Получи документы

Пути и средства развития представлений о временной последовательности у детей дошкольного возраста

Костюченко Галина Ивановна
Пути и средства развития представлений о временной последовательности у детей дошкольного возраста

"Пути и средства развития представлений о

временной последовательности у детей дошкольного возраста».

Проблема развития временных представлений у дошкольников и поиск

эффективных средств её реализации всегда привлекала внимание педагогов-

исследователей.

Время есть отражение вечного развития природы, общества человека. Оно является регулятором не только различных видов деятельности, но и

Публикация «Пути и средства развития представлений о временной последовательности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

социальных отношений. Во времени живет и ребёнок, поэтому необходимо

формировать у детей представления о времени. Детей знакомят с окружающим

миром, в котором все события протекают во времени. Временные

характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг

за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо

показывать и объяснять дошкольникам.

Актуальность проблемы можно объяснить тем, что детям необходимо

научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время

(правильно обозначая в речи); чувствовать его длительность, чтобы

планировать деятельность во времени; менять темп и ритм своих действий в

зависимости от наличия времени.

Не следует забывать о том, что старший дошкольник - это ребенок,

который в скором будущем станет школьником. И время является

регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с первого

класса. Буквально с первых дней дети должны уметь работать в одном темпе и

ритме, укладываться в определенное время, научиться не опаздывать на уроки,

начинать вовремя приготовление уроков дома и т. д.

Актуальность темы бесспорна, поскольку сформированность временных

представлений у детей дошкольного возраста создает основу для дальнейшего

умственного развития личности ребенка, влияет на воспитание таких качеств

как организованность, целенаправленность, умение планировать свою

деятельность и т. д. Эти качества являются необходимыми условиями для

подготовки детей к школе.

Но по мнению исследователей, таких как А. А. Люблинская,

Т. Д. Рихтерман, Р. Л. Непомнящая время – наиболее сложная категория для

познания детьми. Особенности времени затрудняют его восприятие. Время

всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении

– от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и

«показать». И даже старшие дошкольники иногда сомневаются в

существовании времени и просят : «Если есть время, покажи мне его».

Поэтому в педагогической практике встает вопрос, как эффективно

использовать различные средства и методы для развития представлений о

временной последовательности.

Время воспринимается ребенком опосредованно. Большей точностью

отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык

различения которых формируется на основе личного опыта. Поэтому детей

надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять и

определять длительность, последовательность разнообразных

деятельности.

Исследования представлений ребенка о времени проводилась как за

рубежом (Ж. Пиаже, П. Фресс, П. Жане и др., так и в отечественной

педагогике (Т. Д. Рихтерман, Р. Л. Непомнящая и др.). Однако их сравнительно

немного, а различия в подходах исследователей делают затруднительным

формирование единого понимания процессов становления у ребенка данных

представлений.

Кроме того, в практике работы ДОУ нередко происходит формальное

усвоение детьми временных категорий, ориентация на их заучивание.

Использование методики многократного повторения материала, например,

частей суток, дней недели негативно сказывается на процессе дальнейшего

развития временных представлений у детей в школе.

Таким образом, в настоящее время проблема развития представлений о

временной последовательности остаётся недостаточно изученной. А

вышесказанное доказывает её актуальность и необходимость организации

образовательного процесса в ДОУ по развитию временных представлений у

детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет о встрече детей дошкольного возраста с автором книги «Ши по пути к себе. Встреча первая. В лесу» на открытом занятииФотоотчет о встрече детей дошкольного возраста с автором книги «Ши по пути к себе. Встреча первая. В лесу» на открытом занятии 5 марта 2019 года в детском саду "Ромашка" состоялась необычная встреча с детской писательницей и счастливой мамой троих детей Еленой Андриановой.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути и средства развития представлений о временной последовательности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 12:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД