МААМ-картинки

Статья о здоровом образе жизни детей

Крощенко Оксана Борисовна
Статья о здоровом образе жизни детей

Здоровьесберегающие технологии

Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится одной и приоритетных в современном детском саду.

Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед нами педагогами, а также общественностью и родителями стоит задача воспитания здорового поколения.

Публикация «Статья о здоровом образе жизни детей» размещена в разделах

Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности. Поэтому необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность.

Важно на начальном этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, под которым мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

Основными компонентами здорового образа жизни являются :

1. Правильное питание.

2. Рациональная двигательная активность.

3. Закаливание организма.

4. Развитие дыхательного аппарата.

5. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Здоровье зависит от следующих факторов:

Наследственные факторы -20%

Условия внешней среды – 20%

Система здравоохранения – 10%

Образ жизни самого человека - 50%

Поэтому задача воспитателя в детском саду, сохранить здоровье ребенка и развить желание соблюдать правила здорового образа жизни, которые он потом пронесет через всю сознательную жизнь. Осуществлие этой задачи происходит посредством системного использования форм, средств и методов, которые обеспечивают достижение запланированных результатов с учетом целей и задач педагогики здоровьесбережения.

В основе сохранения и стимулирования здоровья лежит гимнастика :

Пальчиковая гимнастика - комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости и координации движений рук, что, в свою очередь, способствует развитию речевого центра головного мозга. Используется на всех видах занятий и в свободное время.

Гимнастика пробуждения - поднимает настроение и мышечный тонус, а также служит для профилактики нарушений осанки. Включает в себя воздушный (контрастный) метод закаливания в сочетании с общеразвивающими и координационными упражнениями.

Выполняется после сна.

Дыхательная гимнастика - система дыхательных упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки речевого и голосового аппарата, сочетающаяся с соответствующими движениями. Занятия по дыхательной гимнастике рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю. Дыхательные упражнения проводятся 2 раза в день: в утренние часы на зарядке, на спортивных, музыкальных занятиях для восстановления дыхания. Использование дыхательных упражнений в сочетании с аромотерапией.

Звуковая гимнастика - дыхательные упражнения с произнесением гласных и согласных звуков. Используется на всех видах занятий и в свободное время.

Биоэнергопластика -новая методика проведения артикуляционной гимнастики, которая помогает детям справиться с речевыми трудностями. Проводиться одновременно с движениями кисти руки (правой или левой, затем обеих, имитирующих движения челюсти языка, губ. Проводится логопедами и воспитателями речевых групп в утренние и вечерние часы, на занятиях.

Логоритмика - система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Используется на всех видах занятий и в свободное время.

Корригирующая гимнастика - комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Занятия покорригирующей гимнастики проводятся 2 раза в неделю с подгруппой детей 10-12 человек.

Гимнастика для глаз - комплекс упражнений, способствующий профилактике нарушения зрения. Середина занятия.

Игрогимнастика - служит основой для освоения ребенком различных видов движений (строевые, ОРУ, акробатические упражнения, упражнения на расслабление мышц, на укрепление осанки). Используется на занятиях физической культуры, ритмике.

В нашем детском саду работа по оздоровлению детей осуществляется в следующем направлении:

обеспечение благоприятного течения адаптации;

выполнение сангигиенического режима;

решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний;

организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;

изучение передового педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

систематическое повышение квалификации педагогических кадров;

пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для формирования у детей потребностей в здоровом образе жизни «Юные спасатели спешат на помощь» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость,.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Фотоотчет «Неделя здоровья — формирование у детей представления о здоровом образе жизни»Фотоотчет «Неделя здоровья — формирование у детей представления о здоровом образе жизни» В нашем детском саду "Солнышко" прошла неделя здоровья. Цель проведения мероприятия: -формирование у дошкольников представления о здоровом.

Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход» • Дать детям знания о причинах возникновения заболевания.

Консультация для родителей «О здоровом образе жизни детей 2–3 лет» Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.

Система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Задача приобщения дошкольников к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших.

Система работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни Условиями формирования моего личного вклада стали: Изучение психолого-педагогических исследований по данной теме. Так же изучены и просмотрены.

Стихи о здоровом образе жизни Стихи о здоровье и здоровом образе жизни для детей О здоровье Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен.

Взаимодействие воспитателей и родителей в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни Взаимодействие воспитателей и родителей в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни. Воспитатель: Рыбакова Ю. В. Среди значимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья о здоровом образе жизни детей
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 19:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД