МААМ-картинки

Развитие двигательной активности у детей подготовительной группы посредством бодрящей гимнастики

Алина Федосеева
Развитие двигательной активности у детей подготовительной группы посредством бодрящей гимнастики

Здравствуйте, уважаемые читатели, вашему вниманию представляется статья на тему: «Развитие двигательной активности у детей подготовительной группы посредством бодрящей гимнастики»

Цель моего выступления рассказать о системе работы по данной теме.

В практической части исследования будет разработан сборник с упражнениями бодрящей гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Развитие двигательной активности у детей подготовительной группы посредством бодрящей гимнастики» размещена в разделах

Новым для меня будет составление данного методического пособия по теме: «Развитие двигательной активности у детей подготовительной группы посредством бодрящей гимнастики»

Недостаточный двигательный режим – одна из причин ослабления организма ребёнка. С помощью проведения бодрящей гимнастики можно восполнить недостаток двигательной активности, присутствующей в детском саду.

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Практическая значимость заключается в повышении эффективности работы воспитателей по развитию двигательной активности детей посредством бодрящей гимнастики.

Актуальность и выбор темы определялся личным интересом и тем, что недостаточный двигательной режим – одна из причин ослабления организма ребёнка и во второй половине дня, после дневного сна, двигательная активность дошкольника снижается.

Цель исследования: теоретическое обоснование и проверка в ходе практики условий развития двигательной активности в подготовительной группе посредством бодрящей гимнастики.

Основные задачами исследования:

1. Рассмотреть понятие «бодрящая гимнастика» и ее значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

2. Описать структуру и содержание бодрящей гимнастики.

3. Изучить особенности организации бодрящей гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.

4. Выявить уровень развития двигательной активности во второй половине дня у детей подготовительной группы

5. Организовать опытную работу с детьми подготовительной группы по развитию двигательной активности посредством бодрящей гимнастики.

6. Проанализировать опытную работы и составить методические рекомендации по развитию двигательной активности посредством бодрящей гимнастики у детей старшего дошкольного возраста.

Для решения поставленных задач применены следующие методы:

анализ и синтез, обобщение, изучение и анализ педагогической и методической литературы, дедукция, индукция, моделирование, сравнение, эксперимент (констатирующий, опытная работа, наблюдение, метод математической обработки информации, обобщение массового педагогического опыта, графический метод.

Развитие двигательной активности у детей подготовительной группы посредством бодрящей гимнастики будет эффективным, если:

- педагогом будут использоваться разные средства выразительности в процессе бодрящей гимнастики (мимика, жесты, интонация голоса, имитация движений);

- педагог будет осуществлять целенаправленную работу с учетом выявленного уровня развития двигательной активности;

- педагогом будут подобраны разнообразные методы и приёмы мотивации к выполнению бодрящей гимнастики (художественное слово, музыкальное сопровождение, имитационные упражнения).

На основании проведё нного исследования можно сделать следующие выводы:

Нехватка движений, ослабление мышечной деятельности ведет к гиподинамии, следствием чего становятся сердечная недостаточность, нарушение функции нервной и других систем жизнедеятельности организма.

Повышение двигательной активности посредством бодрящей гимнастики обеспечивает оздоровительный, общеукрепляющий эффект.

Только при правильно организованной двигательной активности, при соблюдении всех условий можно удовлетворить естественную потребность детей в движении, тем самым предотвратить малоактивный образ жизни.

Движение – один из источников радости ребенка, поэтому оно сильно влияет на его психическое развитие. Для создания целостной системы двигательной активности детей очень важна организация двигательной развивающей среды.

Таким образом, для эффективного проведения гимнастики после сна необходимо знать и учитывать индивидуальные особенности детей, уметь правильно организовать данный вид двигательной деятельности, соблюдая особенности организации в разных возрастных группах.

Ежедневное выполнение комплекса гимнастики является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья и профилактики, обеспечения высокой умственной и физической работоспособности в течение второй половины дня, увеличения общего уровня двигательной активности ребенка, снижения неблагоприятных последствий малоподвижного образа жизни.

Данная работа может представлять интерес начинающим воспитателям, родителям, а также студентам, так как с помощью полученных в исследовании знаний, могут быть исправлены недостатки в работе с детьми по данной теме.

Благодарю за внимание к моему выступлению.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 окт. 2013г. №1155. - Москва : Сфера, 2016. – 52с. – ISBN 978-5-534-00952-1. – Текст : непосредственный.

2. Василишин, Н. В. Гимнастика после сна (корригирующая) в детском саду / Н. В. Василишин. – Москва : Академия, 2006. – 112 с. – ISBN 978-5-09-2251-9214. – Текст : непосредственный.

3. Виленская, Т. Е. Оздоровительные технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста : учебное пособие / Т. Е. Виленская. – 2-е изд., испр. И доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 285 с. – ISBN 978-5-534-08305-7. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL : https://urait.ru/bcode/472592 ( дата обращения: 24.10.2021).

4. Винтер, В. В. Бодрящая гимнастика после сна – на все возрастные группы в ДОУ : комплексы бодрящей гимнастики / В. В. Винтер – Москва : Просвещение, 2008 – 56 с. - ISBN 5-362-01542-5. – Текст : непосредственный.

5. Горина, Е. В. Музыкально-ритмическая дыхательная гимнастика для дошкольников / Е. В. Горина. – Москва : АЗБУКА, 2006. – 98 с. – ISBN 978-5-09-2071-9515. – Текст : непосредственный.

6. Гришина, И. И. Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС / И. И. Гришина // Образование и воспитание. – 2017. - № 3 (13). — С. 17-19. — ISBN 978-5-09-2410-4515. – Текст : непосредственный.

7. Демиденко, Е. П. Здоровьесбережение в деятельности дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДОО / Е. П. Демиденко // Молодой ученый.. – 2018. - № 5. – С. 33-35. – ISBN 978-5-09- 2072-0297. – Текст : непосредственный.

8. Каштеляк, Н. А. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ «Гимнастика после сна» / Н. А. Каштеляк. – Москва : Академия, 2006. – 109 с. – ISBN 958-4-09-1452-9215. – Текст : непосредственный.

9. Митракович, Л. В. Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста / Л. В. Митракович. – Москва : Просвещение, 2000. – 125 с. – ISBN 978-5-8456-2157-2. – Текст : непосредственный.

10. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду : пособие для воспитателя дет. сада / Т. И. Осокина. – Москва : Просвещение, 1986. – 204 с. – ISBN 5-372-00243-3. – Текст : непосредственный.

11. Пазгалаева, О. Г. Методика проведения бодрящей гимнастики после сна / О. Г. Пазгалаева. – Москва : Академия, 2019. -155 с. – ISBN 5-212-0254-3. – Текст : непосредственный.

12. Пантыкина, В. М. Создание двигательного физкультурно-оздоровительного комплекса в группе (из опыта работы) / В. М. Пантыкина. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2017. – 120 с. – ISBN 978-5-7996-2157-5. – Текст : непосредственный.

13. Семёнова, О. Ю. Художественное слово в режимных моментах. / О. Ю. Семёнова. – Москва : Академия, 2018. – 75 с. – ISBN 965-5-5241-2157-5.

14. Угарова, О. Ю. Гимнастика после дневного сна и ее значение. / О. Ю. Угарова. – Москва : Просвещение, 2012. – С. 45-50. – ISBN 945-4-7211-2167-2.

15. Ушакова, Ю. В. Гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий / Ю. В. Ушакова. – Москва : Просвещение, 2010. – 126 с. – ISBN 954-5-16-62560-4. – Текст : непосредственный.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Развитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейнРазвитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейн Развитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейн —как средство оздоровления для детей. Сегодня придумано очень много.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной активности у детей подготовительной группы посредством бодрящей гимнастики
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 23:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД