Получи документы

Приобщение дошкольников к балетному творчеству П. И. Чайковского как средство развития предпосылок познавательных УУД

Мария Байгузина
Приобщение дошкольников к балетному творчеству П. И. Чайковского как средство развития предпосылок познавательных УУД
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольник становится школьником. У маленького человека начинается новый возрастной этап жизни. Начинается интересная жизнь, насыщенная новыми умениями, увлечениями, новыми обязанностями и ответственностью. Успешность в школе начинается с готовности ребёнка к новому виду деятельности – учебному. Уметь учиться, это значит проявлять самостоятельность и желание в овладении учебными умениями. Хорошо, если учебная деятельность увлекает младших школьников, приносит радость и удовлетворение, Ребёнок становится успешным в обучении,

Публикация «Приобщение дошкольников к балетному творчеству П, И, Чайковского как средство развития предпосылок познавательных УУД» размещена в разделах

В нашем детском саду мы развиваем познавательную деятельность воспитанников и формируем готовность детей к школе.

Современный мир быстро развивается и меняется. Школьные знания через некоторое время устаревают и нуждаются в расширении и углублении, а результаты обучения нужны в виде компетенций, которые человек может применить в различных сферах общественной жизни. Умения человека учиться и развиваться в течение всей своей жизни становятся сегодня всё более востребованными.

В качестве важнейших задач образования выдвинуты саморазвитие, самостоятельность, творчество ребенка, а также раскрытие способностей каждого воспитанника, воспитание его как личности, готовой к жизни в современном мире.

Как показало изучение современных образовательных стратегий, одним из наиболее перспективных путей достижения данной цели является формирование предпосылок у дошкольников познавательных учебных действий, что находит свое отражение в современной концепции развития универсальных учебных действий (далее – УУД, разработанной группой авторов (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова, Н. Г. Салмина и С. В. Молчанов).

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность ребёнка к саморазвитию путём активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность.

Составление исследований педагогов и психологов разрешает выделить основные условия, около каких завязывается и развивается энтузиазм к учению :

Образовательная деятельность должна быть разнообразна. Единообразный источник и однообразные технологии его преподнесения очень быстро активизируют у детей скуку;

Должно понимание важности передаваемого материала;

Новоизбранный источник вынужден быть связан с тем, что дети усвоили раньше.

Ни чрезвычайно легкий, ни слишком трудный источник не вызывает интереса. Задания, представляемые детям, должны существовать трудными, но посильными.

Демонстрационный и раздаточный источник вынужден существовать ярким и эмоционально окрашенным.

Вырабатывание познавательных интересов — важнейшая составная часть воспитания личности ребенка, его духовного мира. И от того, насколько правильно решен этот вопрос, в различных аспектах зависит удачливость организации учебной деятельности детей.

Предпосылками познавательных УУД являются :

Ориентация в пространстве и времени;

Искусство приспособлять правила и пользоваться инструкциями;

Искусство расценивать результат деятельности с помощью взрослого;

Искусство действовать по установленному алгоритму;

На музыкальных занятиях дети знакомятся с произведениями и творчеством известных композиторов, например – П. И. Чайковским.

Чайковский глубоко национальный композитор. «Чайковский и музыка – это два нераздельных понятия, и до тех пор, пока на нашей планете будут звучать гениальные аккорды, люди будут преклоняться перед его гением…» – Л. Стоковский.

В историю музыки Чайковский вошёл и как реформатор жанра балета, обнаружив эпоху симфонического балета («Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»). При изучении творчества П. И. Чайковского в дошкольном возрасте, должно совершенствовать представления, мастерства и навыки. Слушание музыки: формирование мастерства дошкольников внимательно прислушиваться в музыкальное произведение или его фрагмент с ярко сформулированными стилевыми признаками (песня, танец, марш, и жизненным содержанием.

Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие воспитанников, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, при создании условий для повышения образовательного и воспитательного потенциала образовательных учреждений. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Музыкальная культура дошкольников складывается в процессе активной музыкальной деятельности. Именно это пение, и изящное интонирование, игра на детских музыкальных инструментах и др.

Восприятие музыки представляется основным вариантом деятельности, т. к. исполнительство и творчество базируется на ярких мелодических впечатлениях. Чувствовать характер, следить за развитием образа, чувствовать смену интонации, настроения. Слушание музыки – сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности. Для повышения качества восприятия нужно использовать различные подходы, приемы и методы развития восприятия музыки. Важнейшим способом представляется наглядно-слуховой. Это исполнение музыкального произведения педагогом или прослушивание и просмотр записи. Такой записью может быть фрагмент балета П. И. Чайковского.

Творчество П. И. Чайковского бесконечно многогранно. Это один из немногих композиторов 19 века, работавший практически во всех музыкальных жанрах: опере, балете, симфонии, концерте; сочинивший массу замечательных вокальных и инструментальных произведений для детей балеты, «Детский альбом», «Времена года». Наверное, не зря композитор старался обхватить как можно больше жанров музыки.

Следовательно, развитие предпосылок познавательных УУД у дошкольников возможно посредством знакомства с балетным творчеством П. И. Чайковского.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

«Средь шумного бала». Тематический вечер, посвящённый творчеству П. И. Чайковского. Фотоотчёт«Средь шумного бала». Тематический вечер, посвящённый творчеству П. И. Чайковского. Фотоотчёт "Средь шумного бала" - тематический вечер, посвящённый творчеству П. И. Чайковского. Фотоотчёт Музыку называют «зеркалом души человеческой»,.

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников. Калачева Л. А. Во все времена и эпохи подлинное искусство оказывало.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к балетному творчеству П. И. Чайковского как средство развития предпосылок познавательных УУД
Опубликовано: 4 марта 2024 в 20:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к балетному творчеству П. И. Чайковского как средство развития предпосылок познавательных УУД» (включая файлы) размещена пользователем Мария Байгузина (УИ 1610103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД