Получи документы

Развитие творческих способностей у дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром

Алена Рева
Развитие творческих способностей у дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ

Рева А. Н., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109» г. Воронежа

Детство - это пора познания ребенком окружающего мира, пора выявления и развития творческих способностей, пора становления личности. В детстве дети не готовятся к взрослой жизни, они уже живут: чувствуют, познают, ищут, радуются и огорчаются.

Публикация «Развитие творческих способностей у дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» размещена в разделах

Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках. Наблюдение окружающей действительности оказывает глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка.

Проблема творческого развития вызывает интерес у специалистов различных отраслей: воспитателей, педагогов, психологов. Ведь способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве – важное условие духовной жизни человека.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встаёт задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования, защита животных и природы. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них творческого интереса к природе. В процессе пробуждения и развития эмоционального восприятия природы важную роль играет отношение воспитателей и родителей к природе и интересам детей, связанным с ней. Внимание взрослых, поддержка, одобрение содействуют развитию увлечения и успеху деятельности.

Доступными средствами формирования интереса дошкольников к природе являются прогулки и экскурсии на природу; фенологические наблюдения; использование элементов исследовательской работы; изучение загадочных явлений природы; деятельность по оказанию помощи природе; чтение книг и просмотр видеофильмов о природе; проведение плановых и ситуационных бесед о природе и бережном отношении к ней.

Одним из направлений экологического воспитания является формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе, к себе и другим людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения. Следовательно, совершенствовать творческое развитие личности ребёнка необходимо через обогащение его опыта полными, верными и яркими образами природы.

Богатейший эмоциональный опыт дает детям природа. Трудно представить себе творческое развитие детей без привлечения в помощники воспитателю природы – этого самого естественного источника красоты. Природа – не только великий учитель и великий воспитатель. Она помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо. Поэтому природа – источник для творчества. Прекрасное в природе было и остается предметом художественного освоения ее.

Ребенка необходимо научить видеть природу. Например, описать краски и оттенки закатного неба и зари, описать форму облаков и их окраску, описать звездное небо и луну, показать все это.

Ребенку необходимо показать особенности поведения воробьев, галок, голубей, научит их описывать их оперение, глаза, форму тела и лапок; рассказать ребенку об их жизни, заботах, о строгих правилах стаи и т. п. Само собой разумеется, что ребенок должен научиться «видеть» окружающих домашних животных.

Главная задача в развитии творческих способностей средствами природы – это пробуждение у детей эмоционального отношения к ней. Эмоциональное отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее. Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование творческих способностей. Она неисчерпаемый источник впечатлений и эмоционального воздействия на человека. В жизни людей природа занимает значительное место, способствует формированию и развитию творческих навыков.

В работе по развитию творческих способностей средствами природы с детьми дошкольного возраста воспитатель должен хорошо знать особенности этого возраста. У детей этого возраста наблюдается большое стремление к самостоятельности, творчеству. Они все хотят увидеть, все открыть сами. Этот интерес побуждает детей к активной деятельности. Но ее направление по отношению к природе может быть различным.

Творческое развитие детей дошкольного возраста может быть организовано в разных формах. В основе методики развития творческой деятельности детей дошкольного возраста лежит совместная деятельность педагога и ребенка по развитию у него творческих способностей и восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной среде. Творческое восприятие жизненных явлений всегда индивидуально и избирательно. В основе его лежит эмоциональный отклик на прекрасное. Ребенок всегда откликается на красивое в природе, предметном мире, искусстве, на добрые чувства людей. Большое значение при этом имеют личный опыт малыша, его побуждения, стремления, переживания.

В дошкольном детстве широко применяются игровые методические приемы. Ребенок успешнее усваивает творческую деятельность, если воспитатель создает игровые ситуации, если художественный материал представлен в увлекательной форме, если между детьми возникают игровые соревнования. Важнейшее значение игры заключается в том, что она является такой формой организации жизни детей, при которой складываются определенные взаимоотношения между ними. Незатейливые игры в природе доставляют много радости детям и в то же время развивают их наблюдательность, воображение фантазию, обостряют восприятие прекрасного. В целом лишь комплекс всевозможных методов может обеспечить полноценное развитие ребенка.

Таким образом, творческое развитие занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, поскольку за ним стоит не только развитие творческих качеств человека, но и всей личности в целом.

Литература:

1. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания. Воспитание и обучение [текст] /Дошкольное воспитание, 2002. - № 10. – С. 40-49

2. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир [текст] / М. : Просвещение, 1991

Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в процессе обучения технике «квиллинг» «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей в процессе обучения вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (Слайд 1) Разрешите представить вашему вниманию исследование на тему «Развитие творческих способностей в процессе обучения вычислительной.

Родительское собрание «Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» во второй младшей группе Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность. Программное содержание:.

Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Актуальность. В современных социально-экономических условиях возрастает актуальность изменения социального заказа общества на подготовку.

Формирование творческих способностей у старших дошкольников с ОВЗ в процессе продуктивной деятельности Создание благоприятных условий для развития творческих способностей и потенциала каждого ребёнка – является одной из задач ФГОС. Ребёнок.

Конспект НОД «Развитие речи детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром» НОД «Весна - красна ко всем пришла» 1. Организационный момент (мотивационно – побудительный) Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли.

Педагогический опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации» Актуальность В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий.

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности» Введение Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании педагогического процесса дошкольного образовательного.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения нетрадиционным техникам рисования Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения нетрадиционным техникам рисования Дошкольное образование.

Развитие творческих способностей у дошкольников Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 17:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД