Получи документы

Музыкальное воспитание и его роль в развитии социальных навыков у детей с ОВЗ

Ольга Колесникова
Музыкальное воспитание и его роль в развитии социальных навыков у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка неразрывно связана с развитием всего человечества. Она присутствует в любой культуре, являясь универсальным социокультурным феноменом.

Мир звуков, человеческая речь, ритм, активно воздействуют на психику человека. Музыка отражает психоэмоциональное состояние, настроения и чувства людей. Отсюда важно понимать значение музыки в воспитании и развитии эмоционально-чувственной сферы человека в целом и ребенка в частности. Это особенно необходимо учитывать при работе с детьми с различными нарушениями. Такие дети испытывают трудности в коммуникации и социализации. Следовательно, проведение музыкальных занятий особенно важно, поскольку именно музыка, как доречевая форма коммуникации людей, способствует базовому взаимопониманию и эмпатии внутри группы.

Публикация «Музыкальное воспитание и его роль в развитии социальных навыков у детей с ОВЗ» размещена в разделах

В основе музыкального произведения лежит ритм и мелодия. И если первый фактор в основе тесно связан с жизненно важными физиологическими проявлениями (биение сердца, пульс, то мелодия обращается к чувствам и эмоциям ребенка — коммуникативным, довербальным сферам, универсальным для людей любой нации, культуры, возраста и пола.

Способы работы с музыкальным материалом очень разнообразны: от простого прослушивания музыкального произведения до использования песенок, потешек в формировании культурно-гигиенических навыков (умывание и т.  д.). Особенные дети с особым удовольствием участвуют в музыкальных играх, занятиях, представлениях. Зачастую, не имея возможности говорить, через музыку ребенок учится взаимодействовать с окружающим его миром, научается новым способам передать настроение, эмоциональное состояние, сказать о своих желаниях. Помимо этого, музыка помогает справляться с чувством неуверенности, зажатости, стесненности, пассивности.

При работе с детьми с ОВЗ помимо музыкального наполнения, важную роль играют атрибуты и музыкальные инструменты. Использование игрового парашюта, мячей, игрушек обогатит и расширит сенсорный опыт, поможет совершенствовать двигательные навыки (например, захват предмета и т. д.). Музыкальные инструменты помогут развить внимание, сосредоточение, слуховые навыки. Игры и танцы, представления, где дети подражают героям сказок, животным, развивают двигательную активность, координацию, внимание и ловкость. Кроме того, любая игра имеет определенный соревновательный аспект, побуждающий к самосовершенствованию.

Таким образом, любое музыкальное мероприятие с особенным ребенком, направлено на развитие коммуникативных, ментальных и творческих навыков. Способствуя снижению неуверенности и зажатости, музыка раскрепощает, высвобождая психическую энергию на тренировку памяти, внимания, управление собственным телом, а также воображение и фантазию. Все это, несомненно, является необходимым условием для формирования взаимопонимания и сотрудничества детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗРоль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов,.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Видеопособие «Дошкольникам о ВОВ», ориентированное на патриотическое, музыкальное, познавательное воспитание детей 4–7 лет Видео-пособие «Дошкольникам о ВОВ», ориентированное на патриотическое, музыкальное, познавательное воспитание детей 4-7 летМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное воспитание и его роль в развитии социальных навыков у детей с ОВЗ
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 16:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное воспитание и его роль в развитии социальных навыков у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колесникова (УИ 918694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД