Получи документы

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность

Наталья Тазалова
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность

Экономическое воспитание дошкольников – это процесс формирования экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость.

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Так, когда же стоит начинать знакомство с экономикой?

Публикация «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность» размещена в разделах

Правомерно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?

Эти вопросы новы и дискуссионны в дошкольной педагогике. И это оправданно, поскольку речь идет о достаточно сложной проблеме.

Исследования авторов Л. М. Клариной, А. Д. Шатовой, Р. С. Лукьяновой, И. М. Котюсовой дают основания говорить о возможности и необходимости усвоения дошкольниками элементарных экономических знаний.

В изменяющихся условиях общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать уже с дошкольного возраста. Именно в этот период приобретается первичный опыт ориентировки детей в элементарных экономических явлениях, закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации : игры, занятия, вечера досуга и многие другие. Приоритет за такими формами работы, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребенка, способствуют саморазвитию личности, проявлению своего «я». Использование разнообразных форм дает возможность мне как воспитателю проявить творчество, индивидуальность, и в тоже время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики доступным и интересным для детей. Главное говорить ребенку о сложном мире экономики на простом и понятном ему языке. Особая форма обучения – это игра. Система работы с детьми построена на основе игр экономической направленности с детьми дошкольного возраста, которые проводятся с детьми в свободное время.

Например, в играх «Кондитерская фабрика», «Ателье для маленьких красавиц», «Банк», «Рекламное агентство», «Строительство дома», «Комната переговоров», «Супермаркет», «Аптека». В данных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития интереса к экономическим знаниям, естественная, приближенная к реальной жизни обстановка.

В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки (например, игры «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки»).

В современных реалиях интерактивные игры становятся все более популярным инструментом для развития детей дошкольного возраста. Их можно использовать как обучающий материал при проведении ОД как в групповой форме, так и индивидуально. Интерактивные игры разнообразят процесс обучения и вовлекут детей в мир финансов. А для педагогов появилась уникальная возможность разработать свои игры для более углубленного изучения темы.

Таким образом, за счет применения игр финансовой направленности можно максимально полно использовать интерес детей к миру экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях. А создание условий и игровая деятельность положительно повлияют на формирование финансовой грамотности у дошкольников.

Литература:

1. Горяев, А. Е. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие/авт. -сост. А. Е. Горяев, В. В. Чумаченко. – М. : Просвещение, 2016. – 272 с.

2. Киреева Л. Г. Играем в экономику. Комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры. – М., 2008 – 169 с.

3. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в

экономику - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 – 176 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность
Опубликовано: 31 октября 2023 в 19:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД