Статья на тему: Использование нетрадиционных форм в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста.

Светлана Решетникова
Статья на тему: Использование нетрадиционных форм в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста.

В жизни каждой семьи и в жизни воспитателя наступает однажды радостный момент: подросший малыш с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке отправляется в первый класс.

И, конечно, перед взрослым встаёт вопрос: как подготовить их к школе, предстоящему учебному году?

Такой вопрос встал и предо мной: как подготовить ребёнка к школе, лучше узнать его, задолго до школы понять его, что ему удаётся легко, и какие могут возникнуть трудности.

Простая мысль о том, что ребёнка можно и нужно учить эффективно мыслить, стала подлинным открытием нашего времени. На эту тему публикуется много книг, статей, программ и методик (Л. А. Венгер, Н. Е Веракса, Н. Х. Винокурова, О. М. Дьяченко). Без знаний по развитию интеллекта уже не возможно представить процесс подготовки детей к школе. В современном мире обучаемость ценится значительно выше, чем обученность, поэтому и значимость работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей ребёнка будет возрастать.

В свете последнего Федерального государственного стандарта главное место в системе дошкольного образования занимает не форма и содержание, а процесс взаимодействия педагога с ребёнком. Главное дать ему не сумму знаний, а развить все психические процессы, которые необходимы для обучения в школе.

Я стараюсь всё время поддерживать в детях ощущения «взрослости» и на его основе вызываю у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, обучения, деятельности.

В зонах активности постоянно появляются : игры-головоломки, конструктор-Лего, «Волшебные кубики», «письма от разных сказочных героев», «лабиринты», «Чудесный мешочек», «Сложи фигуры», «Запомни слова», «Запомни рассказ», ребусы, кроссворды.

Разгадывая загадки, заключённые в таких играх, дети испытывают радость открытия и познания.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача моя состоит в том, чтобы развить интерес к творчеству.

С самых первых занятий ребята с интересом включаются в самостоятельную работу, учатся анализировать и оценивать результаты своей деятельности, приобретают чувство уверенности в себе и своих действиях, развивают интеллектуальное мышление.

Заключительным этапом в работе с детьми 7 года жизни по развитию интеллектуальных способностей является проведение организационной деятельности в нетрадиционной форме:

- интеллектуальные конкурсы

- викторины

- игра «Что, где, когда?»

- интеллектуальные олимпиады.

Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.

Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение.

Доброжелательность, поддержка, выдумка и фантазия – только в этом случае нетрадиционные игры будут полезны для развития ребёнка.

Список литературы:

1. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. «Чего на свете не бывает?» - М. ,Знание, 1994.

2. Субботина Л. Ю. «Развитие воображения детей».- Ярославль: Академия развития, 2006.

3. Никитин Б. П. «Ступенька творчества или развивающие игры».-М. ,2001.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 216 город Уфа Республика Башкортостан «Использование.

Использование игр в развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Легкость,.

Использование нетрадиционных форм в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста "Использование нетрадиционных форм в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста" Девиз-Здоровье – высшая награда Оно.

Использование нетрадиционных дидактических игр в развитии речевых и творческих способностей детей В нашем детском саду используются различные виды дидактических игр для малышей. Я хочу предложить вам разнообразить игровую деятельность.

Использование нетрадиционных приемов работы со сказками в развитии связной речи детей «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» А. С. Пушкин Для ребенка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста Из опыта работы Павловой Н. Г. ГБОУ средняя школа №21 им. Э. П. Шаффе. Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития.

Использование современных форм детского туризма как средства развития волевых качеств детей старшего дошкольного возраста Слайд 1 Тема моего выступления: Использование современных форм дет-ского туризма как средства развития волевых качеств детей старшего дошкольного.

Использование ИКТ в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта» г. Ртищево Саратовской области».

Применение малых фольклорных форм в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста детей занимались А. П. Илькова Н. П. Кузьмина, Н. И. Политова, А. В. Соболева Воздействие фольклора на психическое развитие детей раннего возраста.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей дошкольного возраста».Проект «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей дошкольного возраста». Не так давно я с "Маленькими фантазёрами" (так мы решили с воспитанниками назвать нашу любимую группу) проработала материал целого проекта,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Статья на тему: Использование нетрадиционных форм в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 18:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 августа. Праздник книжной иллюстрации на МААМ

Книжки с картинками — именно с них начинается читательский путь. Книжные иллюстрации играют огромную роль в воспитании читателя, поэтому давайте посвятим им целый тематический день. Воспользуйтесь нашей...

16 августа. День воздуха-невидимки

Очередной тематический день посвятим невидимке, которая окружает всех нас и находится повсюду – воздуху. Расскажем детям о том, что является наполнением земной атмосферы, без чего не может прожить ничто...

Дети — это счастье, а без счастья жить нельзя!
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И...
Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте
Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее...
Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»
Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей с творчеством...