Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Екатерина Б
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

] Формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»

Автор :Берлинская Екатерина Ивановна

Возраст: Вторая младшая группа

Педагогическая цель: Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Задачи:

Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: морковь, овощи, круг, овал.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Колобок»;

Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты;

• Чтение русско-народной сказки «Колобок».

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Развивающая среда: Лиса и Медведь, овощи разной формы (круглые, овальные) по количеству детей, две тарелки с изображением овала, круга, в серединке, грядка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, домик Колобка, Кукла Колобок, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне. Как - будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей – все творили добро. Семь гномов волшебных и славный Иван спасали царевну из западных стран. Лиса, Вини-Пух и конек - Горбунок танцуют все вместе, пекут вкусный торт. И просит Емеля, лежа на печи - «Ты книгу открой и все сказки прочти

Воспитатель. Как вы думаете, о чем я видела сон? (ответы детей)

- Правильно о сказках. А вы знаете, что сказки чаще всего начинаются со слов «В некотором царстве….», «Жили – были…». А вы хотите оказаться в сказке? (ответы детей) Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»

(Слышится плач)

Воспитатель. Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой, колобок! Давайте подойдем и узнаем, почему он плачет. (Дети подходят и вступают в диалог с колобком)

Колобок. Меня зовут колобок. Я лежал, лежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Так и потерялся. Ребята помогите мне найти дорогу домой, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Колобок)

Поможем Колобку найти дорогу домой? (ответы детей)

Ну, тогда в путь!

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

(Возле дерева Лиса с Медведем стоят)

Воспитатель. Ребята, давайте спросим у Лисы с Медведем как добраться до дома Колобка?

Дети. Лиса и Медведь, скажите, как добраться до дома Колобка?

Лиса и Медведь. А вы помогите нам овощи разложить по тарелочкам, тогда скажем.

(Воспитатель достает овощи и мешки)

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите сколько овощей. Скажите сколько

Овощей набрали Лиса и Медведь? (Лиса и Медведь набрали много овощей) А все ли овощи одинаковой формы? ( Все овощи разной формы: круглые, овальные).

-Возьмите по одному овощу. Сколько овощей осталось? (Ни одного овоща не осталось)

- Макар, сколько у тебя овощей? (У меня один овощ, а какой он формы? (круглой формы, а у тебя Милана сколько овощей? (У меня один овощ, а какой он формы? (овощ овальный).

(Воспитатель спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить овощи. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, овал)

- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы, как и ваш овощ.

Игра «Найди свою тарелочку»

Во второй раз дети кладут свои овощи на тарелочку.

- Сколько круглых овощей? (Много)

- Сколько овальных овощей? (Много)

Воспитатель. (Обращается к Лисе и Медведю) Ну вот Лиса и Медведь, ребята справились с твоим заданием. Скажите, как добраться до дома Колобка?

Лиса и Медведь. Молодцы ребята. Идите по этой дорожке и придете к дому Колобка.

Воспитатель. Спасибо Лисонька и Мишенька! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

- А вот и заинька сидит и ушами шевелит! Давайте спросим у зайчика, как добраться до дома Колобка.

Дети. Заинька, скажи, как нам дойти до дома Колобка?

Заинька. А вы помогите собрать мне морковь, тогда скажу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько морковок на грядке? (На грядке много морковок) А какого они цвета? (Оранжевые). А все ли морковь одинаковые по размеру?

(Морковь разная. Большая и маленькая).

- А вот и корзинки, куда надо собрать морковь? Скажите корзинки одинаковые по размеру?

(Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая).

Воспитатель. А я к грядке подойду и тихонько прошепчу: Крибли – крабле – бум.

(Выдергивается морковь)

Соня у тебя какая Морковь по размеру? (У меня большая морковь). А у тебя Лиза, какая Морковь? (У меня маленькая морковь)

- А теперь нужно собрать морковь. В какую корзинку мы положим большую морковь? (В большую корзинку) А маленькую морковь, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. (Обращаясь к зайчику) Ну вот Заинька, ребята справились с твоим заданием. Скажи, как добраться до дома Колобка?

Заика. Молодцы ребята. Идите по этой дорожке, дойдете до речки и увидите домик Колобка.

Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Колобка виднеется. Скажите? мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Да) А почему можем? (Потому что река узкая).

Дети перепрыгивают через речку.

Колобок. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне найти дорогу домой.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 15:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Б (УИ 3264514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД