Получи документы

Нейропсихология аутизма. Гипотеза регуляторной дисфункции

Анна Дмитриева
Нейропсихология аутизма. Гипотеза регуляторной дисфункции

Функция программирования и контроля это многогранное понятие, которое относится к тем «психическим операциям, которые дают возможность субъекту выйти за границы актуального содержания ситуации с тем, чтобы направлять свое поведение, руководствуясь образами будущих целей». Данная функция включает разнообразные тесно связанные различные психические операции: планирование, работа с информацией, хранящейся в кратковременной памяти, поддержание одного ряда представлений и переключение с одного ряда на другой, а также подавление определенных реакций.

Публикация «Нейропсихология аутизма, Гипотеза регуляторной дисфункции» размещена в разделах

А также функция программирования и контроля это единая высокоорганизованная система, которая является универсальной (не имеет собственного продукта) и отличается от таких базовых функций, как ощущение, восприятие, память и язык.

Функция программирования и контроля рассматривается как тесно связанная с «подвижностью мышления» и со способностью решать нетипичные проблемные задачи, требующие гибкости мышления и продуцирования новых способов решения.

Снижение функции программирования и контроля обычно связывают с поражением префронтальной коры, особенно дорсолатеральных отделов.

Исследователи предупреждают, нарушения могут возникать из-за ослабления взаимодействия кортикальных (например, теменная, височная кора, поясная извилина) и субкортикальных (например, таламус, гиппокамп, миндалина, полосатое тело) структур или из-за более рассеянного поражения мозга.

Первым исследованием, специально посвященным изучению функции программирования и контроля при аутизме, было исследование, проведенное Howard Rumsey.

Разработан Висконсинский тест сортировки карточек (WCST) Berg (1948) как средство оценки уровня обобщения и подвижности мышления.

Нарушение функции программирования и контроля при аутизме может объясняться не только ригидностью поведения, но также и ослаблением способности участвовать в социальной коммуникации.

Еще один тест Wimmer и Perner (1983) «обманутые ожидания»,доработанный Baron-Cohen ,основавшимся на создании теории нарушения понимания переживания другого при аутизме (Baron-Cohen t al. 1993). Согласно этой теории нарушения социальных и коммуникативных навыков при аутизме обусловлены неспособностью понимать переживания других людей и объяснять себе поведение других, исходя из их душевного состояния.

Тесты WCST и Ханойская башня ,разработанные Sally Ozonoff и коллеги (1991) используются для оценки способности к планированию. Общеизвестный факт, что нарушение программирования и контроля является основным нарушением познавательной сферы при аутизме. Ригидность когнитивных стратегий может лежать в основе слабых результатов, которых достигают аутисты, при выполнении заданий на понимание переживания другого.

Keri Russell и коллеги (1991) разработчики игры «Окна».

Испытуемые-аутисты меньше использовали стратегию обмана и во многих случаях постоянно (до 20 раз) указывали на коробку с призом, несмотря на то, что при этом леденцы доставались противнику. Трудности аутистов при выполнении обоих этих заданий могут быть обусловлены скорее снижением способности подавлять реакцию на наиболее яркий привлекательный стимул.

Таким образом, стандартные клинические способы тестирования часто не позволяют выявить повреждение каких-либо из функций, участвующих в осуществлении программирования и контроля (и, видимо, связанные с различными нейрональными структурами) и наиболее тесно связанных с поведенческими проявлениями аутизма.

Кроме того, обнаружение ослабления программирования и контроля при самых различных заболеваниях поставило под сомнение предположение о том, что нарушение программирования и контроля может играть какую-то особую роль в аутистической симптоматике.

Появилась гипотеза о том, что нарушение функции программирования и контроля – это неспецифический показатель, общий для многих нейропатологических состояний, включая задержку психического развития, которая возникает у большинства аутистов (Ozonoff, 1997b; Pennington & Ozonoff, 1996).

Публикации по теме:

Детский аутизм. Как распознать признаки раннего аутизма Вспомните фильм Барри Левинсона "Человек дождя", где главного героя Реймонда, больного аутизмом, играет Дастин Хоффман, а его брата, которому.

Фотоотчет об акции «Синий цветочек». Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма»Фотоотчет об акции «Синий цветочек». Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма» Ежегодно, начиная с 2008 года, 2 апреля отмечается как Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, установленный Генеральной.

Консультация для педагогов «Какова проблема аутизма?» Консультация для педагогов на тему: «Какова проблема Аутизма?» "КАКОВА ПРИРОДА АУТИЗМА?" АУТИЗМ, или расстройства аутистического спектра.

Консультация для воспитателей «Синдром раннего детского аутизма» СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМАТип странного, погруженного в себя человека, возможно, вызывающего уважение своими особыми способностями,.

Мероприятие «Лечение и профилактика аутизма при помощи арттерапии»Мероприятие «Лечение и профилактика аутизма при помощи арттерапии» Аутизм - довольно распространённая в наше время психологическая дисфункция. Дословно - " Уход в себя". Развитие аутизма в раннем возрасте.

Отчёт о проведении мероприятий с детьми, посвящённых Всемирному Дню распространения информации о проблемах аутизмаОтчёт о проведении мероприятий с детьми, посвящённых Всемирному Дню распространения информации о проблемах аутизма 2 Апреля у нас в детском саду прошла акция «Зажги синим». Акция была приручена к Всемирному дню распространения информации о проблемах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихология аутизма. Гипотеза регуляторной дисфункции
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 19:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД