Елена Покровская
Статья о картине
▼ Скачать + Заказать документы
Картина как испытанное педагогическое средство разнообразно используется в воспитательной работе с детьми. Это-иллюстрации в книгах,картинки в настольно-печатных играх,картины для обучения детей родному языку на занятиях.
В детском саду картина служит наглядным пособием,которое помогает воспитателю уточнить имеющиеся у детей представления или дать им правильное представление о незнакомом предмете,явлении. Картина помогает воспитателю формировать отношение ребенка к окружающей действительности:интерес и уважение к труду людей,любовь к родной природе,радостное,оптимистическое восприятие жизни.
Публикация «Статья о картине» размещена в разделах
Картина-верный путь к сердцу ребенка. Она вызывает улыбку,заставляет забывать маленькие огорчения. При виде картины быстро высыхают слезы у малышей.
Картина не заменяет реальной действительности,в которой ребенок живет и действует. В жизни ребенок видит предметы и явления в движении,в изменении,в разнообразных связях с окружающими. В этом большая ценность живых,непосредственных наблюдений. Дети под руководством воспитателя детского сада накапливают большой запас представлений о жизни людей и природы. Но наблюдения ограничены условиями места и времени,например в большом городе не увидишь стада коров,свиней с поросятами;зимой нельзя видеть сбор грибов,купание в реке.
На помощь приходит картина,которая дает возможность видеть то,что нам в данный момент нужно,вне зависимости от времени и места,причем видеть не один раз,а многократно.
Картина активизирует речь детей. Когда мы даем им картину с простым,понятным и интересным содержанием,то даже молчаливые дети вступают в разговор. Это связано с тем,что картина воздействует и на чувство и на мысль ребенка. При рассматривании картины на занятии воспитатель приучает детей выражать в слове свои мысли и чувства,вызванные картиной. Рассматривая картину,ребенок называет то,что он видит,спрашивает о непонятном,высказывает свое отношение,рассказывает о виденном,об аналогичных случаях из своей жизни. Все это формирует речь детей.
Содержание картин,наличие на каждой картине нескольких групп персонажей,объединенных совместной деятельностью или местом,-все это направлено к тому,чтобы вызвать всех детей группы на высказывания и чтобы в наибольшей степени их активизировать.
Работа по картинам ведется в двух направлениях:воспитатель 1)учит детей рассматривать картину,осмысливать ее содержание,2)развивает речь детей -обогащает словарь,учит отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме,учит связно и последовательно рассказывать.
При обучении детей рассказыванию по картине нужно использовать успешный прием-образец рассказа воспитателя. Подражая этому рассказу,дети будут излагать свои мысли связно и последовательно.