Получи документы

Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми подготовительной группы

Елена Назарова
Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми подготовительной группы

Назарова Е. Н., воспитатель

ГБДОУ Детский сад №35 общеразвивающего вида с

Приоритетным осуществлением деятельности

По физическому развитию детей Приморского района

Санкт-Петербурга

ТЕМА СТАТЬИ

Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми подготовительной группы

Публикация «Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Сегодня, в век информационных технологий, социализации и индивидуализации образования дошкольников важно провести обновление содержания дошкольного образования, и ввести новые формы работы с детьми, организовывать просветительскую работу с родителями.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования.

Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребёнка в решении проблемы, лично значимой для ребёнка. Основа этого методасамостоятельная деятельность детей:

Исследовательская

Познавательная

Продуктивная

в процессе которой ребёнок познаёт мир и воплощает новые знания в жизнь.

Главное в проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе. Дети свободны в своём творчестве. При реализации проекта возникают новые идеи, рождаются новые проекты.

Дети подготовительной группы характеризуются более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремление к совместной деятельности. Поэтому при организации учебной деятельности со старшими дошкольниками одним из эффективных и перспективных является метод проектной деятельности. Непосредственную работу над любым проектом предваряет специально организованный курс развивающих занятий по правилам дорожного движения, целью которых являются формирование необходимых умений и навыков.

В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводится наблюдение за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне.)

У детей седьмого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно- транспортных ситуациях. Работа в данном направлении проводится на занятиях, а затем реализуется в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ. Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая включает в себя дидактические, строительные, подвижные, сюжетно-ролевые игры. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности. Данный проект невозможно реализовать без тесного сотрудничества с родителями. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребёнка или вмести с ним, могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность.

При осуществлении проектной деятельности предусматриваются следующие этапы:

Подготовительный этап – создание проблемной ситуации. (например- что будет если исчезнут дорожные знаки и светофоры)

После обсуждения ситуации подводится итог и предлагается сыграть в сюжетно-ролевую игру (например –«городские улицы»)

Основной этап – самый длительный.

На этом этапе проводится непосредственная работа с детьми, во время которой максимально раскрываются возможности каждого ребё нка и организуется работа в различных центрах например:

• Центр математики (обратить внимания в какую сторону едут машины, сколько дорожных знаков они встретили по пути в д\с и т. д.)

• Информационный центр (иллюстрированные задания по теме безопасность на улице, плакаты, открытки, детские книжки посвященные ПДД и т. д.)

• Центр искусств (рисование на тему безопасность на дорогах и т. п.)

• Центр игры (дидактические игры на тему ПДД)

• Центр науки (игры с элементами ТРИЗ, кроссворды, ребусы)

В подготовительной группе знания детей о ПДД, о транспорте и профессиях уже систематизируются, поэтому в группе можно организовать перекрёсток, где проводятся игры, в ходе которых закрепляются знания о назначение дорожных знаков, о работе регулировщика и правила поведения на улице.

Заключительный этап – подведение итогов

На этом этапе ребёнок является активным участником, он сталкивается с определёнными трудностями в решении проблем ему предоставляется возможность самостоятельного приобретения знаний.

Трудности этого этапа может вызвать разный уровень подготовки детей. Преодолеть их помогает грамотная подготовка к проекту, которая должна учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, и условия, в которых будет проводиться проект.

Следующим этапом разработки проекта является «Системная паутинка».

В ней расписывается совместная деятельность педагога с детьми во всех образовательных областях.

И в заключение необходимо провести анализ проделанной работы, т. е. рефлексию.

Таким образом, метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стрелкина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : Детство-Пресс. 2005. – 144с.

2. Вдовченко Л. А. Ребёнок на улице. – СПб. : Детство-Пресс. 2008.- 96с.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Изучение правил дорожного движения в летний периодИзучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Работа с родителями по пропаганде правил дорожного движения Материал для папки-передвижкиДля обучения правилам дорожного движения нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок.

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 17:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД