Нина Митрофанова
Особенности проведения занятий по развитию речи с детьми второго года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Второй год жизни очень важный для ребенка. Он уже научился ходить, может выражать свои желания словами, жестами, вокализацией. Ему интересно познание окружающего мира, он становится немного самостоятельнее, но еще не всегда может разобраться в том, что видит. В этом при проведении занятий ему нужно помочь : -напомнить, объяснить, подсказать и показать последовательность действий. Детки не могут долго играть одни, поэтому необходимо стимулировать активность детей.
Публикация «Особенности проведения занятий по развитию речи с детьми второго года жизни» размещена в разделах
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей раннего возраста обучение родному языку, развитие речи и словаря, речевого общения - одна из главных.
Она состоит из ряда специальных: частных задач:
-Воспитания звуковой культуры речи.
-Обогащения закрепления и активизация словаря.
-Совершенствования грамматически правильности речи.
-Формирование разговорной (диалогической)речи.
-Развитие связной речи.
-Воспитание интереса к художественному слову.
Во все занятия очень важно включать эмоциональный компонент: разнообразные народные потешки и игры типа «ладушки», «сорока — ворона», «коза рогатая». Основой для общения является индивидуальное обращение к каждому ребёнку.
Особенность планирования занятий состоит в том, что наиболее важные повторяются 2-3 раза в неделю в течение месяца, постепенно усложняясь. Усложнение достигается за счет подбора более сложного дидактического материала, который способствует формированию данного умения.
Основная цель речевых занятий может быть неизменной на протяжении длительного времени, пока у ребенка не появится необходимое умение. Цель занятия и материал исходят из конкретных задач данного возраста и фактического уровня развития детей.
Создание условий для развития активной речи :
1. Комфортные условия.
2. Обогащение чувственного опыта (экскурсии, прогулки, праздники).
3. Обучение детей наблюдению (не на что смотреть, а как смотреть).
4. Эмоциональное общение со взрослыми.
Что вызывает желание общаться?
1. Физическая потребность.
2. Потребность в активных действиях.
3. Сенсорный голод (потребность в познавательной деятельности).
Создание провокационных условий :
1. Любая перестановка окружающих предметов.
2. Создание необычной ситуации.
3. Изменение внешнего вида старого знакомого.
4. Появление знакомого персонала в новой обстановке (близкий взрослый с ребенком сопровождает ребенка).
Занятия по развитию речи детей 2 -го года жизни :
1. Показ - основной вид деятельности.
-Показ с называнием (с 1 г.).
-Показ предмета в действии.
-Показ животных (с 1г. 6мес).
2. Наблюдения-и экскурсии.
-Нормы поведения.
-Макеты.
-Экскурсии.
3. Занятия с картинками.
-Показ картинки с называнием.
-Показ картинки с предметом в действии.
-Показ сюжетной картинки.
4. Называние действий.
5. Звукоподражание
6. Показы - инсценировки.
Основные приемы по развитию речи детей второго года жизни :
-Поручения (скажи, повтори).
-Подражание (повторение).
-Внезапное появление и исчезновение предмета (элементы неожиданности).
-Смена действий.
-Непринужденная форма организации детей.
-Занятия-сюрпризы.
-Принцип новизны.
-Вопрос-ответ.
Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также совершенствует свою речь, учась мыслить.