Папки-передвижки

Формирование навыков безопасного поведения детей средствами сказки

Любовь Соболева
Формирование навыков безопасного поведения детей средствами сказки

Актуальность.

Самое ценное у человека – это жизнь. Но повсюду мы можем встретиться с опасностями, угрожающими нашему здоровью и жизни. Дети не всегда могут определить всю меру опасности в различных ситуациях, поэтому необходимо с ранних лет учить ребенка правилам безопасного поведения.

Предметом моей работы является: «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников средствами сказки». Они дают возможность познакомить с источниками опасности в быту, сформировать представления и способах безопасного поведения.

Публикация «Формирование навыков безопасного поведения детей средствами сказки» размещена в разделах

Исходя, из этого я определила для себя цель: «Формировать навыки безопасного поведения для детей средствами сказки».

Для овладения определенным объемом знаний, умений и навыков поставила следующие задачи:

1. Формировать защитное поведение ребенка в экстремальных ситуациях

2. Закреплять умения детей соблюдать правила безопасности в возможных контактах с незнакомыми людьми на улице и дома.

3. Показать детям, что не всегда теплые доброжелательные обращения окружающих людей совпадают с их намерениями и поступками.

Работу начала с того, что подобрала литературу, наглядный материал, собрала и изучила близкие и интересующие по этой теме статьи из журналов и газет.

В центре по формированию основ безопасности жизнедеятельности подобрала атрибуты для сюжетных и творческих игр к сказкам. В работе с детьми выбираю эффективные формы и методы, которые дают почувствовать им ценность своей жизни и быть готовыми к четким действиям в опасных ситуациях. Дошкольники не любят строгих назиданий, поучений, предупреждений. Вот поэтому использую более продуктивный способ воздействия на них художественное слово, а именно сказки, в которых есть поучительные пословицы, поговорки и стихотворные строки.

В этой работе мне помогает тесное взаимодействие с библиотекой.

Примером для детей служат литературные произведения:

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - не послушался сестрицу попил из копытца.

- «Волк и семеро козлят» - отворили дверь козлята и пропали все куда-то.

- «Гуси – лебеди»

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Реченька спаси меня.

- «Маша и медведь»

А дорога далека

А корзинка нелегка

Сесть бы на пенек

Съесть бы пирожок.

Сказки детям стараюсь не читать, а рассказывать. В беседе по сказкам задаю вопросы требующие объяснения:

- Почему произошла опасная ситуация?

- Что должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

- Почему попал в беду герой сказки, когда отправился гулять один без взрослых?

- Как можно было избежать опасности?

А вопросы такого типа «Что если …» позволяют выявить как дошкольники,

скорее всего, поступили бы в той или иной ситуации.

Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке. А также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.

В модели сказочные герои спрятаны в обычные геометрические фигуры, соответствующие величине и цвету – волк серый, медведь коричневый, поросята круглые, розовые.

Для усвоения определенной последовательности событий использую мнемотаблицы, отражающие поступки героев.

Ежедневные минутки безопасности, включаемые в режимные моменты, помогают закреплять знания о безопасности в быту.

Не менее значимы для усвоения детьми правил безопасного поведения пословицы и поговорки, которыми обычно заканчиваются сказки :

- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

- Не зная броду, не суйся в воду.

- Не всякая водица для питья годится.

- Сказку слушай, разумом смекай, да на ус мотай.

- Мал золотник, да дорог.

Часто используем игровой тренинг. Он дает ребенку побывать в ситуациях, подобным жизненным, самостоятельно или с помощью других детей найти правильное решение. Игровые тренинги с телефоном, помогают запомнить номера служб спасения.

Специально организованная непосредственно образовательная деятельность по формированию у дошкольников правил безопасного поведения направлена на воспитание нетерпимости к порокам людей. С учетом нравственной направленности сюжета сказки разыгрываем сценки.

- «Лисичкины проделки». Каждый должен знать теперь, не открывай чужому дверь. «Мне обманщице не верь, запри свое окно и дверь».

-«Сериал смотри мой друг, только выключи утюг».

- «Какой добрый Бармалей. Угощает всех детей.

Чтоб детишек усыпить, фанту дам я им попить,

Или вкусные конфетки, в них же сонные таблетки.

Процесс детского творчества выявляет умения детей давать оценку поступкам героев сказки.

Анализ проведенной работы по формированию навыков безопасного поведения средствами сказки показал, что дети усвоили такие правила:

- Не пускай незнакомых в дом.

- Не ходи никуда с незнакомыми.

- Не садись в чужую машину.

- Не бери угощение из чужих рук.

- Будь осторожен с электроприборами.

Воспитанники научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи, уверенно называть правила безопасности. Работа со сказкой помогает нашим детям овладеть навыками безопасного поведения и чувствовать себя более уверенно в непредвиденных ситуациях.

Литература:

1. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой : «Для работы с детьми дошкольного возраста» Харьков: Фалио, 1996 г.

2. Большева Т. В. «Учимся по сказке» СПб: Детство – Пресс, 2001 г.

3. «Книжки, нотки игрушки для Катюшки и Андрюшки» №5 – 2006 г.

Л. А. Копаева «По дорогам сказок».

4. Начальная школа №12 – 2012 г.

Публикации по теме:

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование навыков безопасного поведения детей средствами сказки
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 15:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД