Папки-передвижки

Статья «Формирование познавательного интереса в конструировании из строительного материала»

Татьяна Яркина
Статья «Формирование познавательного интереса в конструировании из строительного материала»

Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В.

1. Для развития интереса целесообразнее возбуждать его познавательную активность, стимулировать появление у него вопросов, совместно искать ответы посредством научной литературы, интернет ресурсов, наблюдений размышлений.

2. Для формирования полноценных представлений и развития познавательных процессов. Важное значение имеет непосредственное наблюдение детьми изучаемых объектов. (Например, экскурсии по городу с ознакомлением детей с различными зданиями их архитектурными находками, с мостами их предназначением, с видом транспорта.) При ознакомлении детей с окружающим миром, чаще используйте приём сравнения, благодаря которому повышается наблюдательность, обеспечивается более активное и сознательное усвоение знаний. При наблюдении объектов необходимо обращать внимание детей на зависимость форм, размеров, и местонахождения основных частей от их функционального назначения.

Публикация «Статья „Формирование познавательного интереса в конструировании из строительного материала“» размещена в разделах

3. Обратите внимание на разнообразие конструктора.

4. Как и во всех видах продуктивной деятельности в конструировании есть опасность застревания на шаблонах и образцах. Поэтому необходимо вовремя направить ребёнка к поиску новых форм и идей, помочь включить конструирование в игру. И тогда ваш малыш сможет выразить себя и создавать свой собственный мир.

5. Необходимо создать условия, где ребёнок мог бы оставить свои постройки, дополнять, изменять, совершенствовать их по собственному желанию. Созерцать готовый результат собственных усилий, который вызывает у ребёнка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому, не разрушайте построек и не заставляйте ребёнка непременно убрать всё на место!

6. Совместно с близкими людьми или друзьями ребёнка следует практиковать организацию выставок построек, с совместными комментариями.

7. Интерес, осуществляемый в деятельности, становится стойким и осознанным. Если деятельность протекает успешно, то у ребёнка усиливается желание заниматься ею, что благотворно сказывается на развитии у него познавательного интереса. Активно принимайте участие в конструктивной деятельности. Внимание родителей воодушевляет ребёнка, радует. Совместная деятельность поможет лучше узнать своего ребёнка, его внутренний мир, сблизит и сплотит вашу семью, но и решит образовательные и воспитательные задачи (развитие речи, развитие психических процессов, формирование конструктивных навыков, коммуникативных навыков- навыков общения, познание ребёнком себя.)

Публикации по теме:

Конструирование из строительного материала. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (конструирование из строительного материала).

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» (для детей средней группы) Содержание: Продолжать учить детей создавать варианты знакомых сооружений (домики) из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков,.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе Тема: «Военная техника» Цель. -Упражнять.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа) Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная. Образовательная область: художественно- эстетическое.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай» Задачи: 1. Продолжать формировать умение анализировать образец будущей постройки (выделять основные части, определять из каких деталей выполнен.

Конструирование из строительного материала «Домик с окном» Тема. Домик с окном. Программное содержание. Побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали.

Конструирование из строительного материала «Военный корабль» Конструирование из строительного материала Тема: «Военный корабль» Цели: - Развивать у детей интерес к конструированию, желание строить.

Консультация для родителей «Формирование познавательного интереса дошкольников» Цель: формировать познавательный интерес дошкольников совместными усилиями ОУ и семьи. МИНИ-ЛЕКЦИЯ. В: Наши ребята ещё дошколята, но скоро.

Самоанализ сюжетно-ролевой игры с использованием строительного материала «Путешествие по городу» Вашему вниманию была представлена сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», участниками которой были дети средней группы. Конспект данного.

Статья «Развитие познавательного интереса у детей средствами декоративно-прикладного искусства» Познавательные интересы оказывают большое побудительное влияние на процесс и результат учения. Многие авторы отмечают, что отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Формирование познавательного интереса в конструировании из строительного материала»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 17:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД