Лучший педагог года

Такие разные конструкторы, или Развиваем играя (4 фото)

татьяна голубева
Такие разные конструкторы, или Развиваем играя

Такие разные конструкторы, или Развиваем играя

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский.

Дети постоянно играют. Ведь игра – это основной способ восприятия окружающего мира, познавания нового.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор.

Публикация «Такие разные конструкторы, или Развиваем играя» размещена в разделах

Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр. Тип и особенности игры зависят от степени подготовленности группы детей, ее особенностей, а также дидактических и речевых целей.

При обращении в процессе работы к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества его использования перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как то: рисование, лепка или аппликация.

- Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры.

- Во-вторых, при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.

- В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

- И наконец, конструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает положительное влияние на развитие речевых и двигательных зон коры головного мозга.

Работу с конструктором и, в частности, игры можно использовать с различными целями:

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.

- Развитие количественных представлений.

- Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.

- Развитие речи в рамках определенных тем.

- Автоматизация звуков в ходе игры.

- Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.

Конструктор незаменим для развития детей. Играя, ребенок многократно сравнивает детали конструктора, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое действие получается результат.

В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности.

Конструирование – это созидание, творческий поиск.

Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем.

На сегодняшний день существует огромное количество различных видов конструкторов.

В нашей группе прошла игротека «Такие разные конструкторы», где родители смогли познакомиться и поиграть совместно с детьми в разные виды современных, нестандартных конструкторов. Взрослые увлеченно делали постройки, некоторые конструкторы настолько понравились, что даже захотелось приобрести такие же домой.

А форма взаимодействия «Ребенок-Родитель-Воспитатель» еще раз показала, насколько интересно проводить время вместе…

Такие разные конструкторы, или Развиваем играя
Фото №1 Такие разные конструкторы или Развиваем играя Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев Фото №2 Чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок В Фото №3 Дети постоянно играют

Публикации по теме:

Буклет «Развиваем речь, играя!»Буклет «Развиваем речь, играя!» В работе с родителями очень удобно и продуктивно использовать памятки в форме буклетов. Я составила информационный буклет для родителей.

Консультация «Развиваем речь, играя» Речь-это средство общения людей и форма человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом пользуются.

Фотоотчет «Конструкторы бывают разные»Фотоотчет «Конструкторы бывают разные» Уже ни у кого не вызывает сомнения, что для полноценного умственного развития ребенка в современном мире ему просто необходимо творческое.

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека) Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с.

Консультация для родителей «Играя, развиваем речь» Очень велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Даже при самой тщательной работе детского сада необходимо.

Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!»Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!» Мероприятие под таким названием состоялось в Доме детского творчества 6 марта. Две даты 23 февраля и 8 марта находятся так близко друг от.

«Глина и песок — такие разные и такие нужные». НОД на участке в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе «Глина и песок – такие разные и такие нужные» (опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной.

Проект «Мы такие разные»Проект «Мы такие разные» ПРОЕКТ «Мы такие разные» Авторы:Коркодел А. А., Аленкина О. В. Актуальность: Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика.

Консультация «Такие разные малыши!» Родителям хочется видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребёнку самому удаётся.

Тренинг «Такие разные дети» Цель: показать особенности поведения разных категорий детей, научить ставить себя на место ребенка, отслеживая при этом его чувства, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Такие разные конструкторы, или Развиваем играя
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 13:52
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД