МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в ГДО

Раиса Сошкина
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в ГДО

Только тот, кто любит, ценит и

уважает накопленное и сохранённое

предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать её,

стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения -одна из самых актуальных задач нашего времени. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Современные дети мало знают о своем родном городе, стране, народных традициях.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в ГДО» размещена в разделах

Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Формирования личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет к духовным ценностям. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека. Любовь маленького ребенка-дошкольника начинается с отношения к самым близким людям, отцу, матери,дедушке, бабушке. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка зависит, прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, от всего того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

Патриотизм-это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляют с собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории,культуре,государству.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Вот поэтому, перед нами стоит ответственная задача – научить детей с детства любить свое Отечество. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного систематического воздействия на ребёнка. Воспитатели нашего учреждения начинают свою работу по патриотическому воспитанию с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Стараются, чтобы каждый день ребёнка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детском саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству. Поэтому целью нашей работы является совершенствование нравственно-патриотического воспитания, развития личностной культуры ребёнка, как основы его любви к Родине. Перед каждым воспитателем нашего учреждения стоит задача формировать интерес каждого дошкольника к истории своего родного края, страны, основы экологической культуры, воспитывать в душе каждого ребёнка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к истории, традициям. В своей работе мы убеждаем детей, что любовь к Родине начинается с малого-с любви к матери, с уважения к людям окружающих тебя, находить вокруг себя то, что достойно восхищения. Воспитание детей в нашем дошкольном учреждении осуществляется постоянно на занятиях, праздниках. Воспитатели строят свою работу таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого нашего воспитанника. В любом возрасте дети задают много вопросов. Особенно о том, что им кажется интересным, и необычным. И в рамках реализации музейной педагогики был создан мини-музей "Русская изба". Реализация музейной педагогики в условиях нашего ДОУ формирует у детей навыки приобщения к культуре, к истории. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею. Музей играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи. Погружая ребенка в национальный быт, мы создаем условия для познания первоначально родной семьи, затем родного детского сада, в более старшем возрасте – мир родного села, района, города, мир родной отчизны. Тем самым мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его традициями, укладом жизни и, таким образом, пробуждаем любовь к малой и большой Родине. Очень замечательно, что в нашем детском саду с 2000 года открыт музей предметов русской старины «Русская изба» для более наглядного ознакомления детей с народным бытом и традициями русского народа. Мы проводим экскурсии, посиделки в нашем любимом музее, созданном с помощью воспитателей и родителей, (здесь имеется «красный угол» с иконой «Иисуса Христа», живут старинные предметы народного быта, картины вышитые «крестиком», самотканые половики; прялка Настасьюшка, самовар Елизар, кухонная посуда, утюг Павлуха не жалеет своего брюха, патефон Агафон, русская печь Арина с чугунами и ухватами, настоящий бабушкин сундук Андрюха, в котором хранятся костюмы, вышитые рушники, платки, подзоры, скатерти и т. д.) Дети с удовольствием посещают «Русскую избу», встречаются с «хозяевами» избы бабушкой Марией и дедом Иваном, которые рассказывают, как сложить печь, как носить воду коромыслом, какую одежду носили в старину и т. д. Детям очень нравится проводить досуг в избе, узнавать о предметах старины, прикоснуться к музейным экспонатам, посидеть за прялкой, а как хорошо отведать пирогов, да бубликов с чаем. На базе мини-музея проводятся мероприятия по приобщению детей к национальным традициям, русским бытом, ведется работа фольклорного кружка «Сударушка», совместные мероприятия с родителями: «Кто в теремочке живет?», «Загадки бабушкиного сундука», «Расписная прялочка» и другие.

Уже в дошкольном возрасте, открывая вместе с ребенком своеобразие мира природы, искусства, культуры родного края, задача взрослых – способствовать становлению основ самосознания ребенка как члена семьи, как гражданина, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Наш мини- музей позволяет обеспечить историческую преемственность поколений. «Без прошлого нет настоящего, а без прошлого и настоящего нет будущего» - говорится в народной мудрости.

Также особое место в нашем дошкольном учреждении отводится различным мероприятиям, акциям, выставкам, фотовыставкам, конкурсам по нравственно-патриотическому воспитанию.

День защитника Отечества -важный в патриотическом плане праздник.

22 февраля 2018г в старших и подготовительных группах было проведено праздничное мероприятие посвященное Дню защитника Отечества. В данном мероприятии воспитатель Сошкина Р. И. отобразила связь между старшим и подрастающим поколением. Ключевым номером была исполнена песня «Погранзастава», которую подготовила семья Майоровых. Через песню папа и сын передали любовь к Родине, чувство патриотизма, показали героизм солдат ради Защиты Отечества.

Также в нашем учреждении постоянно проводится работа с родителями и детьми по данному виду воспитания. Каждый воспитатель нашего детского сада стремится к тому, чтобы развивать в душе ребёнка любовь и уважение к семье. Семью называют " школой чувств". В семье, в общении с родителями, братьями и сёстрами у ребёнка формируется ценная способность к сопереживанию. Семья дошкольника-основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой. Материнская любовь не подкрепленная нравственной культурой, педагогическими заниями, может принести вред в формировании личности ребенка.

Нравственно-патриотическое воспитание детей возможно только совместными усилиями дошкольного учреждения и семьи. Поэтому мы работаем в тесном контакте с родителями воспитанников. Проводим нетрадиционные родительские собрания с чаепитием, играми, показами деятельности детей. Родители совместно с детьми принимают активное участие в организованных акциях «Посади своё дерево», «Помним, гордимся», изготовлении альбомов «Моя семья», «Наши папы – защитники отечества», «Детям о Великой Отечественной войне»; изготовлении макетов «Православный храм», «Быт русской избы», «Деревенское подворье» и другое. Родители также участвуют в организованных педагогами конкурсах поделок к тематическим мероприятиям.

С целью взаимодействия с родителями и детьми в подготовительной группе №1 воспитателем Полуниной Е. О. была проведена фотовыставка «Будем знакомы!». В выставке принимали участие дети, совместно с родителями. Участники подготовили фотографии с рассказом о семье, о семейных традициях. Дети проявили невероятную заинтересованость в создании фотовыставке. Такой вид работы развивает любознательность детей, патриотические чувства.

Во всех возрастных группах нашего учреждения пополнилась развивающая среда по патриотическому воспитанию : оформили альбомы «Моя счастливая семья», «Мы гуляем с мамой», «Мой день рождения», «Природа родного края».

Разработали и оформили дидактические игры: «Собери герб», «Составь флаг».

Наши педагоги не только организовывают и проводят работу с детьми и родителями, но и сами активно участвуют в различных мероприятиях ДОУ, села, района посвящённые нравственно-патриотическу воспитанию. Мы принимали участие: в акциях детского сада Ко дню Победы «Помним, гордимся», к Дню Российского Флага, в районом конкурсе «Русская тряпичная кукла» (первое место, во всероссийской акции «Посади свое дерево», в областном конкурсе проектов на премию губернатора «Наше Подмосковье» ( подготовлены проекты: «Дорога к храму», «Люблю тебя, село родное», «Помним, гордимся», «День Победы», «Василек в цвету»)".

Большая работа проводится с детьми к подготовке ко Дню Матери, Международному Дню 8 марта. Совместно с детьми изготовляются подарки, открытки. Организовываются тематические выставки, конкурсы рисунков «Портрет милой мамы», «Весеннее настроение», «Мой папа лучше всех!» и т. д.

Ежегодно в ДОУ проводятся различные акции. Ведь любовь к Родине начинается всегда с самого простого – с любви ко всему окружающему нас миру. И прививать любовь к «братьям нашим меньшим», воспитывать доброе отношение ко всему живому нужно с самого раннего возраста. И вот к нам пришла долгожданная зима, все радовались снегу, но только зимующим птицам было не очень радостно. Птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи. Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой! И врамках акции "Покормите птиц зимой!" наши воспитанники принимают активное участие. Дети совместно с родителями изготавливают кормушки для птиц, подкармливают их во время прогулок. Данная акция способствует и развивает навыки экологической культуры, воспитывает любовь к природе, гуманное отношение ко всему живому. Также воспитатели подготовительных групп №1 и №2 Полунина Е. О. И Зимина О. Ю. совместно с воспитателями старших групп №1 и №2 Сошкиной Р. И., Кущ Н. В. и Долматовой А. А. проводят акцию для воспитанников младших групп №1 и №2 (воспитатели Тихонова Е. Ю. ,Михалёва О. В). и средней группы (воспитатель Зацепина Т. Н.)"Акция добрых дел!" Суть акции в том, что дети старших групп помогают в обслуживании детей, которые меньше по возрастной категории. Совместно с воспитателями помогают одевать детей на прогулку, устраивают трудовую деятельность на игровой площадке, играют в подвижные игры. Благодаря такой акции у наших детей формируется доброта, милосердие.

В нашем дошкольном учреждении также ведётся работа над духовным воспитанием детей. В рамках программы "Добрый мир" совместно со священнослужителем (батюшкой) (имя) из Никольского храма п. Добринка проводятся беседы с детьми в старших и подготовительных группах нашего ДОУ. Батюшка (Имя) беседует с детьми о различных религиозных праздниках. Тематика бесед его различная, в зависимости от религиозного праздника и т. д. В своих рассказах он пытается донести до их сердец любовь к ближнему, уважение к старшим.

Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольника будет фундаментом для воспитания будущего поколения, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего и его стремление развивать в себе те качества и ценности, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины: трудолюбивый, милосердный, активный, самостоятельный, эмоционально-отзывчивый, любящий близких, свою Родину, свой народ, почитающий его традиции и культуру.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: задачи и методы Нравственно-патриотическое воспитание детей «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – это любовь к своей.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа.

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Родина, Отечество … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ. Понятие патриотизма очень.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Задачи патриотического воспитания дошкольников: Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду,.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия: - эвристическая среда в.

Семинар для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Для создания благоприятной обстановки и добродушного настроения предлагаю вам повернуться вправо, улыбнуться,.

Влияние труда на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в ГДО
Опубликовано: 6 марта 2018 в 13:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД