Лилия Сушкова
Консультация «Как подготовить детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Как подготовить ребенка к школе?
Все родители мечтают, чтобы их ребенок хорошо учился в школе. Как же подготовить малыша к школьным будням, на чем именно заострить внимание: навыках чтения, счета, письма? Оказывается, этого недостаточно, ведь все это не гарантирует успешную учебу.
Инструкция:
1. Конечно же, определенные умения и знания необходимы будущему школьнику. Но не менее важно развить у него внимание, речь, мышление, интерес к познанию, умение общаться, уверенность в своих силах. Именно эти составляющие помогут ребенку успешно учиться. Постарайтесь закладывать кирпичики в этот фундамент с самого рождения малыша.
Публикация «Консультация „Как подготовить детей к школе“» размещена в разделах
2. Поощряйте в ребенке любознательность. Разговаривайте с ним на разные темы, рассказывайте о своей работе, никогда не оставляйте его вопросы без ответа. Если какой-либо вопрос застанет вас врасплох, вместе поищите ответ на него в энциклопедии или интернете. Смотрите фильмы, читайте и обсуждайте увиденное и прочитанное. Помните, что главное не в технике и скорости чтения, а в положительном отношении к этому процессу, в любви к книгам вообще.
3. Позволяйте малышу активно участвовать в вашей взрослой жизни, привлекайте в свои дела, берите с собой на мероприятия и разные встречи. Ведь в школе ребенку придется контактировать, общаться с учителями – чужими взрослыми людьми. Кроме этого, общаясь со старшими, малыш учится логично и понятно излагать свои мысли. Просите помощи у малыша, доверяйте ему что-то делать самостоятельно: вымыть посуду, протереть пыль, полить цветы. Это научит ребенка сосредотачиваться, занимаясь делом, доводить его до конца
4. С раннего возраста поощряйте увлечения малыша, его стремление научиться высоко прыгать, кататься с горки, лазать по деревьям. Любимые занятия и физическая активность позволят ему нормально развиваться, верить в свои силы, научат преодолевать препятствия. Сделайте так, чтобы ребенок участвовал в подвижных и ролевых играх с детьми. Раннее общение в детском коллективе поможет легче адаптироваться к школьной жизни.
5. Никогда не связывайте свое отношение к ребенку с его школьными успехами. Малыш должен знать, что на хорошее отношение и любовь родителей к нему не могут повлиять никакие события и оценки. Эта уверенность позволит ему спокойно переживать неудачи. А успехи в школе напрямую зависят от психологического состояния и самочувствия ребенка.
Как узнать, готов ли ребенок к школе?
Родители приводят детей в первый класс в период от шести до семи лет. Обычно к этому возрасту у ребенка уже развиты способности к школьному обучению. Однако дети отличаются индивидуальными особенностями. Родителям необходимо знать критерии, определяющие готовность ребенка к школе.
Инструкция:
1. Выясните, какими мотивами руководствуется ребенок, собираясь в школу :
- идут друзья, соседи, однокашники по садику (желание быть как все);
- получать отличные оценки (социальные предпочтения);
- играть с друзьями на переменках (игровая мотивация);
- выучиться и получить хорошую профессию.
Если ребенок выбирает последний пункт, то у него высокая учебная мотивация, он будет с интересом учиться.
2. Определите, насколько развита у ребенка эмоционально-волевая сфера, способность выполнять требования социума. К семилетнему возрасту у детей развивается понятие «игры по правилам». Понаблюдайте, как ваш ребенок в детском коллективе следует инструкциям игры. Выполнение своих обязанностей является залогом успешной адаптации к школе. Кроме того, от самостоятельности ребенка, его умения образовывать новые социальные связи, зависит интерес к школьной жизни. Излишне опекаемые дети рискуют быть не совсем успешными в учебе.
3. Присмотритесь, умеет ли ваш ребенок слушать и рассказывать. Пусть перескажет мультфильм или прочитанный рассказ. Если ребенок не может логично выстроить сюжетную линию событий, не умеет правильно составить предложение, трудно подбирает слова, то необходимо практиковать развитие речи. Речь тесно связана с мыслительным аппаратом. Развивая речь, мы тем самым стимулируем развитие мышления.
4. Обратите внимание, насколько хорошо ребенок владеет карандашом, ножницами, как перерисовывает геометрические узоры, как вырезает. Если ребенку трудно выполнять такие задания, то мелкая моторика руки нуждается в тренировке. Упражнения на выполнение мелких операций важны, так как в коре головного мозга центры речи находятся рядом с двигательным центром. Делая поделки из пластилина, пальчиковую гимнастику, массаж рук и прочее, мы развиваем речевой центр.
5. Поиграйте с ребенком в логические игры со словами. Примеры можно найти в любой книжке по развитию ребенка или придумать самим. Пусть найдет лишнее слово, закончит предложение, вами начатое, или назовет одним словом перечень предметов. Если ребенок успешно справляется с подобными заданиями, то его мыслительный аппарат готов к обучению.
6. Умение ребенка считать и писать говорит о способности ребенка к обучению. Эти навыки помогут ребенку быть успешным в первом классе, но могут помешать впоследствии. Несвоевременно накопленные знания могут помешать развитию навыков рассуждения.