Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Эколята-Дошколята» (8 фото)

Александра Райхерт
Краткосрочный проект «Эколята-Дошколята»

Краткосрочный проект «Эколята – Дошколята»

Краткосрочный проект «Эколята-Дошколята»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Публикация «Краткосрочный проект „Эколята-Дошколята“» размещена в разделах

Фото «Эколята-Дошколята»

Это проблема остро волнует всех здравомыслящих людей.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Природа — это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/

В нашем детском саду педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях бережного отношения к природе. Ведь начинать эту работу нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

«Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину». Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

Краткосрочный проект - фото

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Цель Проекта Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи Проекта • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Фото №1 Краткосрочный проект Эколята Дошколя та

Принципы реализации проекта

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Принципы реализации проекта:

· использование интегрирующего подхода в учебно-воспитательном процессе;

· последовательность в обучении и воспитании;

· простота, наглядность и доступность изучаемого материала;

присутствие в учебно-воспитательном процессе элементов сравнения и различных примеров;

· наличие практического показа, возможность постановки и проведения эксперимента при изучении темы или любого учебного материала;

· безопасность в организации и проведении учебно-воспитательного процесса.

Формы работы, применяемые во время организации и проведения учебно-воспитательного процесса:

· чтение;

· беседа;

· наблюдение;

· обсуждение;

· прослушивание тематических сказок

· задание;

· игра;

· викторина;

· конкурс;

· тематическое оформление помещения;

· прогулка;

· работа на природе;

· проведение опыта;

· тематическое мероприятие.

Ожидаемые результаты проекта:

· формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

· повышение общей культуры ребёнка;

· формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

· развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

· расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

4. Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители, педагоги.

5. Мероприятия проекта

1. Знакомство воспитанников со сказочными героями – Эколятами – друзьями и защитниками природы.

Познакомить детей со сказочными героями «Эколятами».(сентябрь)

2 Фильм для детей про Эколят – молодых защитников природы.

Познакомить детей с героями Эколятами. (сентябрь)

3 Консультации для родителей "Экологическое воспитание детей в семье".

Предложить родителям методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье. (сентябрь)

4 Экскурсия на метеоплощадку детского сада.

Познакомить детей с оборудованием метеоплощадки (что такое термометр, ветровой рукав, барометр) с помощью барометра измеряем атмосферное давление, с помощью ветрового рукава прогнозируем погоду по направлению и скорости (силе) ветра. (сентябрь)

5. Посвящение воспитанников в «Эколята – дошколята» – юных защитников природы.

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

(октябрь)

6. Конкурс рисунков «Эколята - защитники природы»

Развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней. (октябрь)

7. Квест игра «Эколята – молодые защитники природы»

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста. (октябрь)

8. Предложить детям изготовить гербарий из осенних листьев деревьев.

Изготовить гербарий из осенних листьев деревьев и кустарников, произрастающих на участке детского сада, как пособие для занятий в дошкольном учреждении. (октябрь)

9. Экологическая акция «Поможем птицам пережить зиму

Формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. (ноябрь)

10. Предложить детям заготовить корм для птиц.

Изучение информации о видах корма для птиц, сбор корма и подкормка птиц.

(ноябрь)

11 Деловая игра «Береги природу

На доске располагаются картинки птиц, зверей, человека, воды, растений и т. д. Убираем одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдет, если на Земле исчезнет данный объект. Таким образом, подводим детей к пониманию, что мир – это единая система и все его компоненты взаимосвязаны между собой. (декабрь)

12. Опыт с луком, доказывающий необходимость воды для роста и развития растений.

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (декабрь)

13. Познакомить детей с терапевтической сказкой «Вредная липа»

Воспитание у детей любви к природе, чувство ответственности за все живое, умение правильно вести себя в природе. (январь)

14. Участие детей во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы».

Экологическое просвещение воспитанников, формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. (февраль)

15. Участие детей во всероссийской олимпиаде «Эколята - Молодые защитники Природы».

Выявление экологически грамотных обучающихся, повышение

естественнонаучной грамотности. (февраль)

16. Предложить детям создать мини-огород на подоконнике в детском саду. Где будет расти лук, рассада овощных культур и цветов.

Расширять знания детей о том, как создать грядки на подоконнике, как ухаживать за растениями. Привлекать детей к посадке семян растений. Познакомить детей с правилами посадки и ухода за зеленью. (март)

17. Знакомство с профессией «Цветовод»

Расширение представлений детей о профессии цветовода, о содержании и результатах труда. Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы.

(март)

18. Уход за огородом и клумбой на своем участке «Посадили огород, посмотрите что растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, будем за росточками дружно наблюдать»

Формирование у детей трудовых навыков по уходу за растениями на огороде.

(Май)

19. Предложить родителям с детьми поучаствовать в акции «Посади дерево»

Создание экологической среды на территории детского сада. (май)

20. Создание экологического стенда в группе «Эколята-Дошколята»

Популяризация экологического образования и экологического просвещения воспитанников ДОО. (май)

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Правила «Азбуки Природолюбия»

1 Будь аккуратен с Природой.

2 Береги Природу.

3 Будь вежлив и внимателен с Природой.

4 Изучай Природу.

5 Люби Природу.

6 Неси ответственность перед Природой.

7 Наблюдай за природой.

8 Умей радоваться всесте с Природой.

9 Сохраняй Природу.

10 Трудись на благо Природы.

11 Уважай Природу.

12 Фантазируй вместе с Природой.

12 Приходи в гости к Природе.

14 Стань юным натуралистом.

15 Умей грамотно гулять на природе.

16 Дружи с природой.

17 Заботься о природе.

В наше время проблемы Экология для детей Дошколята защитники природы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют всё больше внимания Почему эти проблемы стали актуальными Причина в деятельности человека в природе часто безграмотная неправильная с
Публикации по теме:

Стенд «Эколята-дошколята»Стенд «Эколята-дошколята» Презентация стенда «Эколята - Дошколята» Пора бы человечеству понять, Богатство, у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять. Она,.

Фотоотчет «Дошколята-эколята»Фотоотчет «Дошколята-эколята» В нашем детском садике объявили конкурс на лучший рисунок "Эколята дошколята".Мы вот тоже решили поучаствовать с детьми. Цель: развивать.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.

Фотоотчёт «Эколята-дошколята»Фотоотчёт «Эколята-дошколята» Эти прекрасные строки поэтесса посвятила нашей единственной, неповторимой, прекрасной планете Земля. Планете, которая является колыбелью.

Уголок «Эколята-дошколята»Уголок «Эколята-дошколята» «Эколята – молодые защитники природы» в дошкольных образовательных организацияхВ целях экологического воспитания, экологической культуры.

Стенд-уголок «Эколята-дошколята»Стенд-уголок «Эколята-дошколята» Ребята и педагоги Обуховского детского сада №2 "Улыбка" приняли участие во Всероссийском конкурсе на лучший стенд - уголок "Эколята -Дошколята".

Уголок «Эколята-дошколята»Уголок «Эколята-дошколята» В целях экологического воспитания, в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников, в группе был создан уголок экологии «Земля в твоих руках».

Стенд-планшет «Эколята-дошколята»Стенд-планшет «Эколята-дошколята» Создавая стенд-планшет, сразу же продумывала и информацию для размещения на нем. Для дошкольников подготовительной группы необходимо вместить,.

Экологический фотоотчёт «Эколята-дошколята»Экологический фотоотчёт «Эколята-дошколята» Фотоотчет об участии в проекте «Эколята-дошколята» в подготовительной группе «Ягодка» Первый природоохранный социально-образовательный.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Эколята-Дошколята»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 08:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД