Приложение МААМ

Стажёрская площадка как средство социализации обучающихся

Дарья Коньшина
Стажёрская площадка как средство социализации обучающихся
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Стажёрская площадка как средство социализации обучающихся

В настоящее время педагогической общественностью обсуждается развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования на всех его уровнях. Инновационные преобразования приобретают системный характер, а, следовательно, идут на поиски новых форм трансляции лучшего педагогического опыта.

Публикация «Стажёрская площадка как средство социализации обучающихся» размещена в разделах

Педагогический опыт служит наиболее надежным проводником передовых идей и технологий в практику ДОУ. В настоящее время поставлены задачи создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования на всех его уровнях. Стажировочные площадки – это инновационная форма трансляции педагогического опыта. По мнению К. Ю. Белой, к п н, «Создание стажировочных площадок – это еще один путь поиска методической поддержки педагогов, позволяющих сделать эту поддержку более эффективной и адресной».

Основными задачами стажировочной площадки являются :

• распространение управленческих и образовательных практик в сфере дошкольного образования;

• совершенствование профессиональной компетентности руководителей и педагогов ДОУ,

Стажировочные площадки планируют работу на один учебный год, с включением разных форм работы со стажерами. В плане отражается целостное представление содержания инновационного опыта, методические и организационные подходы к решению проблем по данному направлению.

Стажерская площадка, созданная на базе МБДОУ №6 «Светлячок» г. Гаджиево, это – форма взаимодействия образовательных учреждений, представляющая собой специально организованную деятельность по передаче информации о специфике работы специалистов дошкольного образования учащимся, проявляющим интерес к педагогической работе в дошкольном учреждении. Стажёрская площадка направлена на то, чтобы помочь субъекту взаимодействия (школьнику) познать самого себя, уловить свою уникальность и неповторимость, реализовать собственную индивидуальность, построить присущую исключительно ему одному траекторию жизненного пути, и в соответствии с этим, неповторимую траекторию образования. Одна из особенностей педагогической поддержки заключается в том, что она не поддается алгоритмизации и технологическим описаниям.

Цель деятельности стажёрской площадки – создание условий для профессионального самоопределения старшеклассников и установление партнёрских отношений школа – детский сад.

Задачи деятельности стажёрской площадки

• Познакомить учащихся с содержанием и характером труда работников ДОУ;

• Развить и укрепить интерес к будущей профессии;

• Оказать помощь в профессиональном самоопределении учащихся;

• Создать основы педагогического сотрудничества

Стажерская площадка, созданная на базе нашего сада, решает следующие вопросы:

1. Осознанный выбор профессии старшеклассниками, как основа их успешной социализации.

2. Организация взаимодействия между обучающимися разного возраста на основе принципа вертикальной педагогики как залог успешной социализации дошкольника в период вхождения в школьную жизнь.

3. Формирование умений взаимодействовать в команде на основе общности целей и задач как средство успешной социализации в обществе.

Почему именно эти вопросы были поставлены? Как стажерская площадка может помочь их решить? Давайте попробуем разобраться.

Итак, вопрос первый.

Думаю, вы согласитесь со мной в том, что чем более осознанно будет сделан выбор профессии, тем успешнее будет человек в обществе. Зачастую, старшеклассники имеют поверхностное представление о выбираемой профессии. Это приводит к тому, что образование, полученное в учебном заведении, остаётся невостребованным. А молодой человек вынужден снова искать своё место в обществе. Стажёрская площадка позволяет окунуться в педагогическую профессию, увидеть её плюсы и минусы и честно признаться в себе в том, станет ли она для юноши или девушки делом его жизни.

Именно радость от выбранного дела - есть важная составляющая внутренней гармонии человека.

Рассмотрим второй вопрос.

Маленький человек входит в школьную жизнь. Какие чувства его одолевают? Несомненно, радость от чего-то нового, но и тревога конечно же.

Новый мир неизвестен для него. Его окружает множество детей, которые гораздо старше, со своими интересами и характером. Потеряется ли ребёнок в этом незнакомом мире? Кого он будет видеть в старшеклассниках? Партнёра, друга или недоброжелателя? Как показал опыт работы стажёрской площадки, данная форма позволяет сломить барьер недоверия, наладить коммуникацию между большим и маленьким человеком. Такой дошкольник, попадая в условия школы, не стесняется попросить помощи у более старшего, наладить общение, а, следовательно, адаптация к школьной жизни проходит в более короткий промежуток времени. Школа уже не пугает будущего первоклассника, потому что он видит в ней возможность завязать новые, интересные знакомства.

И, наконец, третий вопрос.

Умение работать в команде - есть основа успешной социализации для любой личности. То, насколько человек может принимать решение других, отстаивать свою точку зрения, а самое главное – находить компромисс и консенсус, залог того, насколько он будет принимаем в обществе.

Стажёрская площадка ставит обучающихся в ситуацию необходимости выстраивания работы в команде. Это, несомненно, значимый опыт для всех участников стажёрской площадки : дошкольников, старшеклассников, воспитателей.

Остановимся о механизме организации и функционирования стажёрской площадки на примере прошлого учебного года.

В 2015 – 2016 учебном году старшая группа «Жемчужинка» принимала участие в данном проекте, совместно с учениками 10 и 11 классов общеобразовательной школы. Ребята проходили стажировку согласно индивидуальной программе, которая была составлена на основе календарно – тематического планирования 2015 – 2016 года и годовым планом старшей группы.

Темы в индивидуальной программе стажировки были представлены по всем образовательным областям, и определены сроки их реализации:

п/п Содержание этапа работы Сроки выполнения

1 Знакомство с детьми: дидактическая игра «Давайте познакомимся».

Организация и проведение малоподвижных и подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей: «Мышеловка», «Хитрая лиса».

Коллективное творчество совместно с детьми «Осень в гости к нам пришла».

Организация и проведение прогулки с соблюдением всех структурных компонентов согласно возрастным особенностям детей. 24-31 октября

2 Показ презентации или видеофильма о городе Гаджиево.

Организация и проведение прогулки с соблюдением всех структурных компонентов согласно возрастным особенностям детей. 1- 11 ноября

3 Помощь в организации и проведении экскурсии к памятнику «Погибших подводников».

Театрализованное представление: «Репка» (по сюжету русской народной сказки).

Викторина «Наша Родина - Россия!». 14-30 ноября

4 Организация и проведение прогулки с соблюдением всех структурных компонентов согласно возрастным особенностям детей.

Совместное изготовление новогодних украшений для группы.

Беседы и рассказы о профессиональных действиях, обязанностях, специальностях о сфере деятельности врачей (лор, окулист, травматолог, стоматолог и т. д.) 1-16 декабря

5 Подготовка и участие в новогоднем утреннике.

Чтение художественных произведений о зиме.

Досуг об обычаях и традициях встречи Нового года в разных странах мира.

Посещение библиотеки «Читалочка» совместно с детьми 19-30 декабря

6 Вечер «Колядок».

Помощь в постройке снежных фигур.

Организация и проведение прогулки с соблюдением всех структурных компонентов согласно возрастным особенностям детей. 09-31 января

7 Спортивное развлечение «Веселые старты», посвященное Дню Защитника Отечества.

Коллективное творчество совместно с детьми «Мой папа самый лучший».

Викторина «Спорт - здоровье, спорт - игра, гип - гип, ура!» 1-28 февраля

8 Помощь в подготовке и участие в празднике «8 марта».

Презентация о русских народных традициях. Совместное изготовление чучела «Масленицы».

Приуроченный к празднику «Всемирный день писателя» рассказ о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Посещение библиотеки «Читалочка» совместно с детьми. 1-31 марта

9 Развлечение «День смеха».

Коллективное творчество «Мои друзья».

Презентация или видеофильм «День Космонавтики».

Организация и проведение прогулки с соблюдением всех структурных компонентов согласно возрастным особенностям детей.

Творческая мастерская с использованием техники «Оригами» на тему «Птицы». 3-28 апреля

10 Тематический досуг «День Победы».

Просмотр презентации «Город – герой Мурманск».

Посещение библиотеки «Читалочка» совместно с детьми.

Организация и проведение прогулки с соблюдением всех структурных компонентов согласно возрастным особенностям детей.

Организация и проведение спортивного развлечения на улице «Весёлые старты». 10-25 мая

Следует отметить, что данное планирование является дополнением к годовому плану учреждения, а есть его составляющая, т. е. не несет дополни тельной нагрузки на воспитателя в части запланированных мероприятий.

К концу года удалось подвести итоги стажёрской площадки :

• Положительные отзывы детей и родителей о стажировке школьников

• Нацеленность дошкольников на совместную деятельность со старшеклассниками, ожидание встречи с ними (в том числе и в стенах школы).

• Поступление одного из школьников (мальчика) в педагогический колледж на дошкольное отделение.

• Дальнейшая ориентировка на профессию «педагог дошкольного образовательного учреждения» у одного из стажёров.

В 2016 – 2017 учебном году работа стажёрской площадки была продолжена. Отвечая на вопрос: «Всё ли просто складывается сегодня?», - я отвечу: «Конечно, нет». Трудности есть. Не будем забывать, что современный старшеклассник загружен элективными курсами, работой с репетиторами и заточен на успешную сдачу ЕГЭ и поступление в престижный ВУЗ. Должны ли мы отказаться от начатой работы? Думаю, нет. Ведь даже если один из трёх старшеклассников, участников стажёрской площадки, определится с выбором профессии – это будет успех. Отрицательные решения, это тоже решения, поскольку в педагогике не должно быть случайных людей, а молодой человек или девушка не должен стать заложником неправильного выбора.

Что дала мне «Стажёрская площадка»? Это, прежде всего, опыт выстраивания взаимодействия с обучающимися старших классов, умение выстраивать работу на перспективу, возможность передачи своего личного опыта, несмотря на то, что я молодой педагог.

Мне кажется, работа в стажёрской площадке даёт прекрасную возможность для раскрытия потенциала молодого педагога. Я желаю другим своим коллегам не бояться работать со старшеклассниками и активно принимать участие в инновационным проектах различного уровня.

Все фотоматериалы я предлагаю посмотреть в презентации.

Данная тема была представлена на муниципальной научно – практической конференции молодых педагогов «Педагогическая премьера 2016». Сертификат участника прилагается.

Публикации по теме:

Робототехника как средство социализации мигрантов в ДОУ в образовательной деятельности Введение. Актуальность проблемы. Обострение межэтнических отношений породило тенденцию национальной нетерпимости и разобщенности. В то же.

Театрализованная деятельность как средство успешной социализации дошкольникаТеатрализованная деятельность как средство успешной социализации дошкольника 10 ноября 2016 г. в КРИПКиПРО состоялась лекция на тему "Театрализованная деятельность, как средство успешной социализации дошкольника".

Художественно-творческая деятельность как средство социализации детей Художественно-творческая деятельность, как средство социализации детей. ЦЕЛЬ: познакомить с художественным творчеством, развивать художественный.

Игра как средство социализации детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №41. Хамутько Ольга Ивановна, воспитатель второй младшей группы. Игровая.

Консультация для родителей «Деятельность как средство социализации личности дошкольника» Консультация на тему: "Деятельность как средство социализации личности дошкольника. " Самостоятельность- одно из ведущих качеств личности,.

Кружковая работа, как средство социализации детей с ОВЗ Актуальность проблемы включения детей с ОВЗ в программу кружковой работы обусловлена тем, что среда может обеспечить включение в доступные.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Современный этап развития образования характеризуется повышенным вниманием к проблеме адаптации в социуме детей с ограниченными возможностями.

Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации дошкольника «Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе» Сообщение на педагогическом совете.

Проектная деятельность как средство успешной социализации дошкольника Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти.

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольников «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Макаренко А. С. Дошкольный возраст является активным периодом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стажёрская площадка как средство социализации обучающихся
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 15:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стажёрская площадка как средство социализации обучающихся» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Коньшина (УИ 662112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД