Папки-передвижки

Статья: «Развивающие игрушки. Что это такое»

Екатерина Михайловна Архипова
Статья: «Развивающие игрушки. Что это такое»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие игрушки. Что это такое?

В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно. А так же не менее актуально в настоящее время обстоит вопрос с отсутствием бережного отношения детей к игрушкам.

Публикация «Статья: „Развивающие игрушки, Что это такое“» размещена в разделах

Что же касается дидактических игрушек, то в большинстве своем они не могут органично вписываться в пространство свободной игры. Дидактическая игрушка предполагает определенные рамки, «воротца», достаточно узкие, в которые должен попасть ребенок в процессе действий. Над воображением и волей ребенка начинает довлеть воля заложенного в пособии способа действия, то есть, в реальности это воля взрослого, подводящего ребенка к этому алгоритму. Предметы, предполагающие узко-стереотипные действия, могут стать материалом для тренировок, но не игры. И если в раннем возрасте такая практика полезна, то позже она препятствует развитию.

Сфера игры – это сфера образов, условностей, раскрываемых фантазией ребенка возможностей. Таким образом, при попадании дидактических материалов в игру у них есть два способа проявления себя: либо в свободной игре они могут использоваться ребенком как предметы-заместители и таким образом теряют свое главное предназначение. Исключением, пожалуй, здесь будут материалы М. Монтессори, если дать возможность употреблять их детям в свободной игре с присущей им выдумкой. Тогда в игре так или иначе главные свойства будут востребованы и освоены. Либо дидактические материалы становятся предметами для занятия с определенными правилами. Т. е. ребенок должен для достижения результата выполнить определенную последовательность действий. Таким образом, предполагается, что ребенок имеет уже достаточно высокий уровень произвольности и психологически готов следовать предъявленным извне правилам. А между тем, здоровое развитие дошкольника предполагает формирование правил добровольно, внутри широкого спектра возможностей, в котором действия будут придумываться и изменяться самим ребенком.

Главное для ребенка – это эмоции, практические действия и образные представления. Удовольствие в этом случае не развлекает малыша, а является необходимым условием и одновременно признаком его развития.

В раннем возрасте все окружающие предметы зовут малыша к исследованиям. Он строит и разрушает, гремит, стучит и передвигает все, что способно двигаться. Этот опыт дает ему познание себя, своих возможностей и свойств ближайшего окружения.

Исходя из этого, развивающими можно считать те игрушки и игровые материалы, которые дают импульс к самостоятельной и свободной творческой игре. Игрушки можно условно разделить на те, что относятся к формированию навыков предметной деятельности, и те, которые развивают социально-личностную сферу ребенка.

/ / Использованы материалы с сайта https:// www.e1.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке «Умный малыш». Развивающие игрушки для детей 2–3 лет своими рукамиФотоотчет о выставке «Умный малыш». Развивающие игрушки для детей 2–3 лет своими руками «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов Все мы прекрасно.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Развивающие деревянные игрушки для детейРазвивающие деревянные игрушки для детей В наше время очень много разнообразных деревянных игрушек. Они благотворно влияют на здоровье и психику ребенка, на координацию движений.

Фотоотчет «Вязаные развивающие игрушки»Фотоотчет «Вязаные развивающие игрушки» Много слов сказано о матери! Да и как не говорить о самом родном человеке? Стихотворение Агнии Барто "Все она" мы часто используем в концертах.

Развивающие игрушки своими руками с использованием бусин для детей 1,5–2 летРазвивающие игрушки своими руками с использованием бусин для детей 1,5–2 лет Сегодня я хочу показать любимые игрушки двухлеток. Они удобны для маленьких детских ручек. Контрастные цвета бусины и ленты помогают развивать.

Развивающие игрушки для театрализованной игры в группеРазвивающие игрушки для театрализованной игры в группе Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат, пользуются у детей неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы,.

Развивающие игрушки из фетраРазвивающие игрушки из фетра Развивающие игрушки из фетра Развитие мелкой моторики очень важная задача в работе с дошкольниками. В моем блоге я уже делилась опытом изготовления.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Статья «Современные игрушки и наша позиция»Статья «Современные игрушки и наша позиция» Чем могут помочь в воспитании куклы Монстр Хай? Несколько раз за последнее время натыкалась на попытки педагогов и родителей осмыслить или.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья: «Развивающие игрушки. Что это такое»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 19:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья: «Развивающие игрушки. Что это такое»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайловна Архипова (УИ 2762889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД