Царёва Наталья Сергеевна
Отчет о проведённой краткосрочной проектной деятельности «Весна пришла». Первая младшая группа (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность
Название работы:
В начале марта в 1 младшей группе была проведена краткосрочная проектная деятельность на тему «Весна пришла».
Публикация «Отчет о проведённой краткосрочной проектной деятельности „Весна пришла“, Первая младшая группа (2–3 года)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить её. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, переживание. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней.
Знакомство с природой формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.
Для реализации проекта были проведены тематические беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и занятия.
Особое внимание хочу уделить проведённому интегрированному занятию в 1 младшей группе на тему «Ранняя весна».
Цель: формирование представлений о весенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательная область: Познавательное развитие (приоритетное)
-обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы.
-развивать умения в классификации зимующих и перелётных птиц.
-формировать познавательные способности у детей.
Образовательная область: Речевое развитие
- обогащать словарь детей существительными (первоцвет, сосульки, листики, травка, названия птиц);
-развивать умение понимать речь воспитателя и отвечать на вопросы.
-воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
-повышать умение у детей дошкольного возраста дополнять образ недостающими, готовыми деталями.
- развивать навык взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.
- воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Краткосрочный творческий проект «Весна пришла» создан для воспитанников 1 младшей группы детского сада с целью создания условий для развития познавательных, речевых, творческих способностей детей.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их.
Как результат можно отметить положительную реакцию и здоровый эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в наблюдениях.
Знания детей по теме «Весна» существенно расширились. Кроме того, важная роль в проекте отводится речевой активности детей, что положительно влияет на их самостоятельную игровую деятельность. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Каждая семья приняла участие в выставке рисунков «Весна красна» Таким образом, задачи проекта «Весна пришла» были реализованы, а цель достигнута.