МААМ-картинки

Использование сенсорной сказки в ДОУ в группе раннего возраста

Кускова Диана Сергеевна
Использование сенсорной сказки в ДОУ в группе раннего возраста

Статья для воспитателей и мам

В детском саду ведущая деятельность – игровая. Именно через игру ребенок познает все вокруг, у него формируются представления о свойствах предметов и различных явлений, развивается восприятие. Что и является сенсорным развитием в дошкольном возрасте. Сказка – это тоже игра, игра героев, персонажей сказки. Вместе с героями играют и дети. Работа со сказкой позволяет формировать у дошкольника активный речевой запас, развивать невербальное и вербальное воображение.

Публикация «Использование сенсорной сказки в ДОУ в группе раннего возраста» размещена в разделах

В сказке идет фантазия, игра, повтор, непроизвольное закрепление обучающего материала. Дети слушают сказку с наглядным сопровождение и без наглядного, представляют себе, что развивает воображение. Существуют нестандартные способы восприятия сказки – это ее осязание. В раннем возрасте особенно полезно не только слушать сказку, но и чувствовать ее. Для этого создаются сенсорные книги, чтобы при сопровождении слов, например «Мягкий» дети могли это ощутить. Так после услышанных слов, дети будут не только его просто знать, но и понимать, ощущать на себе. Если сладкий – можно дать морковку. (то, что позволено в детском саду).Эти сказки можно сочинять самим, а можно придумать вместе с детьми. С помощью таких приемов дети будут с интересом относиться к чтению книг. Волшебный мир сенсорной сказки не оставит равнодушным того, кто хоть раз побывал в ней. Всестороннее воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование “живой сказки”, которое позволяет детям оказаться в ней. Для создания сказочной атмосферы можно надеть на глаза темные повязки. Отключив на время зрительный анализатор, способствовуем обострению сигналов, поступающих от органов чувств, а именно обоняние –понюхать цветы, тактильное восприятие- потрогать колючие, пушистые и холодные предметы, слуховой- послушать разнообразные звуки.

Пример «тактильной» сказки

Наступила холодная зима.

Выпал снег и дети пошли лепить снеговика. (Раздать вату, слепить комок, или тесто)

-Из этого можно слепить?

-Нет, нельзя, не липнет. (Добавить воду — замесить тесто и лепим снеговика). Ребята стали лепить снеговика.

Наступил вечер, все легли спать (темные повязки для глаз) и нам приснился сон! Идет снеговик по лесу, под ногами трещит снег, мокрый. холодный.

И слышит он кто-то швелится, шипит. Испугался снеговик, начал присматриваться. И увидел какого-то темного зверька в норке, где было так темно, закрыли глазки.

Начал зверек выходить из норки, снеговик увидл и удивился, на снегу сидел ежик. (Трогаем колючие иголки елки)

-Ежик, что ты там делаешь?-спросил снеговик

- Фыр, фыр, делаю себе норку, зарываюсь в снег. - сказал Ежик (холодным перышком по лицу

- Но ты, наверно, голодный, пойдем искать еду? – сказал снеговик ежику

-А пойдем!

Вышли они на снежную полянку, где стояла одна высокая елочка, а под ней было много любимой еды ежика, так пахло грибочками. Яблочками (Понюхали запах)

Насобирал ежик себе еды, и пополз дальше. А снеговик остался стоять около елочки.

Вот и закончился сон, а снеговик оказался в детском саду.

Публикации по теме:

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Использование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗИспользование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ Использование сенсорной игрушки «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗДети с ОВЗ часто не имеют потребности в игре,.

Использование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возрастаИспользование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возраста Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Колобок». Задачи: - Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование сенсорной коробки в летний оздоровительный период» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Театральный уголок в группе раннего возраста «В гостях у сказки»Театральный уголок в группе раннего возраста «В гостях у сказки» В нашем детском саду "Дельфине" объявлен конкурс на лучший театральный уголок. Я хочу представить вашему вниманию уголок, который мы сделали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сенсорной сказки в ДОУ в группе раннего возраста
Опубликовано: 25 октября 2022 в 18:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД