Лучший педагог года

Статья: Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста

Васильева Галина
Статья: Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста

Статья

Автор: Васильева Галина Константиновна

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста

Игра – самая любимая и естественная деятельность детей. Это их образ жизни, наиболее отвечающий жизненно важным потребностям ребенка. Дети 2-3 лет проявляют интерес к разным играм- творческим, музыкальным, подвижным, хороводным, играм с правилами. Игра способствует созданию у детей веселого настроения, пробуждает стремление к общению.

Публикация «Статья: Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Среди всего разнообразия игр следует особенно выделить подвижные игры,в процессе которых дети обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Совершенствуя двигательные умения ребенка, мы одновременно развиваем его слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, воображение и творческие способности, а также сообразительность, волю, характер, настойчивость, мы приучаем его к дисциплине. В игре ребенок не просто двигается,но и размышляет,знакомится с новыми понятиями, закрепляет свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц; о звуках,издаваемых машинами; о средствах и правилах передвижения автомобиля, поезда,самолета.

Все подвижные игры для детей дошкольного возраста можно разделить на две группы : подвижные игры с правилами (сюжетные, бессюжетные, игры-забавы) и игры с элементами спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста (футбол, баскетбол, хоккей, теннис).

Из всего многообразия подвижных игр с младшими дошкольниками наиболее используются сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета, типа ловушек и игры –забавы. Сюжетные подвижные игры наиболее понятны, доступны и интересны малышам. Перевоплощаясь в персонажей игры, дети многократно повторяют такие движения,как ходьба, бег, прыжки, ползание, подлезания. Важно,чтобы игра подвижного характера имела определенную систему усложнений. В игровых упражнениях воспитатель или родитель имеет возможность давать движения в самых разнообразных сочетаниях. Любое двигательное задание должно быть конкретным и понятным детям, тогда они с большим желанием его выполняют.

Обучение малышей таким движениям,как бросание и ловля мяча, прокатывание мячей в определенном направлении и в цель, лазание по гимнастическим лестницам наиболее целесообразно проводить в форме игровых упражнений, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий.

Заинтересованность детей повышается при частичной смене пособий, зрительных ориентиров, изменении места проведения игр. Важно, чтобы до ввода в игру дети в самостоятельной деятельности вместе или под руководством родителя или воспитателя ознакомились с новым пособием, игрушкой, дополнительными атрибутами.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а следовательно увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: улучшается аппетит, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям, укрепляется нервная система.

Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности.

При помощи подвижных игр и игровых заданий педагог может осуществлять такие воспитательные задачи,как оздоровление организма детей, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, формирование необходимых навыков движений, умение действовать в коллективе, развитие речи и обогащение словаря, воспитание у них дружеских взаимоотношений.

Публикации по теме:

«Мы для милой мамочки…» Фотоотчёт«Мы для милой мамочки…» Фотоотчёт Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста – самая любимая и естественная. Это их образ жизни, наиболее отвечающий жизненно.

Дизайн-проект «Центр двигательной активности в группе младшего дошкольного возраста» Аннотация: В последнее время мы наблюдаем снижение уровня развития физических качеств, особенно координации движений, и катастрофически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья: Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2015 в 17:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД