МААМ-картинки

Развитие конструктивно-модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Мария Зайцева
Развитие конструктивно-модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

В статье раскрывается актуальность проблемы развития конструктивно-модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Авторы делятся опытом организации работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию конструктивно-модельной деятельности, приводят пример игры.

Ключевые слова

Художественно-эстетическое развитие, конструирование, конструктивная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, дети младшего дошкольного возраста.

Публикация «Развитие конструктивно-модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

На современном этапе модернизации дошкольного образования цель и результат образовательной деятельности, реализуемой в дошкольном учреждении, предполагают не сумму знаний и умений, а приобретенные каждым дошкольником способности и качестве, заданные целевыми ориентирами, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). Отмечается, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, в том числе конструировании [3].

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС ДО одной из важных задач выступает реализация самостоятельной творческой деятельности детей, в частности конструктивно-модельной деятельности [3].

Конструктивно-модельная деятельность является практической деятельностью, которая направлена на то, чтобы получить определенный, заранее задуманный реальный продукт, соответствующий его функциональному назначению [2].

Условиями условиям успешной конструктивно-модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста являются следующие [1] (рис. 1) :

Рис. 1. Условия успешной конструктивно-модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Приведем пример игры, которую можно использовать при организации конструктивно-модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.

Например, можно предложить игру «Строим башенки», основными задачи которой является ознакомление детей с деталью строительного материала – кубиком, приобщение к конструированию башен через разыгрывание простых сюжетов. Воспитатель рассаживает детей на ковре, вводит героя – Петушка. И говорит, что Петушок просит детей построить башенки из кубиков. Из коробки высыпает кубики в центре круга. Воспитатель проводит работы по различению цветов кубиков, показывая их и спрашивая: «Какого цвета этот кубик?». Воспитатель: «Найдите синие кубики и давайте построим башенку, складывая их друг на друга». Дети вместе с воспитателем строят башенку: «Вот какая высокая башенка получилась». Петушок взлетает наверх башенку и кричит: «Ку-ка-ре-ку». – «Давайте и мы споем песенку Петушка. Далее воспитатель от имени Петушка просит построить много башенок.

Таким образом, организация конструктивно-модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста способствует стимулированию любознательности, развитию образного и пространственного мышления, активизации фантазии и воображения, пробуждению инициативы и самостоятельности, а также интереса к изобретательству и творчеству. Поэтому перед педагогами стоит важная задача по созданию необходимых условий с целью вовлечения дошкольников в конструктивно-модельную деятельность, которая позволяет раскрыть его потенциальные способности.

Список использованной литературы

1. Гучанова А. С. Условия развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2018. № 40 (226). С. 184-187.

2. Козлова Е. В. Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2020. С. 81-84.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. М., 2013.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности детей ко Дню юного конструктора на МAAMФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности детей ко Дню юного конструктора на МAAM Конструктивно – модельная деятельность или творческое конструирование – одна из самых любимых детьми деятельность. Яркие конструкторы.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Мастер-класс «Использование инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Современное государство нуждается в специалистах с инженерным образованием, поэтому с самого детского сада мы формируем и развиваем у дошкольника.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветик-семицветик» из бросового материала для детей младшего возрастаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветик-семицветик» из бросового материала для детей младшего возраста Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер-класс по конструктивно - модельной деятельности «Цветик семи цветик" из бросового материала (пластиковых.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие конструктивно-модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 20:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие конструктивно-модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зайцева (УИ 435683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД