Роль ДОО и семьи в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Анна Курникова
Роль ДОО и семьи в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

РОЛЬ ДОО И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

THE ROLE OF DOE AND FAMILY IN FOSTERING A HEALTHY LIFESTYLE IN PRESCHOOL CHILDREN.

Аннотация.

В данной статье представлен совместный опыт работы МБДОУ Воротынский детский сад №6 «Золотой ключик» и семьи по воспитанию у детей основ здорового образа жизни. Стратегической задачей нашей страны, является сохранение и укрепление здоровья детей. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, на сегодняшний день является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья детей – основная задача нашего государства. Я согласна, что в любом образовательном учреждении повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни первостепенно.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста [273-ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 44, п. 1].

Об охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия прописано в Федеральном государственном образовательном стандарте [ФГОС ДО].

Многое зависит от родителей. Родители- являются первыми педагогами детей, которые должны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте [273-ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 18, п. 1].

Очень важно, чтобы дошкольное учреждение уделяло большое внимание закреплению и воспитания у подрастающего поколения культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Наша задача сделать так, чтобы дети усвоили основные гигиенические навыки, понимали их значимость в их жизни. Но самое главное, чтобы это вошло в привычку.

Влияние экологической обстановки, используемых в образовательном процессе технологий, семейное воспитание дают отпечатки на воспитание детей. Всем ДОО необходимо объединить свои усилия и разработать новую систему образования по обеспечению здоровья детей, развитию у детей самостоятельности и ответственности, умению ребенка действовать в различных ситуациях. И эта система должно постоянно совершенствоваться.

Основная задача педагога - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дать ему необходимые навыки, умения и обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, необходимого для ведения здорового образа жизни. На нас, педагогах, лежит большая ответственность. Какие знания дадим мы детям, с таким багажом они пойдут по жизни.

Я работаю в МБДОУ Воротынский детский сад №6 «Золотой ключик» с детьми среднего дошкольного возраста. Мне, как матери, хочется воспитать в детях привычки к здоровому образу жизни.

С целью укрепления здоровья, физического развития и формирования основ здорового образа жизни у детей в нашем дошкольном учреждении разработана система физкультурно- оздоровительной работы, которая строится с учетом дифференцированного подхода.

В системе физкультурно - оздоровительной работы особое внимание уделяется следующим компонентам здорового образа жизни: двигательная активность, физическая культура, спорт, прогулки на свежем воздухе; закаливание, личная гигиена, рациональное питание, режим; благоприятная психологическая обстановка в семье и дошкольном учреждении.

Работа по данному направлению в группе с детьми среднего дошкольного возраста осуществляется в соответствии с образовательной программой Учреждения, разработанной на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе соответствует требованиям ФГОС ДО, что дает возможность педагогу эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка, его интересы, уровень активности.

В группе создан «Центр двигательной активности», где размещается большое количество разнообразного оборудования: мячи разного диаметра, обручи, тактильные дорожки, оборудование для общеразвивающих упражнений, дидактические игры и многое другое.

В «Центре здоровья» для организации деятельности детей имеются: дидактические игры, планшеты с различными заданиями, карточки с заданиями для детей, плакаты. Пособия направлены на формирование у детей здорового образа жизни: «Как правильно чистить зубки», «Одеваемся на прогулку», «Что я делаю не так», «Витамины - друзья детей» и др.

В работе с детьми мы используем здоровьесберегающие технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, подвижные игры, ситуативные беседы, проектную деятельность.

Физкультурные занятия с детьми проводятся 3 раза в неделю (2 занятия в спортивном зале и 1 на прогулке).Формы проведения занятий: традиционные,сюжетно- игровые: «В гости к витаминки», «Путешествие в страну Здоровят». Регулярные занятия физической культурой укрепляют организм детей и способствуют повышению иммунитета. В ходе занятий детям прививаются элементарные навыки по уходу за собой, представления о строении собственного тела, назначении органов, проводятся беседы о том, что полезно и вредно для человеческого организма.

Дети с большим удовольствием делают утреннюю зарядку, зарядка после сна, закаливающие процедуры.

Мы привлекаем детей и родителей к проектной деятельности. Например, «Выходные дни моей семьи», «Мы выбираем Спорт», также ведется тесная работа с Физкультурно- Оздоровительным комплексам ФОК "Волга", данные проекты направлены на укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни. Данная работа объединяет детей и родителей.

Воспитание основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста осуществляется во всех видах деятельности.Активно используются методы и приемы: рассматривание иллюстраций, использование ИКТ, презентаций, фотографий о здоровье «Кукла Лиза заболела», «Покажем Мальвине, как делать зарядку,игровые ситуации: «Найди Витамины», «В гости к Айболиту» и др.

С детьми проводятся ситуативные разговоры,беседы на тему: «Здоровое питание», «Чистота- залог здоровья», «Правила поведения в детском саду», «Вредные привычки», «Что любит моя семья», все это очень нравятся детям.

Особую радость у детейвызывают подвижные игры: «Кто быстрее», «Солнышко и дождик», «Попади в цель», «Догонялки» и др.

С большим удовольствием дети художественные произведения: рассказы Л. Воронковой «Маша- растеряша», стихи К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Очень нравятся детям народные песенки,потешки: «Водичка, водичка, умой моё личико, «Ночь пришла темноту привела» и др.

Совместная работы с семьей помогает нам воспитывать здоровый образ жизни ребенка. А мероприятия с родителями воспитанников,является неотъемлемой частью педагогического процесса: «Папа, мама, я - спортивная семья», «День здоровья», «В страну здоровых детей». Нетрадиционные родительские собрания. Сколько радости мы видим в глазах детей и родителей. Это заряд бодрости и не передаваемые ощущения. Это радует.

Все мы, родители, педагоги хотим, чтобы дети хорошо учились, становились сильнее, вырастали, выходили в большую жизнь не только знающими, но и здоровыми. Здоровье – это способность к полноценной жизни, к хорошему самочувствию. Будет здоровье- будет успех и радость.

Я рада, что системная и целенаправленная работа ДОО и семьи по воспитанию основ здорового образа жизни у детей дает положительную результаты. Нам удалось сформировать у детей и родителей понимание о необходимости заботиться о своём здоровье, укреплять его, а также о здоровье своих близких и родных людей. И это лучшая благодарность нам педагогом. Значит мы на правильном пути.

Список литературы:

1. Андреева А. А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Автореф. дис. канд. пед. наук // Н. А. Андреева. - Екатеринбург, 2005.-22 с.

2. Багичева Н. В., Томилова С. Д. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе их речевого и литературного развития// Образование в период детства: традиции, реальность, инновации. Международ. Научно-практ. конф., Москва – Шадринск, 2007. с. з.

3. Веневцева Ю. Л., Мельников А. Х.Валеология: новое или забытое старое? //Взаимодействие ДОУ и семьив интересах развития личности ребенка: Программа и практическое руководство/Сост. Л. И. Пономарева, В. А. Нетаева, Г. В. Заостровных, Н. А. Андреева/, 2010.

4. Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб-, 1998-1999.

5. Кочетова Н. А., Желтикова И. А. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей. –Волгоград: Учитель, 2014. – 218 с.

6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

Публикации по теме:

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Роль ДОО и семьи в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2020 в 18:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчёт о выставке работ, выполненных в стиле вытынанка «Здравствуй, зимушка-зима»
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги приглашаю вас...
Фотоотчет о проведении развлечения, посвященного Дню Матери «Мамочка, я тебя люблю» в...
Предварительная работа: чтение книг, прослушивание песен, стихов о маме, рассматривание иллюстраций и беседы о маме. Вместе с воспитателем малыши сделали...
Новогодние Олимпийские игры
Презентация спортивно-музыкального развлечения Слайд 1 ( Титульный лист презентации) Слайд 2 ( Снегопад) Ведущий: Всем добрый день. Скоро, скоро...