Папки-передвижки

Особенности проведения занятий по развитию речи с детьми второго года жизни

Нина Митрофанова
Особенности проведения занятий по развитию речи с детьми второго года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Второй год жизни очень важный для ребенка. Он уже научился ходить, может выражать свои желания словами, жестами, вокализацией. Ему интересно познание окружающего мира, он становится немного самостоятельнее, но еще не всегда может разобраться в том, что видит. В этом при проведении занятий ему нужно помочь : -напомнить, объяснить, подсказать и показать последовательность действий. Детки не могут долго играть одни, поэтому необходимо стимулировать активность детей.

Публикация «Особенности проведения занятий по развитию речи с детьми второго года жизни» размещена в разделах

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей раннего возраста обучение родному языку, развитие речи и словаря, речевого общения - одна из главных.

Она состоит из ряда специальных: частных задач:

-Воспитания звуковой культуры речи.

-Обогащения закрепления и активизация словаря.

-Совершенствования грамматически правильности речи.

-Формирование разговорной (диалогической)речи.

-Развитие связной речи.

-Воспитание интереса к художественному слову.

Во все занятия очень важно включать эмоциональный компонент: разнообразные народные потешки и игры типа «ладушки», «сорока — ворона», «коза рогатая». Основой для общения является индивидуальное обращение к каждому ребёнку.

Особенность планирования занятий состоит в том, что наиболее важные повторяются 2-3 раза в неделю в течение месяца, постепенно усложняясь. Усложнение достигается за счет подбора более сложного дидактического материала, который способствует формированию данного умения.

Основная цель речевых занятий может быть неизменной на протяжении длительного времени, пока у ребенка не появится необходимое умение. Цель занятия и материал исходят из конкретных задач данного возраста и фактического уровня развития детей.

Создание условий для развития активной речи :

1. Комфортные условия.

2. Обогащение чувственного опыта (экскурсии, прогулки, праздники).

3. Обучение детей наблюдению (не на что смотреть, а как смотреть).

4. Эмоциональное общение со взрослыми.

Что вызывает желание общаться?

1. Физическая потребность.

2. Потребность в активных действиях.

3. Сенсорный голод (потребность в познавательной деятельности).

Создание провокационных условий :

1. Любая перестановка окружающих предметов.

2. Создание необычной ситуации.

3. Изменение внешнего вида старого знакомого.

4. Появление знакомого персонала в новой обстановке (близкий взрослый с ребенком сопровождает ребенка).

Занятия по развитию речи детей 2 -го года жизни :

1. Показ - основной вид деятельности.

-Показ с называнием (с 1 г.).

-Показ предмета в действии.

-Показ животных (с 1г. 6мес).

2. Наблюдения-и экскурсии.

-Нормы поведения.

-Макеты.

-Экскурсии.

3. Занятия с картинками.

-Показ картинки с называнием.

-Показ картинки с предметом в действии.

-Показ сюжетной картинки.

4. Называние действий.

5. Звукоподражание

6. Показы - инсценировки.

Основные приемы по развитию речи детей второго года жизни :

-Поручения (скажи, повтори).

-Подражание (повторение).

-Внезапное появление и исчезновение предмета (элементы неожиданности).

-Смена действий.

-Непринужденная форма организации детей.

-Занятия-сюрпризы.

-Принцип новизны.

-Вопрос-ответ.

Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также совершенствует свою речь, учась мыслить.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация «Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Образовательный процесс в учреждении осуществляется.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности проведения занятий по развитию речи с детьми второго года жизни
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 17:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности проведения занятий по развитию речи с детьми второго года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Нина Митрофанова (УИ 2127720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД