Папки-передвижки

Статья «Как развить у детей 4–5 лет представления о величине»

Наталья Смирнова
Статья «Как развить у детей 4–5 лет представления о величине»

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию консультацию по теме: «Как развить у детей 4-5 лет представления о величине».

Задумывались ли вы, что такое величина, и какое представление о ней имеет ваш ребенок?

Величина – это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. Ознакомление ребенка с величиной предметов, с одной стороны, является частью сенсорного воспитания, а с другой – необходимым условием развития математических представлений.

Публикация «Статья „Как развить у детей 4–5 лет представления о величине“» размещена в разделах

Не владея способами оценки величины, дети этого возраста часто не могут сопоставить по величине предметы разной формы.

Если вашему ребенку 4-5 лет, то в этом возрасте он должен уметь:

1. Пользоваться практическими способами сравнения: наложения и приложения.

2. Указывать протяженность (проводить рукой в направлении слева на право).

3. Отражать в речи размерные отношения (длиннее – короче, выше – ниже, толще – тоньше).

4. Сравнивать 3-6 предметов по одной протяженности (длине, ширине, высоте, толщине).

5. Раскладывать предметы в порядке возрастания или убывания, при этом сравнивать их попарно (первый со вторым, второй с третьим и т. д.).

Обращаем ваше внимание, что у детей в этом возрасте важно развивать глазомер.

Для того чтобы вашему ребенку было интересно познавать преставления о величине изготовьте вместе с ним интересные игровые пособия: шарфики, карандаши для любимых игрушек. Проиграйте с ребенком игровую ситуацию по сравнению предметов по величине. Например: «Помоги любимым игрушкам найти их любимые карандаши».

• Для начала, рассмотрите с ребенком приготовленный материал.

Предложите ему показать протяженность измеряемого предмета (длину, ширину, высоту).

• Объясните игровое задание. Например: надо карандаши разложить по порядку.

• Напомните правило построения ряда предметов по одному признаку ( использовать практические способы: наложения или приложения).

Предложите ребенку назвать размеры каждого предмета.

• Сравните попарно предметы.

• Сделайте с ребенком обобщение.

В этом возрасте важное место занимают игры и игровые ситуации, направленные на развитие у детей представлений о величине. Необходимо, чтобы дети поняли важность измерения.

Предлагаем вам несколько вариантов игровых ситуаций и игр, которые не требует специальных педагогических знаний, и помогут вам провести несколько удивительных минут рядом с вашим малышом. Эти игры можно преобразовывать, в зависимости от того, какую протяженность вы будете сравнивать (длину, ширину, высоту).

Игровые ситуации:

-«Построим лесенку»

-«Разложи по порядку»

-«На какой ступеньке петушок?»

Игры:

«Юные помощники».

Цель: выявить уровень сформированности умения сравнивать предметы приемом приложения.

Материал: коробки для карандашей, (большая и маленькая) и карандаши (длинные и короткие).

Содержание:

Сообщите детям, что в гости пришел Незнайка и попросил ему помочь разложить карандаши в коробки, но так, чтобы в большой коробке лежали только длинные карандаши, а в маленькой коробке – короткие.

Предложите ребенку сравнивать карандаши по длине можно методом приложения, прикладывая, их друг к другу.

«Поможем куклам найти свои бантики».

Цель: выявить уровень сформированности умения сравнивать предметы по длине приемом наложения.

Материал: бантики разного цвета и разной длины.

Содержание:

Предложите ребенку сравнить бантики по длине, используя прием наложения.

Задайте вопросы: Покажи длинный, короче и самый короткий бантик. Как можно сравнить эти бантики?

«Разноцветные ленточки».

Цель: выявить уровень сформированности умения раскладывать сериационный ряд из 5 элементов разной длины в возрастающем порядке.

Материал: 5ленточек разного цвета и разной длины.

Предложите ребенку красиво разложить ленточки в ряд так, чтобы они возрастали по длине от самой короткой до самой длинной.

«Волшебные ступеньки».

Цель: выявить уровень сформированности умения устанавливать соотношения между 5 элементами, разными по длине в убывающем порядке.

Материал: Изображение теремка и 5 полосок разной длины.

Сообщите ребенку, что «построили звери в лесу теремок, а зайти-то не могут – крылечко забыли сделать. Давайте им поможем и построим крылечко из этих ступенек».

Содержание:

Покажите ребенку набор бумажных полосок, изображающих ступеньки, равномерно уменьшающихся по длине, предлажите сравнить их.

Предложите показать и назвать какая ступенька длинная, короче, еще короче, самая короткая.

«Кораблики».

Цель: выявить уровень сформированности умения сравнивать предметы по длине относительно других.

Материал: картинки с изображением корабликов разного цвета и размера (синий, длиной 8 см, голубой – 10 см, розовый – 12 см, желтый 15 см и белый длиной 18 см).

Содержание:

Покажите кораблики: «Посмотри на кораблики. Покажи и назови, какого цвета кораблик самый длинный относительно белого кораблика? Какой кораблик самый короткий относительно синего кораблика? Какого цвета кораблики ты еще видишь? Расскажи о них. Используй слова длиннее, короче».

Таким образом, играя с ребенком в подобные игры, вы обязательно добьетесь положительного результата в повышении у него уровня сформированности представлений о величине.

Публикации по теме:

Детский научно-исследовательский проект «Как развить свою гибкость?» Конкурс научно – исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Я-исследователь».

Использование дидактической игры для формирования представлений о величине в младшем дошкольном возрасте Величина – одно из основных математических понятий, возникшее в древности и подвергшееся в процессе длительного развития ряду обобщений.

НОД по формированию представлений о величине у детей 6–7 лет с нарушением зрения «Экскурсия по городу» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №7 «Родничок» Непосредственно организованная деятельность по формированию.

Проект по теме самообразования «Как развить умения и навыки самоорганизации у дошкольников (PYP)» .

Консультация «Содержание понятия представлений о величине» В математике под величиной понимают такие свойства предметов, которые поддаются количественной оценке. Количественная оценка величины называется.

Статья на тему «Игровая деятельность-один из способов коррекции речи детей с ОНР» Основным видом деятельности дошкольников является игра, ребенок живет в ней, это его мир, его действительность. А. С Макаренко придавал игре.

Статья на тему: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей» Использование малых форм фольклора для развития речи детей Детский фольклор представляет собой особую самостоятельную отрасль устного народного.

Статья на тему: «Воспитание в детском саду» Для всех не ново, что фундамент социального поведения закладываются в семье. Посещая другие учреждения: детский сад, школу, различные кружки.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Занятие по математике «Особенности развития представлений о величине предметов» Тема:«Особенности развития представлений о величине предметов» Подготовительная группа 1. «Забавные человечки» Задача: в задании закрепляются.

Автор публикации:
Статья «Как развить у детей 4–5 лет представления о величине»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 21:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД