МААМ-картинки

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОО

Людмила Рожнева
Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОО

Автор: Рожнева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ "ДС "Снежинка", Пуровский р-н, п. г. т. Уренгой.

Актуальность исследования обусловлена тем, что в дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.

Публикация «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОО» размещена в разделах

Проблема гендерной социализации, включающая в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации является одной из важнейших и актуальных проблем современности. Без ее решения невозможно разрабатывать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола для формирования у них основ таких качеств, как мужественность и женственность, необходимых им и для успешного выполнения в будущем своих функций в семье.

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин [12, c. 87].

В младшем дошкольном возрасте игра - основной вид деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребёнка.

К трём годам дети отчётливо различают и признают свои гендерные особенности : я — мальчик, я — девочка.

К трём годам ребёнок ясно различает пол окружающих людей, однако может не знать, в чём заключается различие между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами [5, c. 68].

Таким образом, трёхлетний ребёнок ассоциирует пол со случайными внешними признаками, вроде одежды и длины волос — с помощью этих маркеров происходит классификация мира на два гендера.

Мальчики никогда не носят платья и коротко острижены; девочки носят платья и имеют длинные волосы [4, c. 21].

Трёхлетний ребёнок допускает и возможность изменения пола с помощью стрижки или одежды, поскольку для него гендерная идентичность конкретна и соотносится с физическими признаками.

Итак, успех гендерного воспитания маленьких детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ними:

- мягкое, доброжелательное общение, понимание состояния детей, их переживаний, вызванных, прежде всего отрывом от семьи;

- медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же;

- подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим;

- частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;

- использование приемов, выражающих положительные эмоции малышей;

- осознанное создание воспитателем в своем поведении (действиях и словах) образца для подражания;

- частые похвалы в адрес малышей (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове) [3, c. 21].

Таким образом, задача педагога в работе с детьми младшего дошкольного возраста - заложить первые ориентиры. На данном этапе становления личности ведущим в интеллектуальном развитии ребенка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, поэтому воспитатель, прежде всего, сосредотачивается на сенсорном развитии детей.

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Потому, что они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Поэтому взрослым, чтобы дети лучше их понимали, необходимо подстраиваться под индивидуальность ребенка, учитывать ее, следовать логике ее развития, то есть понимать способ мышления. В построении правильной линии гендерного (полоролевого) воспитания дошкольников родителям и воспитателям помогают дидактические игры, по которым дети учатся моделям поведения.

Литература

1. Абраменкова, В. В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе [Текст] /В. В. Абраменкова //Вопросы психологии. - 2017. - № 5. - С. 20 - 25.

2. Абубикирова, Н. И. Что такое «гендер»? [Текст] /Н. И. Абубрикова // Общественные науки и современность. - 2016. - №6. - С. 32 – 39.

3. Агеев, В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов [Текст] /В. С. Агеев //Вопросы психологии. - 2017. - № 2. - С. 152 - 158.

4. Адлер, А. Воспитание детей : взаимодействие полов [Текст] /А. Адлер. – Ростов н/Д. : Феникс, 2015. – 124 с.

5. Алешина, Ю. Е. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины [Текст] /Ю. Е. Алешина, А. С. Волович // Вопросы психологии. - 2016. - №4. - С. 48 - 52.

6. Арсентьева, В. П. Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном детстве [Текст] : учеб. пособие /В. П. Арсентьева. – М. : Форум, 2017. – 144 с.

Публикации по теме:

Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы. Чтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Формирование гендерной принадлежности ребенка – одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС дошкольного.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДОУ .

Гендерное воспитание и его влияние на становление личности детей старшего дошкольного возраста. В России полоролевое воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Консультация для родителей на тему «Художественно-эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста в ДОО» Эстетическое развитие – процесс и результат развития способностей видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. М. Н. Зубарева.

Опыт работы «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Воспитание – кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, учитывать их особенности и избирательно использовать педагогические.

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возрастаПатриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Презентация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» 2 слайд Цель:научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОО
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 10:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД