Папки-передвижки

Использование инновационных форм взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников

Галина Николаевна Яковлева
Использование инновационных форм взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьей. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОО наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

Публикация «Использование инновационных форм взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников» размещена в разделах

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в детском саду, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам музыкальной культуры. Главная задача музыкального развития детей – формирование основ музыкальной культуры, нравственно – эстетического становления личности дошкольника. Ее решение направлено на совместную организацию музыкальной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей и родителей. Союз взрослых единомышленников позволяет достичь хороших результатов в музыкальном развитии детей. Цель взаимодействия музыкального руководителя с семьей – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в музыкально-образовательной деятельности. Для того, чтобы осуществлять музыкальное развитие дошкольников, и совместно с родителями решать задачи образовательной программы ДОО, необходимо максимально вовлекать родителей в совместные мероприятия, используя разнообразные формы взаимодействия с родителями.

Формы взаимодействия с родителями :

1. Проведение непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с музыкальными инструментами» с участием родителей – музыкантов.

Этот подход позволяет познакомить с музыкальным инструментом, понять особенности их выразительных возможностей. Участие родителей-музыкантов дает возможность поддерживать интерес детей к музыке с мотивацией к этому виду музыкальной деятельности.

2. Участие родителей в праздниках, досугах.

Родители участвуют в играх, эстафетах, игровых моментах, сценках, танцах, в исполнении ролей персонажей.

3. Праздники с активным участием родителей в ходе всего мероприятия.

Участие родителей в мероприятиях может быть представлено в разных вариантах:

Родители – полноправные участники от идеи до воплощения;

Родители – активные участники в ходе всего мероприятия;

Родитель – ведущий праздника, а воспитатель с детьми и другими родителями – участники мероприятия.

4. Участие родителей с детьми в конкурсах и фестивалях.

Дети (участники конкурса) исполняют со своими мамами и папами песни, играют на музыкальных инструментах, танцуют.

5. Создание и обогащение предметно-развивающей музыкальной среды.

Значимость музыкального развития ребенка мотивирует родителей к пониманию необходимости обогащения развивающей предметно-пространственной среды. Родители помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр, костюмов, сюрпризов, подарков в оформлении помещения.

6. Педагогическая пропаганда «Секреты музыкального воспитания» (родители для родителей)

Мамы и папы, работающие в сфере искусства, делятся своими находками, опытом, советами, раскрывают особенности развития музыкальных способностей дошкольников.

Гости - педагоги из музыкальной школы искусств №3, консультируют родителей, желающих углублённо развивать детей в музыкальном направлении.

7. Проектная деятельность «Путешествие в мир музыки»

Использование технологии проектной деятельности позволяет вовлечь в музыкально-образовательный процесс всех участников образовательных отношений : педагогов, детей и родителей. Способствует обогащению музыкальных впечатлений детей и формированию музыкальных способностей.

8. Музыкальная гостиная «Рождение юного таланта»

Родителям представляется презентация «Музыка в жизни ребенка», интерактивная игра «Музыкальный калейдоскоп» - пение, танец, игра на музыкальных инструментах детей и родителей, мини-сценки «Юные актеры», выступления детей с лучшими номерами.

9. Родительский клуб «Домисолька» (адаптация детей к ДОО)

Клуб создает специальную музыкально-развивающую среду для преодоления трудностей привыкания к новой обстановке, установления положительного эмоционального контакта, социализирует детей в группе взрослых и сверстников. Клуб «Домисолька» помогает малышам включиться в коллективную деятельность и совместно с родителями расширить опыт общения через разнообразные игры.

10. Неделя музыки и театра (родители – экскурсоводы, театральные персонажи)

Участие родителей и детей всех возрастных групп в мероприятиях, объединенных общей темой «Сказочная мозайка». Каждый день недели посвящается музыкальному мероприятию, в котором родители – главные ведущие.

11. Презентация на сайте ДОО музыкально-образовательной деятельности с участием родителей

Эта презентация раскроет степень вовлеченности родителей в музыкально-образовательную деятельность или формы включения их в эту деятельность.

В результате тесного сотрудничества музыкального руководителя с родителями повышается качество музыкального воспитания детей. Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы отношений детей и родителей.

Наш детский сад в условиях модернизации системы образования стремится творчески осмыслить всё новое, осознать и пробовать внедрять это на практике.

Использованная литература :

1. ЗоркаЛ. К. СправниковаИ. Н. «Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников» «Справочник музыкального руководителя» 2015 №2.

2. ДавыдоваИ. А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями 2013.

3. Доронова Т. Н. Вместе с семьёй М. : Просвещение, 20016.

Публикации по теме:

Роль взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, значение нетрадиционных форм взаимодействия Доклад на тему: «Роль взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, значение нетрадиционных форм взаимодействия».

Интерактивная досуговая деятельность, как одна из инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи М. Д. Фрицковская БДОУ «Литковский детский сад», с. Литковка Интерактивная досуговая деятельность как одна из иновационных форм взаимодействия.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Использование логопедических видеоуроков как нетрадиционной формы взаимодействия с родителями дошкольников Результаты психолого-педагогических исследований показывают, что дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания, поддержки,.

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями» В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Мультимедийная презентация как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ (статья из опыта работы) Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие.

Отчет по самообразованию «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2"Светлячок"» р. п. Базарный Карабулак Саратовская область..

План по самообразованию «Использование активных форм взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "ДС №6 "Буратино" г. Мегион Ханты Мансийский автономный округ Югра воспитатель.

Современные формы взаимодействия с родителями в процессе патриотического воспитания дошкольников Акрамова Зугра Рифовна, воспитатель МАДОУ д/с №1 г. Верхняя Пышма Современные формы взаимодействия с родителями в процессе патриотического.

Использование новых форм взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ «Использование новых форм взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ». Слайд №2 Одной из задач современного дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных форм взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 17:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД