Статья «Влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста»

Елена Соболева
Статья «Влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста»

Авторы: Марковская Е. Б. - воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад №38 Красногвардейского района г. Санкт – Петербург и Костылева Г. В. – воспитатель ГБДОУ детский сад №38 Красногвардейского района г. Санкт – Петербург.

Подвижная игра – одно из главных средств пополнения у детей знаний и представлений об окружающем мире. При проведении подвижных игр мы можем использовать неограниченные возможности разнообразных методов, направленных на формирование разносторонней личности ребёнка.

В подвижных играх так же совершенствуется эстетическое восприятие мира. Ребёнок познаёт красоту, образность движений, развивается чувство ритма. Подвижные игры так же помогают подготовить ребёнка к труду: дети достают и убирают атрибуты и совершают двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

Детям интересно играть, т. к. игра является основной формой обучения в дошкольном возрасте. Обязательным условием успешного проведения подвижных игр является учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Будет играть ребёнок или нет во многом зависит от его двигательных особенностях и типологических особенностях нервной системы. Активная двигательная деятельность детей не только способствует тренировки нервной системы, но и способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения. Подбирать и планировать подвижные игры нужно учитывая условия работы в каждой возрастной группе. Педагог учитывает уровень физического и умственного развития, двигательные умения и состояние здоровья каждого ребёнка, время года и место проведения, особенности режима и интерес детей.

Правильное выполнение движений доставляет детям удовольствие, чувство уверенности и стремление совершенствовать себя.

Основной формой обучения детей движениям в дошкольном возрасте служат занятия и игра не может служить средством обучения. Подвижные игры целесообразнее проводить только для закрепления и совершенствования движений. Для детей игра является жизненной потребностью. В игре решаются самые разнообразные задачи- образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе подвижных игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, привычек и навыков жизни в коллективе.

Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, Умение управлять своими движениями и способствует проявлению волевых усилий. Сюжетные игры благодаря разнообразному содержанию помогают детям закрепить свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира – повадки и движения животных и птиц, их криках; средствах передвижения и правилах проезда транспортных средств.

Самым эффективным является проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной деятельности на воздухе усиливается работа сердца и лёгких и, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Всё это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья ребёнка. У него улучшается аппетит, укрепляется нервная система и повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Главная задача воспитателя заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только при этом дети научатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критических ситуаций, быстро принимать решение и исполнять его, проявлять инициативу, то есть дети приобретают важные качества, необходимые им всю дальнейшую жизнь.

Публикации по теме:

Влияние русских народных сказок на развитие словаря детей дошкольного возраста Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось.

Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей дошкольного возрастаВлияние дидактических игр на всестороннее развитие детей дошкольного возраста «Влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» Заместитель заведующего МДОУ ЦРР детский сад №42.

План по самообразованию «Влияние игры на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» Раздел плана Сроки проведения Форма работы Практические выходы Изучение методической литературы Сентябрь-май Подбор полезной литературы.

Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в.

Статья на тему «Формирование здорового образа жизни У Детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Статья на тему: «Влияние поликультурного пространства на формирование личности детей». Аннотация: в статье рассматривается проблема развития детей в поликультурном пространстве ДОУ. Ключевые слова: поликультурное воспитание,.

Статья «Влияние подвижных игр на двигательную активность детей дошкольного возраста» В ДОУ согласно ФГОС ДО одной из ведущей задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Статья «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей» СТАТЬЯ «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей» Здоровье - это дар, без которого трудно сделать жизнь.

Влияние дидактических игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста Развитие речи ребенка закономерно связано с таким важным компонентом воспитательно-образовательного процесса, как дидактическая игра. Игра.

Влияние народного творчества на развитие детей дошкольного возраста «Сердцевина человека – любовь к Отечеству закладывается в детстве» /В. Сухомлинский/ Искусство народа глубоко жизненно и бесконечно прекрасно.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Статья «Влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 15:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...