Папки-передвижки

Эссе воспитателя «Рисуй мир яркими красками»

оксана щегельская
Эссе воспитателя «Рисуй мир яркими красками»

Статья

«Рисуй мир яркими красками»

Кто не использует свой талант

Для обучения и воспитания других,

Тот либо плохой, либо ограниченный человек

(г. Лихтенберг)

Мне повезло, меня природа наградила многими талантами- рисование, пение, и многое другое. И однажды я задумалась, а кому я все это буду демонстрировать, кого, как не детей- я смогу этому научить. Будучи студенткой и Шахтерского педагогического училища,а в дальнейшем и Славянского педагогического института, я ни на секунду не сомневалась, что пойду работать по профессии. Считаю, что это мое призвание!

Публикация «Эссе воспитателя „Рисуй мир яркими красками“» размещена в разделах

Работая около 15 лет в детском саду, я постоянно была в поиске творческой идей. Изначально это были и тревоги и волнения ответственности и насыщенности. Однако увидела, что все эти составляющие делают мой труд результативным, насыщают его яркими красками.

Одной из основной и важной областью в развитии детей является – художественно-эстетическая, и развитие творческих способностей дошкольников сейчас очень актуальны. Современное общество требует мобильных, самостоятельных и креативных людей.

Именно нас воспитателей ложится ответственность в формировании характера и нравственных качеств, а так же развитие хорошего вкуса и поведения наших детей. Для того, чтобы решать все эти задачи, я занялась дополнительным обучением детей и разработала программы «Красота вокруг нас», «Мир театра». Для эффективного усвоения детьми материала- пытаюсь каждое занятие сделать современным, с использованием информационно-коммуникационных технологий, репродукций, иллюстраций.

«Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто приносят на бумагу что то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой

В. Л. Сухомлинский

Творческая личность- это достояние всего общества. Именно взрослые должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить его способности, которые в дальнейшем помогу ему стать личностью. Главной задачей моих программ является воспитание в каждом ребенке эстетического вкуса и желание этим заниматься. В силу индивидуальных особенностей, развитие художественных способностей не может быть одинаковым у всех детей поэтому на занятиях я даю каждому ребенку индивидуально проявить и раскрыть себя,испытать радость творческого созидания. И хочется отметить,что порой дети удивляют своей индивидуальностью и непосредственностью.

Хочу поделиться опытом из своей практики,этот случай врезался мне в память на всю жизнь. Проводя занятие по рисованию в средней группе на тему «Огурец» я дала четкие установки-какого цвета,какой формы. Прежде чем приступили к работе-все закрепили,но каково было удивление,когда из 10 ребят один мальчик нарисовал огурец желтого цвета. Я естественно задала вопрос-«почему»,на что получила утвердительный ответ-«а я на семена.»И вот тогда я поняла,что ребенок очень серьезно подходит к своей творческой работе,ему приходится «прожить»,то что он изображает,создать свой образ используя свой опыт-в этом и есть смысл раскрытия творческого потенциала.

В своей работе стараюсь помочь детям познать окружающую действительность,развить наблюдательность,воспитать чувство прекрасного. Для этого я использую нетрадиционные методы рисования:рисование пальчиком,ладошкой,рисование ниткой и свечей,отпечатками листьев,штампами. Особенно детям нравится техника-«кляксография»,где происходит «полет» фантазий и выдувая через трубочку краску-дети создают свои интересные и неожиданные образы. Техника «Монотипия»так же является одной из любимых детьми,так как,при отпечатывании краски на второй половине листа,получается целая картина-это и симметричные «рыбки в аквариуме»«лебеди на пруду»,»бабочка»…. Я сама с интересом обучаю детей этим техникам,а где-то даже учусь у детей видеть-невидимое.

На протяжении всей своей деятельности стараюсь поддерживать тесный контакт с родителями. Зная,как волнуется родитель,чем занимается ребенок в детском саду,каковы его успехи-систематически организовывала выставки детских работ,делала коллаж фотографий практической работы детей,делилась с коллегами о результатах своего труда на педагогических советах.

Подводя итог выше сказанному,я увидела,что дети стали творчески всматриваться в окружающий мир,находить разные оттенки,приобрели опыт эстетического восприятия. Рисунки детей стали ярче,содержательней.

Детская душа-это белый холст,который заполняем мы взрослые. Я уверенна,что он должен быть наполнен яркими красками,поэтому и дальше буду двигаться в этом направлении.

Публикации по теме:

«Яркими красками листья сверкают». Рисование на осенних листьях«Яркими красками листья сверкают». Рисование на осенних листьях Яркими красками листья сверкают, Ветер подует – они облетают… Будто бы бабочки, листья порхают, Кружатся в небе, летают, летают. Д. Герасимова.

Эссе воспитателя «Почему я выбрала эту профессию?» Мое участие в VI Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» Номинация «Верность профессии» I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Участник конкурса: Бондарева.

Эссе воспитателя ДОО «Почему я выбрала эту профессию?»Эссе воспитателя ДОО «Почему я выбрала эту профессию?» В этом году участвовала дистанционно в конкурсе «Лучший воспитатель ДОО». Требования: написать эссе «Почему я выбрала эту профессию?». Затем.

Эссе воспитателя «Моя профессия: как все начиналось»Эссе воспитателя «Моя профессия: как все начиналось» Учась в школе, у меня была подружка, мама которой работала воспитателем. Так сложилось, что после школы мы часто заходили в садик. Шум,.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Когда творить добро желаешь ты Отдельным людям иль всему народу, Не отступайся от своей мечты Не делай ничего себе в угоду! Крепи свое желанье.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него! Для начала Воспитатель.

Эссе воспитателя Эссе воспитателя. «Педагогика, развивая в ребенке будущего человека, не должна забывать, что детство есть период жизни, и часто лучший ее.

Эссе ВоспитателяЭссе Воспитателя Я воспитатель! Мне нравится моя профессия. Еще помню с детства со школьной скамьи, мне нравилась эта профессия. Когда я ходила в школу,.

Эссе воспитателя «Мое призвание» Автор: Скрипникова Валентина Михайловна. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце.

Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Назарова Т. А. Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя «Рисуй мир яркими красками»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 20:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД