Получи документы

«Что такое хорошо и что такое плохо» о культуре поведения в общественных местах

татьяна чистякова
«Что такое хорошо и что такое плохо» о культуре поведения в общественных местах

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Чистякова Татьяна

Давайте поговорим о культуре поведения детей в общественных местах.

Что же такое «культура поведения»?

Культура поведения - это существенная часть нравственного воспитания, это правила поведения людей, которые всем необходимо соблюдать: и взрослым, и детям.

Публикация «„Что такое хорошо и что такое плохо“ о культуре поведения в общественных местах» размещена в разделах

Что же можно назвать «общественным местом»?

Название «общественное место» связано со словом «общество». Обществом называют людей, объединенных совместной жизнью и деятельностью. Общественные места — такие, которыми могут пользоваться многие люди.

Какие же мы знаем общественные места :

-это школа, детский сад, театр и кинотеатр, библиотека, кафе, магазин, парикмахерская, поликлиника, торговые и развлекательные центры и многие другие учреждения;

общественным местам относятся и улица, и общественный транспорт — автобусы, троллейбусы, трамваи, метро.

Все мы с вами живем в обществе, поэтому должны уважительно относиться к окружающим нас людям, ожидая такого же отношения к себе. Чтобы нам, родителям, не приходилось все время извиняться за ребенка перед окружающими, стоит научить его правилам поведения в местах, где есть посторонние люди, которые не обязаны думать только о его комфорте и желаниях.

Обучение основам правильного поведения в обществе надо начинать первого года жизни – это одна из ключевых задач родителей, аналогичная по важности интеллектуальному, духовному и физическому развитию. Навыкам, как себя вести рядом с чужими людьми, в таких общественных местах, как магазин, театр, музей, транспорт и даже детская площадка, надо обучать малыша так же, как и чистить зубы или завязывать шнурки.

Есть целый ряд правил, с которыми родители должны ознакомить своего ребенка буквально в первый выход в любое общественное место.

Например, при посещении зоопарка надо малышу объяснить, что нельзя лезть к клеткам животных, бросать что-либо в них, дразнить и шуметь, чтобы не напугать и не мешать другим людям.

А также ребенка надо научить, как надо вести себя в театре, в кино и пояснить, почему правила поведения в этих общественных местах отличаются. Дети должны понимать, почему воспитанный человек не должен громко разговаривать в этих заведениях, шуршать фантиками, вставать во время представления или фильма. Детей интересует, почему в театре нельзя кушать и пить во время спектакля, а в кино можно купить попкорн и взять напиток. В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям.

В общественном транспорте ребенка надо научить пропускать вперед при входе женщин и пожилых людей, уступать им место; нельзя расталкивать пассажиров локтями, залезать с ногами на сиденье и пачкать его. Обязательно оплачивать проезд. Не сорить в салоне, не загрязнять его надписями. В транспорте не надо громко смеяться, разговаривать, включать музыку, любым способом отвлекать водителя от дороги.

А вот и другие требования к поведению в обществе, которые включают такие моменты:

При кашле и чихании принято прикрывать рот.

Пользоваться носовым платком при насморке.

Не выходить на улицу небрежно одетым и непричесанным.

Аккуратно и тихо кушать в заведениях общественного питания, пользоваться салфетками.

Нельзя публично отзываться грубо или плохо о других людях или происходящих событиях.

Один из важных этапов развития культуры поведения - обучение вежливости и начинать его надо с первых слов малыша. Лучше всего это делать не поучениями, что, если хочешь что-то попросить, то надо сказать слово «пожалуйста», а показывать это ежедневно на своем примере.

Воспитанные дети должны знать основные слова как:

спасибо;

благодарю;

пожалуйста;

прошу;

извините;

здравствуйте и до свиданья;

спокойной ночи;

доброе утро;

разрешите;

будьте добры;

будьте здоровы;

приятного аппетита;

приятно познакомиться;

можно вам помочь;

мне очень жаль;

угощайтесь.

Есть правила поведения в обществе, которые требуют соблюдения таких норм:

стучаться перед тем, как открывать двери;

не шептаться при других людях, не говорить на непонятном им языке;

не перебивать, когда кто-то говорит;

не поворачиваться спиной, когда к тебе обращаются.

Один из самых сложных в обучении раздел общественных правил – поведение за столом. Не все взрослые умеют вести себя правильно за столом. А их дети во всем подражают им, так как не видят ежедневно другого примера. С самого детства обучайте ребенка основным правилам и запретам.

Важно:

мыть руки перед едой;

уметь пользоваться столовыми приборами;

пользоваться салфетками (а не вытирать рот руками, а руки – о скатерть или штаны);

благодарить за еду.

Нельзя:

чавкать, кушать с открытым ртом;

говорить с полным ртом;

баловаться за столом;

ковыряться во рту;

плеваться за столом.

Для того, чтобы обучить детей правилам поведения среди людей одних воспитательных разговоров и пояснений будет недостаточно. Видя, что отец плюется на улице под ноги, или мама громко и некрасиво ругается в магазине – ребенок и сам будет вести себя так же, копировать поведение взрослых. Поэтому начинать воспитание ребенка надо с себя.

С малых лет ребенку надо объяснять, что такое хорошо, что такое плохо. Верьте в него, чаще хвалите и подавайте ему хороший пример. Удачи вам!

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое хорошо и что такое плохо» о культуре поведения в общественных местах
Опубликовано: 16 марта 2021 в 18:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД