Прохорова Анна Александровна
К вопросу о гендерном подходе в образовании дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Усвоение гендерного поведения происходит так же через игру. Сюжетно-ролевая игра подходит для этих целей большк всего. В соответствии с правилами ребенок примеряет на себя определенную роль, и действует в соответствии с этой ролью.
Выбор тематики игр отлично иллюстрирует как отличаются мальчики и девочки. Выбор мальчиков чаще шумные, активные, с большим количеством движений игры.
Выбор девочек игры семейно-бытовой тематики, по типу "дочки-матери".
Публикация «К вопросу о гендерном подходе в образовании дошкольника» размещена в разделах
Но в современном мире общество не делится на мужчин и женщин, мужские и женские дела и обязанности. Уже с детского сада важной педагогической задачей становится преодоление разобщенности между мальчиками и девочками. Для решения этой задачи необходимо организовывать совместные игры, где дети смогут действовать вместе, сообща, но с гендерными особенностями.
Для таких целей подходят игры "Семья", "Школа", "Магазин", "Больница", "Встречаем гостей" и другие.
Народные игры опережающе знакомят детей с различными сторонами быта, жизни. Отлично обыгрывают гендерные роли такие игры как "А мы просо сеяли", "Махоня".
Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола
Литература:
1. Климина Л. В. Гендерный подход к образованию дошкольников. // Дошкольная педагогика- 2012. - № 3.- С. 7- 11.
2. Полякова А. А., Первышева Л. В. Организация гендерного подхода к детям в разных видах детской деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 236–240. – URL : https://e-koncept.ru/2016/56855.htm.