Лучший педагог года

Консультация «Песочное рисование»

Оксана Батурина
Консультация «Песочное рисование»

Одной из главных задач дошкольников – неразвитая мелкая моторика рук. Она играет важную роль для всестороннего развития ребенка. Дети с высоким уровнем развития мелких моторных навыков, способны лучше логически рассуждать, у них хорошо развиты познавательные процессы, речь. Уровень развития мелкой моторики, является одним из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школе, основа развития всех умственных процессов. С помощью тактильно-моторного восприятия формируются первые впечатления о форме, размере объектов, их местоположении в пространстве. И поэтому важно начинать работу по ее развитию с раннего возраста.

Публикация «Консультация „Песочное рисование“» размещена в разделах

В наше время мы очень часто используем инновационные технологии в работе с дошкольниками. ФГОС ДО стимулирует педагогов искать инновационные, интересные методы и технологии, интегрировать образовательные области в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Интеграция может реализоваться по разному, однако она должна основываться на самом близком к дошкольнику – на игре. А что же является ближе, чем игра в песок.

Сегодня воспитатели, психологи, дефектологи, логопеды используют специально организованные занятия с песочницей. Это не случайно, потому что игра с песком как процесс развития ребенка была знакома с давних лет.

К. Д. Ушинский писал: «Лучшая игрушка для детей - кучка песка!». В наши дни эксперты доказали в практике результативность методики песочного рисования. Оно успешно используется в образовательных, развивающих целях: при обучении письму, рисованию, формированию когнитивных процессов, тонких моторных навыков и координации движений, развивает воображение и творчество.

Песочное рисование появилось в 70-х годах XX века. Усовершенствовал технику канадский режиссер-аниматор Кэролин Лиф, которая создала песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк». Казалось бы, обычные движения рукой по песку преображаются в сюжет, который рассказывает всю историю. Позже многие аниматоры взяли на себя ее опыт, и попытались создать динамический песочный фильм, то есть без редактирования. Их опыт был весьма эффективным и дал начало новейшему виду искусства – песочное рисование.

Первые контакты между детьми происходят в песочнице. Именно в ней малыши пытаются завладеть чужими игровыми предметами, захватить территорию и упорно ее отстаивать. Появляются первоначальные навыки общения.

Игра с песком, самое любимое детское занятие. Это масса новых впечатлений, различных игр. Руки малыша сами стремятся к песку. Играя с ним, проявляются чудеса фантазии. В ходе игры один сюжет сменяется последующим. Играя с песком можно без затруднения изменять форму, сюжет. Ребенок, играющий с различными предметами, игрушками в песке, может представить себя волшебником, тем самым ему дается возможность творчески изменить дискомфортную для него ситуацию, негативное состояние. Обыгрывая различные ситуации в песочнице, ребенок приобретает навык самостоятельного разрешения проблем.

Использовать песочницу можно при обучении детей грамоте, педагог может предложить нарисовать букву на песке, либо выложить ее из различных мелких материалов (фасоль, счетные палочки и др.). При обучении элементарным математическим представлениям, также можно нарисовать цифру, выложить ее, изображать геометрические фигуры, решать примеры.

Занимаясь песочным рисованием развивается мелкая моторика рук, сенсорное восприятие, усидчивость, внимание, ребенок успокаивается, приобретает заряд положительных эмоций, освобождаясь от страхов и фобий. При рисовании песком задействованы обе руки, следовательно, работают оба полушария.

Данный вид рисования очень необычный, дети собственными руками творят прекрасные шедевры на песке. Рисовать песком на стекле весело и интересно. На удивление, горстка песка преобразовывается в разного рода пейзажи, морское дно, звездные небеса и т. д. Песок – это та же акварель, гуашь, фломастер, карандаш, но только работающий при помощи «тени и света», передавая чувства и мысли. Также дети могут рисовать и создавать картины, поделки с помощью цветного песка.

Метод рисования песком не имеет определенных правил. Ребенок может рисовать рукой, пальцем, различными предметами, создавая различные фигуры и моментально удалять их в случае если у него не получается. При этом ребенок фантазирует, показывая свои скрытые таланты. Использование песочницы в разных видах деятельности предоставляет такой результат: повышается мотивация к занятиям, наиболее согласованно и насыщенно происходит становление познавательных процессов.

Песочное рисование не имеет слишком больших денежных затрат. Материал для рисования не обязательно приобретать в магазине. Световой стол можно смастерить своими руками, для этого нужна лампа, оргстекло и деревянная коробка или использовать разнос, а вместо песка можно использовать манку или молотый кофе. Оборудование занимает немного места, не требуется особого ухода.

Используемая литература

Зинкевич-Евстегнеева Т. Д. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб. : Речь, 2010.

Лурия А. Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия. - М. : Изд-во МГУ, 1998.

Максимова И. В. Песочная терапия как метод психологической помощи в педагогической и коррекционной психологии / И. В. Максимова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2015. - № 47.

Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту / Н. А. Сакович. - СПб. : Речь, 2006.

Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия / Г. Н. Эль. - СПб. : Речь, 2010.

Публикации по теме:

Фотоотчет о представлении «Песочное шоу» в детском саду». Часть 2Фотоотчет о представлении «Песочное шоу» в детском саду». Часть 2 Песочное шоу оказало на наших воспитанников неизгладимое впечатление и позитивное влияние на эмоциональное состояние. Цель мероприятия:.

Фотоотчет о представлении «Песочное шоу» в детском саду». Часть 1Фотоотчет о представлении «Песочное шоу» в детском саду». Часть 1 Каждый из нас, большой или маленький верит в сказку. Она повсюду лишь только стоит пригласить к себе в гости мастера своего дела и добрую.

Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно»Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно» Консультация для педагогов. «Рисование по клеткам – это увлекательно» Рисование по клеткам - это графический диктант, где у малыша в игровой.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Наверно многие согласятся со.

Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка» .

Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка»Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка» Изобразительная деятельность является едва ли не самым любимым видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет детям отображать.

Наше песочное творчество (фотоотчёт)Наше песочное творчество (фотоотчёт) Доброго времени суток, дорогие коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами уникальным оборудованием, которое сделал один из наших родителей.

Консультация для воспитателей «Рисование одним мазком или Тагильская роспись»Консультация для воспитателей «Рисование одним мазком или Тагильская роспись» О пользе рисования для детей написаны целые книги, психологи широко используют детские рисунки для тестирования психики ребёнка. Человек,.

Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками)Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками) Одуванчик серебристый, как чудесно создан он: Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Песочное рисование»
Опубликовано: 13 января 2020 в 18:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД