Получи документы

Консультация для родителей «Стертая форма дизартрии у детей дошкольного возраста»

Надя Гальерс
Консультация для родителей «Стертая форма дизартрии у детей дошкольного возраста»

Родители детей-дошкольников часто переживают по поводу речевого развития своих детей. Иногда их волнует отсутствие в речи каких-либо звуков или неграмотное построение фраз. Но бывают ситуации, когда и словарный запас у ребенка довольно большой, и фразы грамотные, но понять, что именно он говорит, довольно сложно из-за нечеткости и смазанности речи в целом.

В последнее время дизартрия у детей — диагноз не редкий, но неизменно пугающий родителей. Это нарушения в произношении слов из-за недостаточной иннервации (связь тканей и клеток с нервными окончаниями) речевого аппарата. При этом наблюдается ограниченная подвижность губ, языка, мягкого нёба и других органов речи, что затрудняет артикуляцию (произношение).

Публикация «Консультация для родителей „Стертая форма дизартрии у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сегодня хочу Вам подробно рассказать про самую лёгкую степень дизартрии.

Степень выраженности дизартрии зависит от тяжести и характера поражения центральной нервной системы. Условно выделяют 3 степени выраженности дизартрии :

• легкую (стертую);

• среднюю,

• тяжелую.

Так вот легкая степень (ее еще называют «стертой формой», «нерезко выраженной», форму с «минимальными дизартрическими расстройствами», нарушения речи с «дизартрическим компонентом») выраженности дизартрии характеризуется незначительными нарушениями (речевой и неречевой симптоматики).

Стертая форма дизартрии чаще всего диагностируется после 5 лет. Все дети, чья симптоматика соответствует стертой форме дизартрии, направляются на районную психолого-медико-педагогическую комиссию для уточнения или подтверждения предварительного логопедического заключения, который ставит учитель-логопед в детском саду. Данная комиссия определяет дальнейший образовательный маршрут ребенка (чаще это логопедическая группа, но, если есть отягощение в виде общего недоразвития речи, возможно направление в специализированный детский сад/на занятия с психологом/дефектологом и т. д.).

У детей в возрасте 5-6 лет со стертой дизартрией могут наблюдаться в разной степени выраженности следующие симптомы:

• звукопроизношение несколько смазанное, нечеткое;

• искажение звуков, которые чаще наблюдаются при произнесении свистящих, шипящих и/или сонорных звуков;

• часто оглушаются звонкие согласные звуки;

• иногда изолированно ребенок все звуки может произносить правильно (особенно если с ним занимается логопед, но при увеличении речевой нагрузки отмечается общая смазанность звукопроизношения;

• часто отмечается межзубное произнесение, боковые призвуки;

• трудности при произношении слов сложной слоговой структуры, дети упрощают звуконаполняемость, опуская некоторые звуки при стечении согласных;

интонационно-выразительная окраска речи снижена: страдают голос, голосовые модуляции по высоте и силе, ослаблен речевой выдох, нарушается тембр речи и появляется иногда назальный оттенок;

• темп речи чаще ускорен. При рассказывании стихотворения речь ребенка монотонна, постепенно становится менее разборчивой, голос угасает;

• голос детей во время речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса;

• нерезко выраженные нарушения тонуса мышц языка, иногда губ и незначительное снижение объема артикуляционных движений. При этом нарушены наиболее тонкие и дифференцированные движения языка (прежде всего — подъем вверх);

• легкое повышение слюнотечения, легкое затруднения жевания твердой пищи, редкие поперхиваниях при глотании, легкое повышение глоточного рефлекса;

• общая моторика. Дети неловки, ограничен объем активных движений, мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках. Неустойчиво стоят на одной какой-либо ноге, не могут попрыгать на одной ноге, пройти по «мостику» и т. п. Плохо подражают при имитации движений: как идет солдат, как летит птица, как режут хлеб и т. д. Особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме движений, а также при переключаемости движений;

• мелкая моторика. Дети поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т. д.

На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Многие не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином. В работах по аппликации прослеживаются еще и трудности пространственного расположения элементов.

Дети затрудняются или просто не могут без посторонней помощи выполнять движение по подражанию, например, «замок» — сложить кисти вместе, переплетая пальцы; «колечки» — поочередно соединить с большим пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец и другие упражнения пальцевой гимнастики.

На занятиях по оригами испытывают огромные затруднения и не могут выполнять самые простые движения, т. к. требуются и пространственная ориентировка, и тонкие дифференцированные движения рук.

Многие дети до 5-6 лет не интересуются играми с конструктором, не умеют играть с мелкими игрушками, не собирают пазлы.

Если дизартрия у ребенка была выявлена очень поздно (в младшем школьном возрасте) или не были предприняты своевременные попытки её лечения – это может привести к развитию следующих осложнений:

• нарушения чтения и письма, низкая школьная успеваемость. Дети с дизартрией иногда бывают не в состоянии освоить программу 1 класса. Характерными дисграфическими ошибками на письме являются пропуски и замена гласных букв, пропуски согласных букв при стечении в слове нескольких согласных, недописывание окончаний. Помимо этих ошибок, встречаются и графические ошибки (зеркальное письмо и др., в основе которых лежит неполноценность оптико-пространственных представлений.

• Трудности адаптации в обществе из-за невнятной и некрасивой речи, которые могут привести даже к частичной социальной изоляции.

• Личностные и психоэмоциональные нарушения у детей, которые осознают и глубоко переживают свою «непохожесть» на остальных ввиду своего речевого дефекта.

Дети, имеющие стертую форму дизартрии, нуждаются в систематической логопедической помощи, не торопитесь отказываться от нее в детском саду.

Информация представлена по материалам Е. Архиповой, О. Приходько.

Интернет-источник: https://uho-gorlo-nos.com

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста» Дорогие родители! Если у вас нет возможности попасть на пляж, то его можно устроить дома. Одному ребёнку может быть достаточно нескольких.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Капризы и упрямства у детей дошкольного возраста» Упрямство и капризы у детей очень частое явление. Иногда встречаются жалобы родителей только на упрямство, иногда – только на капризы, а.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Стертая форма дизартрии у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 17:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД