Получи документы

Современные тенденции в музыкальном развитии дошкольника

вера будникова
Современные тенденции в музыкальном развитии дошкольника

Конспект выступления на педсовете «Современные тенденции в музыкальном развитии дошкольника».

Будникова Вера

Современные требования дошкольного образования, в соответствии с условиями реализации ФГОС требуют от музыкального руководителя использование продуманной, научно обоснованной системы художественно-эстетического воспитания.

Публикация «Современные тенденции в музыкальном развитии дошкольника» размещена в разделах

Основной целью дошкольного воспитания является создание необходимых и благоприятных условий разностороннего и разнообразного развития детей, становления их личности. Именно в этот период ребенок активно осваивает культуру.

Поскольку ребенок воспринимает мир (об этом утверждают психологи) в художественных образах: он одновременно и художник, и музыкант, и танцор, и актер, и фантазер, то считаю одной из необходимых задач музыкального руководителя внедрение в сферу жизнедеятельности детей разных видов искусства. Каждое из них позволяет развивать данные детям природой способности: видеть, слышать, двигаться, ощущать запах, вкус, умение общаться друг с другом.

Наиболее благоприятной формой в поиске педагогических условий внедрения искусства в систему воспитания считаю интегрированный полихудожественный подход, понимаемый как взаимодействие образования — воспитания — развития. Именно такой комплексный подход позволяет организовывать общее культурное и художественное образование детей в единстве с умственным, нравственным, трудовым и физическим развитием личности.

Интегрированный подход к освоению явлений окружающей мира в отличие от традиционных меж-предметных связей требует проведения занятий на принципиально ином, качественном уровне, когда творчество, познание и навыки практической деятельности осваиваются во взаимосвязи и взаимопереходе одной сферы в другую.

Необходимо осуществлять единство эстетического воспитания с общим развитием детей широким постижением окружающего мира с опорой на экологию и этнокультуру, учет местных художественных традиций.

Работа должна быть выстроена таким образом, чтобы дети многое могли делать своими руками; умели действовать в различных пространствах и разных коллективах сверстников; владели телом, голосом, слухом, обонянием, осязанием; могли самостоятельно познавать окружающую действительность, «данную нам в ощущениях»; решать творческие задачи, оригинально мыслить, не бояться нового, неожиданного.

Полихудожественный подход рассматривается как качественно новый уровень работы с детьми, раскрытие внутреннего родства разнообразных художественных проявлений и перевод, перенос, преображение одной художественной формы в другую художественную модальность. Например, цвета в звук, звука в пространство и др. Через «живое искусство», такие виды деятельности, в которых дети сами создают искусство с помощью красок, звуков, движений и воспринимают искусство не в записи, а «во-очию», наблюдая за действиями и творчеством своих друзей и себя.

Наполнение жизни ребенка творческой художественной деятельностью развивают у него индивидуальные способности, эстетическое мировосприятие и миропонимание. Именно поэтому сфера эстетического — как всеобщая для системы обучения и воспитания актуальна и значима.

Такой подход к воспитанию отождествляет его с понятием «культура», обозначает более высокий и качественный уровень развития ребенка с позиций духовности, нравственности, художественности и даже научности и методологии, так как опирается на серьезную научную базу.

Публикации по теме:

Современные аспекты развития речи дошкольника. Речевое развитие дошкольника 5–6 лет «Современные аспекты развития речи дошкольника» Тема: Речевое развитие дошкольника 5-6 лет. Воспитатель: Кожемякина Ксения Иосифовна МБДОУ.

Использование игровых технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста Так как ведущим видом деятельности дошкольников является игра, перед музыкальным руководителем стоит задача: как сделать музыкальную деятельность.

Сказка в развитии дошкольника Сказка в развитии дошкольника Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и поэтому.

Современные концепции и принципы социально-нравственного воспитания и социального развития личности дошкольника Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад №28 «Журавушка». «Современные концепции и.

Фотоотчет мастер-класса «Использование инновационных форм и видов деятельности в музыкальном развитии дошкольников»Фотоотчет мастер-класса «Использование инновационных форм и видов деятельности в музыкальном развитии дошкольников» В рамках очередного заседания методической мастерской для музыкальных руководителей города Курска, проходившего на базе МБДОУ №130, был.

Индивидуальная работа с детьми — ключ к решению задач в музыкальном развитии дошкольников Индивидуальная работа — ключ к решению задач в музыкальном развитии дошкольника. В помощь музыкальным руководителям Дети стремятся к общению.

Применение методов ТРИЗ-ртв в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Применение методов ТРИЗ-РТВ в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду для детей.

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольника В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного.

Современные тенденции певческого воспитания детей дошкольного возраста. Охрана детского голоса В методическом пособии «Вокально-хоровая работа в детском саду» автор излагает свой подход к обучению дошкольников пению. Он основан на.

Значение фольклора в музыкальном развитии дошкольников Фольклор культивирует главные жизненные ценности --- ценности жизни, здоровья, общения. Всё это позволяет нам утверждать, что фольклор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные тенденции в музыкальном развитии дошкольника
Опубликовано: 13 мая 2017 в 15:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД