Лучший педагог года

Лечение и профилактика зрительных нарушений у детей дошкольного возраста

Ольга Кудрявцева
Лечение и профилактика зрительных нарушений у детей дошкольного возраста

Когда офтальмолог определяет у ребенка нарушение зрения, в этом случае родителям рекомендуют начать лечение, как можно раньше и определить малыша для обучения - в специальное дошкольное учреждение (детский сад для детей с нарушением зрения).

В специальных коррекционных дошкольных учреждениях дети с различными нарушениями зрения проходят лечебно – восстановительную работу.

Публикация «Лечение и профилактика зрительных нарушений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В ДОУ педагогическая коррекция взаимодействует с основной (аппаратной) коррекцией.

Первый период лечения, когда дети приходят в детский сад (младший возраст) – Плеоптический - направлен на повышение остаточного зрения и активизации амблиопичного глаза. Этот период для малышей осложняется адаптацией не только к детскому саду, но и к лечебным процедурам, осмотрам врача офтальмолога и возможное привыкание к очкам и окклюдеру. Родители должны поддерживать малыша и говорить для чего это делают.

-Назначение окклюзии – это выключение здорового глаза из акта зрения, чтобы заставить «ленивый глаз» работать. Для этого используют специальные окклюдеры. Режим окклюзии определяется врачом.

-Аппаратное лечение – назначается врачом офтальмологом в зависимости от зрительных нарушений. Родители всегда могут побеседовать с врачом офтальмологом о курсе лечения и подробно узнать о специальных аппаратах.

-Компьютерные программы – очень часто используются в лечебно –восстановительной работе. Для малышей врач офтальмолог может назначить программы повышающие остроту зрения. «Крестики», «Тир» и др. Для детей постарше «Цветок».

Профилактика зрительных нарушений

В целях закрепления результатов восстановления зрительных функций у детей в семье, необходимо соблюдение режима дня, создание оптимальных гигиенических условий, физическое воспитание.

Для сохранения и восстановления зрительных функций необходимо создать условия для зрительной работы. При этом большая роль принадлежит освещению. Необходимо, чтобы для занятий и игр ребенка была выделена наиболее светлая часть комнаты. Нельзя допускать, чтобы дети во время рассматривания иллюстраций в книге близко наклонялись. Для рассматривания картинок полезно приобрести подставку для книг. После игр, требующих высокую зрительную нагрузку (мозаика, конструктор, рисование.) полезно выполнить зрительную гимнастику без очков. С малышами можно начинать с простых элементов зрительной гимнастики. Например, игра «День-ночь» - поочередно открывать и закрывать глаза. Быстрое моргание «Бабочка летит». Посмотреть в окно на ближние и дальние предметы. Игра в мяч – лучшая гимнастика для глаз. Это настоящая профилактика близорукости. Игры с мячом - тренировка мышц глаза, когда он вынужден быстро настраиваться на четкое зрение вблизи и четкое зрение вдаль.

Большое значение имеет соблюдение правильного режима дня, когда ребенок не посещает детский сад. Необходимо чередовать в течение дня разные виды деятельности, бодрствование и отдых, достаточная активность с максимальным пребыванием на воздухе, своевременное и рациональное питание, систематическое закаливание – вот комплекс условий, необходимые для нормального развития ребенка и восстановления его зрительных функций.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Мероприятие «Лечение и профилактика аутизма при помощи арттерапии»Мероприятие «Лечение и профилактика аутизма при помощи арттерапии» Аутизм - довольно распространённая в наше время психологическая дисфункция. Дословно - " Уход в себя". Развитие аутизма в раннем возрасте.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лечение и профилактика зрительных нарушений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 16:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД