Крощенко Оксана Борисовна
Статья о здоровом образе жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии
Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится одной и приоритетных в современном детском саду.
Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед нами педагогами, а также общественностью и родителями стоит задача воспитания здорового поколения.
Публикация «Статья о здоровом образе жизни детей» размещена в разделах
Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности. Поэтому необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность.
Важно на начальном этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, под которым мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
Основными компонентами здорового образа жизни являются :
1. Правильное питание.
2. Рациональная двигательная активность.
3. Закаливание организма.
4. Развитие дыхательного аппарата.
5. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Здоровье зависит от следующих факторов:
Наследственные факторы -20%
Условия внешней среды – 20%
Система здравоохранения – 10%
Образ жизни самого человека - 50%
Поэтому задача воспитателя в детском саду, сохранить здоровье ребенка и развить желание соблюдать правила здорового образа жизни, которые он потом пронесет через всю сознательную жизнь. Осуществлие этой задачи происходит посредством системного использования форм, средств и методов, которые обеспечивают достижение запланированных результатов с учетом целей и задач педагогики здоровьесбережения.
В основе сохранения и стимулирования здоровья лежит гимнастика :
Пальчиковая гимнастика - комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости и координации движений рук, что, в свою очередь, способствует развитию речевого центра головного мозга. Используется на всех видах занятий и в свободное время.
Гимнастика пробуждения - поднимает настроение и мышечный тонус, а также служит для профилактики нарушений осанки. Включает в себя воздушный (контрастный) метод закаливания в сочетании с общеразвивающими и координационными упражнениями.
Выполняется после сна.
Дыхательная гимнастика - система дыхательных упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки речевого и голосового аппарата, сочетающаяся с соответствующими движениями. Занятия по дыхательной гимнастике рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю. Дыхательные упражнения проводятся 2 раза в день: в утренние часы на зарядке, на спортивных, музыкальных занятиях для восстановления дыхания. Использование дыхательных упражнений в сочетании с аромотерапией.
Звуковая гимнастика - дыхательные упражнения с произнесением гласных и согласных звуков. Используется на всех видах занятий и в свободное время.
Биоэнергопластика -новая методика проведения артикуляционной гимнастики, которая помогает детям справиться с речевыми трудностями. Проводиться одновременно с движениями кисти руки (правой или левой, затем обеих, имитирующих движения челюсти языка, губ. Проводится логопедами и воспитателями речевых групп в утренние и вечерние часы, на занятиях.
Логоритмика - система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Используется на всех видах занятий и в свободное время.
Корригирующая гимнастика - комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Занятия покорригирующей гимнастики проводятся 2 раза в неделю с подгруппой детей 10-12 человек.
Гимнастика для глаз - комплекс упражнений, способствующий профилактике нарушения зрения. Середина занятия.
Игрогимнастика - служит основой для освоения ребенком различных видов движений (строевые, ОРУ, акробатические упражнения, упражнения на расслабление мышц, на укрепление осанки). Используется на занятиях физической культуры, ритмике.
В нашем детском саду работа по оздоровлению детей осуществляется в следующем направлении:
обеспечение благоприятного течения адаптации;
выполнение сангигиенического режима;
решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний;
организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;
изучение передового педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
систематическое повышение квалификации педагогических кадров;
пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.