Папки-передвижки

STEM-взаимодействие педагогов с семьями воспитанников

Ольга Драчевская
STEM-взаимодействие педагогов с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

взаимодействие педагогов с семьями воспитанников

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

3.2.1. Направление реализации проекта:

STEM-взаимодействие педагогов с семьями воспитанников

3.2.2. Название проекта:

«Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста средствами STEM-образования через LEGO-конструирование»

3.2.3. Срок реализации проекта: 2021-2023гг.

3.2.4. Ключевые слова:

Публикация «STEM-взаимодействие педагогов с семьями воспитанников» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт, интерактивная среда, инновационная предметно-пространственная развивающая среда, LEGO-конструирование, STEAM - образование, мотивирующая среда, интеллектуальная активность, компетентность, взаимодействие с родителями.

3.2.5. Основная идея проекта:

В настоящее время характерной тенденцией в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОО.

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОО. Родители воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Взаимодействие педагогов с родителями невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Задача педагогов детского сада - поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, поиск новых полезных идей, свежих инновационных технологий в работе с семьями воспитанников.

3.2.6. Актуальность проблемы:

В наше время нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. Многие педагоги убеждены, что нужно менять систему образования и начинать нужно с дошкольного образования, ведь именно в дошкольный период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Поэтому основным механизмом деятельности дошкольного учреждения является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в работе с семьями воспитанников.

Актуальность проекта и его новизна для системы дошкольного образования заключаются в следующем: в современном мире очень актуальна проблема становления творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности жизни.

STEM- обучение — это инновационная методика, которая позволяет выйти на новый уровень формирования и совершенствования навыков у детей дошкольного возраста. В условиях ДОО этого можно достичь посредством участия в процессе всех его непосредственных участников: дети, педагоги и родители.

3.2.7. Новизна проекта:

Своеобразие и новизна проекта состоит в использовании STEM- образования как инновационной методики для выявления одаренных детей. Основная цель- развитие у детей мышления нового типа. Это принципиально новый подход, который значительно отличается от традиционной модели обучения и основывается на развитии творческих и аналитических навыков.

С появлением образовательных стандартов дошкольного образования изменились и представления о работе детского сада с родителями, меняется и сама работа с семьей.

Вместе с традиционными формами взаимодействия педагоги используют инновационные формы работы. Инновации в образовании - это нововведение, обеспечивающее качественный рост эффективности.

Инновационные формы взаимодействия с родителями предполагают три составляющие:

- активную позицию родителей в партнерстве с педагогами,

- инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к действиям,

- применение в семейной среде.

Только совокупность этих составляющих дает право говорить об инновационности форм работы с родителями.

3.2.8. Цель проекта:

выстраивание траектории вовлечения родителей воспитанников в учебно-воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС ДО. Задача ДОО - оказать педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Социальное партнерство — взаимовыгодное направление взаимодействия с семьями, направленное на обучение и развития детей.

3.2.9. Ключевые задачи проекта:

- создание развивающей предметно-пространственной среды для выявления и развития детской инициативности средствами LEGO-конструирования в детском саду и дома;

- -развивается способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;

- установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

- взаимодействие педагогов и родителей в поддержании у детей инициативы, самостоятельности, познавательной активности.

3.2.10. Организация и формы работы региональной инновационной площадки.

Организация дополнительных образовательных услуг.

3.2.11. Ожидаемые результаты:

- накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОО;

- повышение педагогической компетенции родителей;

- формирование интереса к детскому Лего-конструированию;

- активное участие родителей в жизни своего ребёнка;

- организация совместной деятельности детей и взрослых на основе субъектного взаимодействия через технологию STEM-образования, поощрение проявлений самостоятельности и инициативы;

- создание условий для включения элементов Лего-конструирования в интегрированные занятия;

- организация мастер – классов на базе ДОУ № 33 по повышению профессиональных знаний и умений воспитателей.

3.2.12. Ожидаемые эффекты проекта:

- рост удовлетворенности всех участников образовательного процесса возможностью использовать инновационные подходы STEM-образования к развитию детской инициативы, самостоятельности и познавательной активности;

- максимальное раскрытие творческих способностей у детей дошкольного возраста для успешного вхождения ребенка в социум;

- повышение профессионализма педагогов;

- внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов в работу с родителями воспитанников.

3.2.13. Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта для системы образования Московской области:

- повышение коммуникативной активности каждого ребёнка, развитие творческих способностей;

- повышение мотивации к обучению;

- внедрение инновационных форм работы с применением интерактивных средств обучения и воспитания отвечает современным требованиям к развивающей предметно-пространственной среде ДОО;

- открытость дошкольного учреждения для родителей и активизация их участия в деятельности ДОО;

- взаимодействие образовательных учреждений, общественных организаций и заинтересованных лиц по организации развитию детской инициативности и субъектности через технологию STEM-образования;

- оказание научно-методической поддержки в целях распространения опыта: программы, методические рекомендации, конспекты.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Перспективный план работы с родителями (или лицами, их заменяющими) Взаимодействие с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (или лицами, их заменяющими) Форма работы с родителями Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
STEM-взаимодействие педагогов с семьями воспитанников
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 14:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «STEM-взаимодействие педагогов с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Драчевская (УИ 532376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД