МААМ-картинки

Статья «Творческая копилка» (1 фото)

Наталья Олеговна Меньшова
Статья «Творческая копилка»

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптиро0ваться им в социальной среде.

Публикация «Статья „Творческая копилка“» размещена в разделах

В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности. Именно поэтому наш детский сад уделяет большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Реализацию цели осуществляю через решение задач:

организацию предметно-развивающей среды в группах дошкольной ступени образования в художественно-творческой деятельности;

развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

используем интегрированные формы в образовательной деятельности;

приобщаем к традициям родного края;

привлекаем родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития считаю:

создание обстановки эмоционального благополучия;

создание и обновление предметно-развивающей среды;

творческий подход к содержанию образования;

вариативность в выборе тем, форм, средств, методов работы с детьми;

использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;

осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, труд, быт Брянской области);

взаимодействие с семьями воспитанников;

преемственность в работе с учреждениями культуры.

Организацю учебно-воспитательного процесса реализую через:

НОД по художественному творчеству,

НОД по музыке,

театрализованную деятельность,

кружковую работу,

индивидуальную работу,

выставки детских работ, персональные выставки,

праздники, концерты, спектакли.

В детском саду организована сеть дополнительных образовательных услуг:

функционируют кружки эстетической направленности: «Поскакушки», «Театральная студия», «Русская светелка» Цель кружковой работы – обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.

Знания, полученные в образовательной деятельности эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности детей. Они с удовольствием участвуют в спектаклях, пересказывают сказки, танцуют, музицируют, занимаются собственным сочинительством.

Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей.

Поэтому сотрудничество с семьей строю по двум направлениям:

первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы.

Провожу индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передаю им необходимой информации по тому или иному вопросу через выпуск информационных стендов, памяток, папок-передвижек, оформление фотовыставок, выставки детских работ.

Содержанием этого направления являются запросы родителей, выявленные через анкетирование.

второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства.

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью психолого-педагогического мониторинга, проводимого по всем разделам.

К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Большинство детей продолжают занятия в Глинищевской школе искусств, посещают кружки Глинищевского дома культуры.

Н. О. Меньшова, воспитатель детский сад "Ёлочка"

Статья «Творческая копилка»

МБОУ «Гимназии №1 Брянского района»

Публикации по теме:

«ФГОС в дошкольном образовании». Методическая копилка "ФГОС в дошкольном образовании" С 1 января 2014 г. введен в действие ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155.

Дыхательные упражнения «Копилка здоровья» ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ 1. Во время выполнения дыхательных упражнений необходимо научить детей дышать животом,.

«Творческая копилка!» Работы детей 4–5 лет«Творческая копилка!» Работы детей 4–5 лет Учебный год закончился! Подошло время подведения итогов. Итогов-чему научились наши ребята! Рассматривая детские работы, я пришла к выводу.

Копилка подвижных игр КОПИЛКА ПОДВИЖНЫХ ИГР Голова дракона Участники игры становятся в колонну, берут друг друга за пояс. По команде воспитателя «голова дракона».

Педагогическая копилка (из опыта моей работы)Педагогическая копилка (из опыта моей работы) Рада приветствовать уважаемых коллег, моих друзей и гостей, заглянувших на мою страничку! Сегодня я хочу рассказать Вам о том, как весь.

Копилка достижений Наличие воспитанников, участвовавших в конкурсах: 1. Международный конкурс творческих работ «Осенние фантазии» Григорьев Сергей – участие.

Проектная деятельность «Копилка знаний. Я исследователь» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: «Копилка знаний. Я исследователь» Воспитатель: Двинова Марина Евгеньевна 2016г. Вид проекта:.

Создание лэпбука с детьми «Весенняя копилка»Создание лэпбука с детьми «Весенняя копилка» Создание лэпбука с детьми "Весенняя копилка" в возрастной группе детей от 4 до 5 лет. Лэпбук – это тематическая и самодельная папка.

Копилка моих идей для детского садаКопилка моих идей для детского сада ЛЮБЛЮ ШИТЬ, РИСОВАТЬ, ПРИБИВАТЬ, КЛЕИТЬ. люблю придумывать оформление к своим праздникам, чтобы всем понравилось. ну, а мне самой это всё.

Методическая копилка учителя-дефектолога Терпение и творчество, Упорство и победа – Вот главные этапы. В работе логопеда И я без ложной скромности Признаться не стыжусь, Что я.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья «Творческая копилка»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 20:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД