МААМ-картинки

Значение игры в развитии положительных эмоций у детей

Алла Коваленко
Значение игры в развитии положительных эмоций у детей
▼ Скачать + Заказать документы

В статье говорится о том, насколько положительная эмоциональная сфера является важным компонентом в развитии личности ребёнка дошкольного возраста, рассматривается игра и ее роль в жизни дошкольника и ее влияние на формирование положительных эмоций.

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, игра, значение игры, эмоции, эмоциональное состояние.

«Любите детство: поощряйте его игры, его

забавы, его милый инстинкт.

Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте,

когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир».

Ж. Ж. Руссо

Темочки:

Важность игры в раннем детском образовании нельзя недооценивать, потому что игра необходима для становления и роста как психически, так и эмоционально устойчивого ребенка.

Изучение эмоциональных переживаний детей дошкольного возраста является весьма актуальным. Как известно, многие проблемы взрослого человека кроются в его эмоциональном неблагополучии в детстве, вызванном искажениями характера внутрисемейных отношений. В настоящее время Интернет, телевидение и средства массовой информации перенасыщены конфликтами и насилием, жестоким обращением с детьми и негативной энергией. Это как никогда негативно сказывается на эмоциональном состоянии детей.

Эмоциональное развитие дошкольника должно быть одним из ключевых аспектов в воспитании ребенка. Способность понимать и различать эмоции как свои, так и другого человека, управлять своим эмоциональным состоянием является необходимым условием успешного общения.

Дошкольное возраст – это особый период в жизни ребенка, когда развиваются общие способности, которые необходимы человеку в любом виде деятельности. В этот период ребёнок учиться общаться с другими людьми, он познает такие эмоции, как радость и огорчение, узнает много новой информации и делает для себя разные открытия.

Игра является конституциональной частью жизни каждого ребенка. Игра нравится как детям, так и взрослым,

ведь игра - это естественная потребность человека. Она приносит радость и счастье, приносит удовлетворение и в то же время

время представляет собой способ, с помощьюкоторого дети узнают о себе, о других и о мире, который

окружает их; они приобретают навыки и создают социальные отношения

Игра является конституциональной частью жизни каждого ребенка. Игра нравится как детям, так и взрослым,

ведь игра - это естественная потребность человека. Она приносит радость и счастье, приносит удовлетворение и в то же время

время представляет собой способ, с помощьюкоторого дети узнают о себе, о других и о мире, который

окружает их; они приобретают навыки и создают социальные отношения

Игра является конституциональной частью жизни каждого ребенка. Игра нравится как детям, так и взрослым,

ведь игра - это естественная потребность человека. Она приносит радость и счастье, приносит удовлетворение и в то же время

время представляет собой способ, с помощьюкоторого дети узнают о себе, о других и о мире, который

окружает их; они приобретают навыки и создают социальные отношения

Многочисленные исследования ученых, указывают на весомую роль и значение игры в развитии положительных эмоций у детей. Игра оказывает влияние на физические, нравственные, интеллектуальные, социальные и эмоциональные характеристики ребенка. Именно поэтому в образовательном процессе большое внимание уделяется созданию условий для спонтанной игры, а также игры с правилами, заранее установленными взрослыми с целью достижения определенных педагогических эффектов.

Игра является частью жизни каждого ребенка. Она нравится как детям, так и взрослым, потому что игра - это естественная потребность человека. В процессе игровой деятельно ребенок испытывает радость, счастье, удовлетворение, и в то же время, игра представляет собой способ, с помощью которого дети узнают о себе и о мире, который окружает их. В процессе игры дети приобретают навыки социальных отношений.

Сегодня игра и образовательный процесс в ДОО тесно связаны и причиной тому то, что игра это деятельность, которая очень интересует и мотивирует детей, раскрывает их способности. Педагог должен сотрудничать с детьми в игре, он должен помогать им, ставя перед дошкольниками проблему, не давая окончательного решения, он должен помочь детям осознать их возможности – стать партнерами в игре.

Эмоциональная составляющая жизненно важна для психического здоровья ребенка. В исследованиях психологов Новой Зеландии был изучен процесс, как дети справляются с негативными эмоциями во время сюжетно-ролевых игр. Было выявлено, что дети с которыми чаще играли в игры со своими воспитателями, лучше контролируют эмоции для продолжения игры.

Регулирование эмоций имеет значение не только для успешного обучения, но и для психосоциальных аспектов развития ребенка. В дошкольном возрасте дети, которые демонстрируют эмоциональный контроль, более симпатичны и социально компетентны.

Известно, что подвижные, игривые дети, как правило, более счастливы, они легче приспосабливаются к новым ситуациям, такие дети более популярны среди своих сверстников, чем те, которые играют меньше.

Игра - это самое яркое эмоциональное занятие для дошкольников. Известный советский психолог и педагог Д. Б. Эльконин подчеркивал, что в игре интеллект следует за эмоциональным и действенным опытом, а функции взрослого воспринимаются эмоционально. Таким образом, происходит первичная эмоционально-действенная ориентация в содержании деятельности человека.

Важность игры в дошкольном возрасте нельзя недооценивать, потому что игра необходима для роста ребенка.

Игра в дошкольном возрасте – это деятельность, эмоционально насыщенная, требующая от ребенка определенного настроя и вдохновения.

Влияние игры на эмоциональные характеристики дошкольника

В игре, с одной стороны, обнаруживаются уже сложившиеся у детей способы и привычки эмоционального реагирования.

С другой стороны, в игре формируются новые качества поведения ребенка, развивается и обогащается его эмоциональный опыт.

Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко выражена неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения. По данным психологов, опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в дошкольном возрасте, весьма прочен и принимает характер установки. С возрастом у ребенка развиваются положительные эмоции. Момент переживания удовольствия в детских играх сдвигается по мере развития ребенка: у малыша удовольствие возникает в момент получения желаемого результата. На следующей ступени развития удовольствие доставляет не только результат, но и сам процесс игры. На третьей ступени у детей постарше появляется предвосхищение удовольствия в начале игровой деятельности.

Дети дошкольного возраста крайне подвижны. Их движения быстры, разнообразны, и эту особенность надо использовать. Ребенок, играя, познает окружающий мир и готовится к жизни, труду. Важнейший результат игры — радость, удовлетворение, эмоциональный подъем. Положительные эмоции стимулируют деятельность всех основных систем организма ребенка, всесторонне развивают его.

С помощью сюжетно-ролевых игр, подвижных игр и игровых упражнений, элементов психогимнастики, техники выразительных движений, этюдов, тренингов, психомышечной тренировки, мимики и пантомимики, литературных произведений и сказок (игр- драматизаций) возможно способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.

Развитие и проявление положительных эмоций происходит в умении в игровой и практической деятельности выражать сострадание, сопереживать и сочувствовать сверстнику, партнеру по игре, героям художественных произведений в играх - драматизациях и проявлять эмоциональную отзывчивость.

Создание воспитателем ситуаций морального выбора, отражения наиболее ярких форм поведения в контексте знакомых жизненных ситуаций, формирования ценностных представлений о добре, милосердии, справедливости, способствует сформированию у дошколят желания сочувствовать сверстникам и проявлять положительное отношение к окружающим людям. Использование приемов: «Как бы ты поступил?», «Что в этом плохого», «Сделай доброе дело», «Вырази свое отношение к этому событию в рисунке», побуждает детей к самоанализу и мотивированной самореализации. Эмоциональные проявления носят индивидуальный характер, находят выражение «в образе мира ребенка», в системе отношений к окружающему, в особенностях мотивации поведения.

Формирование эмоциональной палитры стимулирует и учит детей общаться, реагировать на эмоции собеседника, выявлять способы эмоциональной поддержки диалога. Положительные эмоции придают общению яркую выразительность, влияют на выбор партнера в игре, в сотрудничестве.

Проявление положительных эмоций в игре придает общению выразительность, искренность, влияют на выбор партнера, служат регулятором складывающихся отношений между детьми и взрослыми, привносят в детскую жизнь сочетание разнообразных чувств и эмоций. Только умелое руководство формированием положительных эмоций дошкольника позволит решать главную задачу педагога в развитии чувств ребенка, его воли, ведущих мотивов детской деятельности, как побудительной силы к усвоению социальных норм, требований и идеалов для формирования личности ребенка.

Игры положительно влияют на воспитание и развитие каждого человека. Они являются формой развлечения, положительно влияющей на социализацию (дружбу, толерантность., нравственное, эмоциональное, физическое развитие и здоровье детей.

Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять.

Список использованных источников.

1. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. : Академический проект, 2015. – 256 с.

2. Брюхова Н. Г. Нравственное саморазвитие человека// European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2019. № 7. С. 289-301.

3. Галиер К. Т., Эванс И. М. Сюжетно ролевая игра и развитие регуляции эмоций у детей дошкольного возраста. Раннее развитие ребенка и уход за ним. – 2011. – С. 98.

4. Горышева В. Игра - это отражение жизни. Детская психология. Методические указания. - Новосибирск: Научно-учебный центр НГУ, 2020. - 47 с.

5. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. — СПб. : Питер, 2019. — 464 с.

6. Ежкова Н. Дошкольный возраст: образование с учетом эмоционального компонента». Журнал «Дошкольное воспитание – 2018. – №8. – С. 47

7. Житная И. В. Развитие эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте как предпосылка позитивной социализации ребёнка // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – №5. – С. 597

8. Тупиченко, Н. А. Психолого-педагогическая характеристика игровой деятельности и её развитие в дошкольном возрасте / Н. А. Тупиченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 2 (188). — С. 150-156. — URL: https://moluch.ru/archive/188/47810

Публикации по теме:

Дидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 лет, развитие мелкой моторикиДидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 лет, развитие мелкой моторики Развиваемся - играя» (игры с бельевыми прищепками, и их значение в развитии детей 2-3 лет). Данную картотеку подготовила для вас: Воспитатедь.

Значение подвижных игр в развитии детей раннего возрастаЗначение подвижных игр в развитии детей раннего возраста Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возрастаЗначение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно - образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игры в развитии положительных эмоций у детей
Опубликовано: 6 июля 2022 в 10:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение игры в развитии положительных эмоций у детей» (включая файлы) размещена пользователем Алла Коваленко (УИ 289789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД