МААМ-картинки

Организация развивающей работы в ДОУ по результатам психолого-педагогической диагностики воспитанников

Шеншина Татьяна Васильевна
Организация развивающей работы в ДОУ по результатам психолого-педагогической диагностики воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ДОУ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ВОСПИТАННИКОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ КО ВТОРОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [6, 16] дошкольное образование является первым уровнем общего образования.

Публикация «Организация развивающей работы в ДОУ по результатам психолого-педагогической диагностики воспитанников» размещена в разделах

Для успешной адаптации и подготовки воспитанников детского сада ко второй ступени общего образования в детском саду с воспитанниками подготовительной группы проводится развивающая работа по итогам психолого-педагогической диагностики.

Согласно п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, при реализации программы воспитатели

планируют и проводят оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагог-психолог дошкольного учреждения определяет и анализирует уровень психологической (интеллектуальной, мотивационной, волевой, коммуникативной) и социальной готовности дошкольников к обучению в школе.

Для определения возможных факторов риска школьной дезадаптации педагогом-психологом нашего ДОУ проводится поэтапная диагностика особенностей психического развития детей старшего дошкольного возраста.

Первым этапом является скрининговая диагностика по методике ориентировочного теста школьной зрелости Керна-Иерасика, целью которого является определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движения руки, а также определение в общих чертах интеллектуального развития ребенка. Кроме того, используется методика В. Г. Щур «Лесенка» с целью исследования самооценки детей старшего дошкольного возраста.

На втором этапе диагностики проводится углубленное обследование познавательной и эмоционально - волевой сферы у детей данной группы по методикам «Рыбка» (автор В. В. Холмовская, «Составь квадрат» (автор Т. В. Чередникова). Методики направлены на выявление уровня развития наглядно-образного мышления и организации деятельности.

Методика «Дорисовывание фигур» (автор О. М. Дьяченко) направлена на выявление уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы; методики «Классификация по заданному принципу» (автор Е. Я. Агаева, «Самое непохожее» (автор Л. А. Венгер, «Исключение предметов» направлены на выявление уровня овладения мыслительными операциями: анализа, сравнения и обобщения признаков. Методики «Запоминание 10 слов» (по А. Р. Лурия, «Исследование зрительной памяти» направлены на исследование объема и скорости слухоречевого и зрительного запоминания определенного количества стимулов, возможности и объема отсроченного их воспроизведения; методика Пьерона - Рузера применяется для исследования устойчивости внимания, возможностей его переключения.

На основе данных углубленного диагностического обследования воспитанников подготовительной группы педагог – психолог в тесном взаимодействии с воспитателями групп формирует подгруппы детей для проведения развивающее - коррекционных занятий. С учетом индивидуальных особенностей детей определяются формы проведения и содержание занятий.

Основные задачи, решаемые на подгрупповых занятиях: развитие познавательных процессов и графомоторных навыков. В структуру коррекционно-развивающих занятий включаются : интеллектуально - развивающие игры и упражнения (словесные игры, игры с дидактическим материалом для развития памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия); дыхательно-координационные упражнения (активация работы центральной нервной системы, снятие мышечного напряжения); сенсомоторные упражнения (симметричное рисование обеими руками, игры со шнуровкой, пальчиковая гимнастика); графические диктанты (умение действовать по заданию взрослого).

Кроме того, с детьми планируются разные формы работы : беседы, этюды, игры на развитие навыков общения, игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения.

Результатом данной работы является повышение у детей уровня развития высших психических функций, формирование познавательных интересов, коммуникативных умений, творческих способностей, произвольности деятельности.

Третий этап диагностики готовности к школе – контрольный. Родители информируются о результатах проведенной развивающее-коррекционной работы и им даются дальнейшие рекомендации по развитию ребенка.

Анализируя итоги развивающей работы с воспитанниками ДОУ по выявленным ранее результатам психолого-педагогической диагностики, мы получаем высокие результаты подготовки воспитанников к дальнейшему школьному обучению.

Литература

1. Ананьева Т. В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

2. Исследования особенности развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Семаго Н. Я., Семаго М. М. М. 2000.

3. Катаева Л. И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Конспекты занятий. - М. : Книголюб, 2004. - 64 с.

4. Крюкова С. В., Слободянник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста. Практическое пособие» - М. : Генезис, 1999 г.

5. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6 – 7 лет «Приключения будущих первоклассников» / Н. Ю Куражева — СПб. : Речь; М. : Речь, 2016.

6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М. : Издательство «Омега –Л», 2013г. – 134с.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32с.

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы на 2015–2021 год для воспитанников 6 группы Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД 6 группы План составлен в соответствии с воспитательными программами, составленными и утверждёнными.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей работы в ДОУ по результатам психолого-педагогической диагностики воспитанников
Опубликовано: 28 июня 2022 в 11:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей работы в ДОУ по результатам психолого-педагогической диагностики воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Шеншина Татьяна Васильевна (УИ 1773326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД