научно – исследовательская работа и работа по внедрению инновационных технологий, основанных на использовании компьютерной техники, в конечном итоге способствуют развитию творческого мышления обучающихся сварочного производства.

Решая исследовательские задачи обучающихся, преподаватель создает условия для их работы, умение синтезировать знания учебной дисциплины и эффективным способам совершенствовать профессиональные навыки.

"Бережливые технологии, как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ"

Аннотация

Большинство представителей современных дошколят проявляют индивидуальность и уникальность, охотно овладевают современными навыками и умениями.

Целевое состояние:

внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, педагогов и родителей, формирование бережливого мышления.

Ожидаемые результаты:

- формирование в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;

- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);

- повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др. ;

- создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников.

Все разработанные мероприятия улучшат качество оказываемых услуг.

Ключевые слова:

Инновационные технологии, стандартизация, образовательная среда, визуализация, бережливые технологии.

Технология проектирования прочно заняла своё место в процессе образования, данная технология является востребованной в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

На основе реализации проекта «Создание условий для рационального использования рабочего времени при подготовке к образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию», рассмотрим возможности эффективного использования бережливых технологий для дошкольного учреждения.

Выбор данного проекта обоснован длительностью процесса по сбору материала к образовательной деятельности, отсутствию единого места хранения материала, непроизвольному расположению материала. На первом этапе было проведено картирование процесса для формирования текущего состояния: составлены карты потока текущего состояния, собраны фактические данные, проведен анализ выявленных

потерь и проблем.

Создан алгоритм работы при подготовке к образовательной деятельности:

затрата времени на поиск места нахождения материала, при отсутствии единого места хранения материала; долгий поиск необходимого материала, так как непроизвольно расположен материал; проведение анализа собранных материалов в соответствии с видом деятельности (проблема заключалась в доставке материала к месту образовательной деятельности и невнимательности педагога при подборе материала); организация рабочего места детей для образовательной деятельности, временные затраты на распределение материала по рабочим местам воспитанников; проверка наличия необходимого материала, необходимость перепроверки материала.

Для решения проблем и поставленной цели проекта:

проведена систематизация материала по художественно-эстетическому развитию дошкольников в педшкафу; созданы индивидуальные места для хранения материала; приобретены контейнеры для переноса материала;

подготовлен материал по списку заранее в соответствии с задачами ООД и оборудованием; инициирована помощь детей в организации образовательной деятельности; разработаны схемы-карточки для проверки подготовленного материала.

В результате проведенной работы сократился поиск места нахождения материала; уменьшилось время подбора необходимого материала; быстрее стало анализировать собранный материал в соответствии с видом деятельности; сократилось время на организацию рабочего места детей для образовательной деятельности; быстрее проходит проверка наличия необходимого материала.

Использование бережливых технологий как одного из видов инноваций проектирования повысило уровень профессиональной компетенции воспитателей, стимулировало развитие интеллектуальной и творческой инициативы, аналитических, практических и информационных умений педагогов, способствовало вовлечению родителей в образовательный процесс и их удовлетворенности работой ДОУ.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Бережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОСБережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОС У нас в детском саду №7 "Семицветик" города Белгорода, проходил институциональный конкурс на лучшую развивающую предметно пространственную.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бережливые технологии как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 20:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД