МААМ-картинки

Статья о музыкальном развитии детей дошкольного возраста «Музыке звучать с детства!»

Анастасия Ланягина
Статья о музыкальном развитии детей дошкольного возраста «Музыке звучать с детства!»
▼ Скачать + Заказать документы

Ланягина А. В.

Статья о музыкальном развитии детей дошкольного возраста "Музыке звучать с детства!"

Авторы: Ланягина Анастасия Владимировна, Красильникова Анастасия Николаевна, Петрова Наталия Андреевна.

Музыке звучать с детства!

Публикация «Статья о музыкальном развитии детей дошкольного возраста „Музыке звучать с детства!“» размещена в разделах

Музыка – исключительный вид искусства, который не только дарит огромное эстетическое удовольствие, способствует формированию вкуса, но и оказывает огромное влияние на такие участки мозга человека, которые отвечают за темперамент и характер. Не так давно ученым удалось доказать и терапе втическое воздействие музыки на организм.

Именно поэтому неудивительно, что, если родители хотят воспитать гармонично развитую духовную личность, начинать знакомство ребенка с волшебным миром музыки нужно с самого раннего периода.

В пеленках и до пеленок

Многие врачи-педиатры признают – слушать музыку нужно начинать еще до рождения. Считается, что малыш в утробе уже может воспринимать различные звуку извне, в том числе и музыку. Для спокойного развития настоятельно рекомендуется жизнерадостный Моцарт, мелодичный Чайковский или сказочный Римский-Корсаков.

Начиная с трех месяцев, малыш не только слышит звуки, но и реагирует на них. Внимательные родители не могут не заметить, как их кроха замирает при звучании какой-либо примитивной песенки, звучащей из детской карусельки или же игрушки. Как правило, ребенок бурно реагирует на мелодию: улыбается, пытается ухватиться за источник звука. Ну а как умиротворяюще действует на малыша мамина колыбельная! Это ни лучшее доказательство волшебного воздействия музыки, раз еще несформировавшееся сознание уже откликается на гармонично звучащие звуки!

Музыкальное детство – залог успешного развития и совершенства

Очень важным возрастным периодом является дошкольный. Именно это время характеризуется активным познанием человека, который, как считали греки, выступает в роли «табула расса», чистой доски. На эту пустую доску, чистое сознание и вписывается новая информация, знания, навыки и умения.

Те родители, которые начинают глубоко знакомить с музыкой дошколят, делают правильный шаг. Через игровой процесс, направленный на изучение музыкального искусства, ребенок формирует у себя эстетическое сознание, которое впоследствии скажется на его духовном становлении и умственном развитии. Да-да, психологи давно отмечают, что музыка воздействует и заставляет работать такие участки мозга человека, которые не могут прийти в активность ни под какими другими видами сигналов. То есть в этой связи музыка выступает уникальным раздражителем мозговых центров.

Как это работает?

Музыкальная деятельность в раннем возрасте активно развивает основные музыкальные способности – слух, ритм и музыкальную память. Также занятия музыки влияют на эмоциональное развитие, музыкальность и речь.

Много времени на музыкальных занятиях должно отводиться слушанию, но слушание это должно быть активное. Под активным слушанием музыки подразумевают проигрывание музыкального произведение, понятное для разумения отдельно взятого возраста. При этом педагог должен ставить конкретные задачи: подумайте веселая эта мелодия или грустная, быстрая или медленная и т. д. После прослушивания можно предложить ребенку нарисовать услышанное или придумать небольшую сказку. Вследствие накопления слухового опыта, анализ прослушиваемого произведения может уже включать сравнение, сопоставление или же, наоборот, поиск различий.

Беседа на тему услышанного, как правило, носит ярко выраженный эмоциональный характер, при этом словарь ребенка обогащается, как и специальными терминами, так и обиходными словами. Дошкольник может точнее, понятнее и интереснее выразить свою мысль.

Музыка очень эффективно развивает память. Дети учат песенки, запоминая при этом не только ЧТО нужно спеть, но и КАК. Шестилетние ребята уже успешно запоминают признаки, по которым можно охарактеризовать музыкальный фрагмент, способны различить некоторые инструменты, пересказать интересную информацию, выразить впечатления – это все признаки совершенствования механизмов памяти: запоминания, хранения и воспроизведения.

Ритм является самой сложно развиваемой способностью, и в детстве его можно совершенствовать успешнее всего, тем более, что занятия с детками могут носить весьма увлекательный характер. Хороводы и танцы под музыку, простукивания простых ритмических фигур в ладошки или на простейших шумовых ударных инструментах – все это невероятно нравится малышам, приносит несказанное удовольствие и веселье, подспудно развивая чувство ритма.

Задачи музыкального воспитания в раннем детском возрасте

Музыка выступает в роли многофункционального инструмента воздействия, призванного воспитывать, обучать и совершенствовать ребенка. На основе этой цели музыкальное искусство выдвигает ряд конкретных задач, которые должны быть реализованы в отношении детей :

воспитывать интерес к музыке и к искусству в целом;

обогащать эмоциональный «багаж» ребенка, знакомя с такими эмоциями как радость, грусть, сопереживание, волнение, разные уровни эмпатии и еще целую гамму различных эмоций;

приобщать ребенка к различным видам музыкальной деятельности – исполнение групповое и индивидуальное, пение, слушание;

обучить музыкальной грамоте;

развить музыкальные способности, сформировать и совершенствовать музыкальные навыки;

содействовать формированию, а главное, развитию музыкального вкуса. Научить давать грамотную оценку произведениям;

развивать творческий подход к жизни в общем и музыке, в частности.

Для всех музыкантов очевидно, что занятие музыкой - дело очень непростое, которое в процессе формирует множество очень важных качеств, таких как усидчивость, старательность, внимательность, самокритика, самодисциплина, упорство, стремление и организованность. А это ли не черты успешного человека!

Музыка – это и наука, и искусство, и от того она невероятно интересна и сложна, но от того же она и очень действенна для формирования успешной личности. Музыка может явиться первым проводником в наш сложный мир, который способен познакомить ребенка со всем окружающим, а главное, с самим собой.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста Так как ведущим видом деятельности дошкольников является игра, перед музыкальным руководителем стоит задача: как сделать музыкальную деятельность.

Дидактические игры по музыке для детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры для детей среднего возраста Ребенок участник активного познания мира. С раннего возраста проявляется его любознательность,.

Использование малых стихотворных форм и сюжетных игр в физическом развитии детей раннего возраста Севостьянова Галина Петровна, Зеленевская Ольга Николаевна ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г. Тамбов Особые.

Современные тенденции в музыкальном развитии дошкольника Конспект выступления на педсовете «Современные тенденции в музыкальном развитии дошкольника». Будникова Вера Современные требования дошкольного.

Применение методов ТРИЗ-ртв в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Применение методов ТРИЗ-РТВ в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду для детей.

Программа активизации интереса детей дошкольного возраста к музыке и музыкальной культуре Путь в королевство музыки “Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать.

Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве»Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Бал в музыкальном королевстве» Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный.

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «Планета детства» Звучит музыка, нарядно одетые дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущий 1: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады приветствовать.

Статья на тему: Использование нетрадиционных форм в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста. В жизни каждой семьи и в жизни воспитателя наступает однажды радостный момент: подросший малыш с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом.

Значение фольклора в музыкальном развитии дошкольников Фольклор культивирует главные жизненные ценности --- ценности жизни, здоровья, общения. Всё это позволяет нам утверждать, что фольклор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья о музыкальном развитии детей дошкольного возраста «Музыке звучать с детства!»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 10:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья о музыкальном развитии детей дошкольного возраста «Музыке звучать с детства!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ланягина (УИ 23378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД