Приложение МААМ

Стимулирование познавательного интереса к истории, культуре, героическому прошлому России у воспитанников Цссв (15 фото)

Елена Карандашова
Стимулирование познавательного интереса к истории, культуре, героическому прошлому России у воспитанников Цссв
▼ Скачать + Заказать документы

Карандашова Елена Рудольфовна

Педагог дополнительного образования

ГБОУ «Центр содействия семейному воспитанию №15»

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«Стимулирование познавательного интереса к истории, культуре, героическому прошлому России; развитие у воспитанников художественных и практических навыков на занятиях в швейной мастерской, в процессе освоения программы "Основы швейного дела". На примере изготовления деталей костюмов для танца " Три танкиста".

«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота»

- Н. М. Карамзин.

Публикация «Стимулирование познавательного интереса к истории, культуре, героическому прошлому России у воспитанников Цссв» размещена в разделах

«Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм.»

- В. В. Путин

Цель: развитие у воспитанников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности, дисциплинированности.

Задачи:

-отобрать наиболее эффективные методы формирования гражданско-патриотических качеств личности;

-организовывать и проводить мероприятия, направленные на развитие патриотизма через практическую деятельность;

-обеспечить возможности для самореализации, социализации подростков;

-демонстрировать подросткам значимость их деятельности, признание и востребованность обществом проявления их гражданских и патриотических качеств.

Ожидаемые результаты:

- активная гражданская позиция воспитанников;

- духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

- воспитание и повышение интереса к военной истории России, и ее героическому прошлому, сознательное отношение к народному достоянию, отчизне, воспитание уважения к ветеранам ВОВ;

- выявление одаренных детей, способных к творческой, исследовательской деятельности;

- уважение чести и достоинства других граждан других национальностей;

- развитие творческих способностей воспитанников;

- повышение уровня гражданского самосознания и ответственности у воспитанников;

- снижение уровня правонарушений в социуме;

- сформированность гражданско-правовой компетентности воспитанников;

- развитие потребности в изучении истории своего края и Отечества.

Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.

Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей в социальном центре становится одной из актуальнейших.

Формирование гражданина, патриота своей Родины, начинается в детском возрасте с чувства любви к близким людям, родному дому, родному краю, городу, природе, традициям. На основе этих общих для всех чувств формируется и укрепляется высокое чувство любви к Родине. Каждый человек приходит в свою взрослую жизнь из детства, и от того, каким оно было, зависит наше будущее. Дети, воспитывающиеся в социальном центре, оторваны от семей, у которых есть дедушки и бабушки: потеряна связь с прошлым и преемственность поколений. Равнодушие, чаще всего возникает от незнания.

Воспитанники социального центра живут и учатся в Санкт-Петербурге, но не все знают историю своего края, его героев, почетных граждан, окружающую природу, историческое прошлое коренных жителей, их быт, культуру, традиции. Поэтому еще больше усилилась актуальность проблемы патриотического воспитания детей, воспитывающихся в условиях социального центра. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Война давно закончилась и наши дети с трудом понимают, что это за памятники солдатам, и зачем им ружья, зачем вообще людям приходилось убивать друг друга.

Через творческую активность воспитанников, создаются особые предпосылки для формирования социально активной, творческой личности, способной изменить мир. Формирование такой личности является результатом участия воспитанников в творческом процессе, что связанно с непрерывным ростом человеческого в человеке, обеспечивающим воспитаннику постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, развития многих психических процессов, что особенно ценно, воображение.

У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребёнок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Творческая деятельность- это деятельность, рождающая нечто новое; свободное отражение личностного «Я». Любое творчество для ребенка - больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, узнает культуру своего народа, его традиции.

Одним из эффективных способов преодоления отклонений в развитии детей-сирот, является организованная творческая деятельность кружка «Основы швейного дела". Участие в творческих конкурсах, концертах, выставках городского и всероссийского значения. Большое значение уделяется выявлению и развитию творческих способностей детей и подростков.

Методы формирования сознания личности,

Убеждение, внушение, беседы - рассуждения, метод примера.

Систематически проводятся проблемные беседы-рассуждения с воспитанниками, направленные на развитие патриотического отношения к Родине, городу, истории России. Использованием таких методов позволили мне как педагогу поставить воспитанников в позицию полноправного участника занятия, где дети принимают активное участие.

Данные методы в моей работе используются на каждом проведенном мною занятии. Необходимо побуждать воспитанника корректировать свое поведение. Как отмечает мой профессиональный опыт, стимулирование побуждает воспитанника к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведение.

Также хотелось бы остановиться на принципах, на которых я опираюсь в своей работе по гражданско-патриотическому воспитанию :

-Принцип непрерывности и системности: данная воспитательная практика не должна быть разовой, что видно в моей деятельности – это взаимосвязанные мероприятия. Например – изготовление костюмов для театральных постановок, концертов, танцевальных номеров.

-Принцип учёта закономерностей психофизиологического развития воспитанника : работа строится с учетом особенностей воспитанников, что обеспечивает личностно-ориентированный подход к гражданско-патриотическому воспитанию.

-Принципы организации и самоорганизации – это мотивированность, проблематичность ситуации выбора и принятия решения, готовность к сотрудничеству, способность к творчеству и коммуникативность.

-Средства ИКТ – программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, применяемые для транслирования информации, информационного обмена и обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей (в том числе глобальных)

Одним из важных звеньев в системе патриотического воспитания детей в социальном центре является творческое направление.

Технология коллективного творческого дела – одна из основных форм в моей работе. Например, для концерта ко Дню защитника Отечества, в танцевальной студии был поставлен танец «Три танкиста».Воспитанники понимают, что для танцевального номера важны не только красивые ритмичные движения, но и костюмы. Ребята приходили в швейную мастерскую и с удовольствием их изготавливали. В процессе работы возникало много вопросов: «- А почему на шлеме красная звезда? Что это?»; «Почему песни появились в 1939 году, задолго до Отечественной войны, и стала гимном всех танкистов?». Ответы на эти и другие вопросы по сути и являются одним из важных звеньев патриотического воспитания.

Ребята узнали про молодого 24-летнего поэта Бориса Ласкина, историю создания фильма «Трактористы» режиссера Ивана Пырьева о готовности мирных жителей встать на защиту Родины, историю экипажа танка БТ-7, о сражении у озера Хасан на Дальнем Востоке, об актерах фильма.

Так, Николай Крючков во время Великой Отечественной войны неоднократно был на фронте и подбадривал бойцов перед сражениями. С интересом ребята узнали, что в 1971 году состоялась встреча прототипов актеров и «тех самых танкистов».

Практические навыки, полученные при изготовлении своими руками деталей костюмов в швейной мастерской с атрибутикой исторических символов стимулируют познавательный интерес к истории, культуре, героическому прошлому России у воспитанников центра, а также развивает художественные и творческие навыки.

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в детстве. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность у воспитанников социального центра, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у воспитанников социального центра будут сформированы гражданственность и патриотизм.

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/324962-patrioticheskoe-vospitanie-v-uslovijah-detsko

Стимулирование познавательного интереса к истории, культуре, героическому прошлому России у воспитанников Цссв
На примере изготовления деталей костюмов для танца Три танкиста России не станет тогда когда не станет последнего патриота Н И такой фундамент это патриотизм Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию уходящую корнями вглубь веков Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет Стержнем всего российского воспитания является патриотизм Патриотизм сложное и высокое человеческое чувство оно так многогранно по своему содержанию что неопределимо несколькими словами Это и любовь к родным и близким людям и к малой Родине и гордость за свой народ Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России готового и способного отстаивать ее интересы В связи с этим проблема патриотического воспитания детей в социальном центре становится одной из актуальнейших Формирование гражданина патриота своей Родины начинается в детском возрасте с чувства любви к близким людям родному дому родному краю городу природе традициям На основе этих общих для всех чувств формируется и укрепляется высокое чувство любви к Родине Каждый человек приходит в свою взрослую жизнь из детства и от того каким оно было зависит наше будущее Дети воспитывающиеся в социальном центре оторваны от семей у которых есть дедушки и бабушки потеряна связь с прошлым и преемственность поколений
Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Привитие познавательного интереса на уроках русского языка Лобанова Надежда Владимировна, учитель русского языка ГБОУ Республики Мордовия «Ялгинский детский дом-школа» Каждый учитель хочет, чтобы.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой» Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Одним.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами РоссииПриобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России Содержание работы: Приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формирование у детей.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стимулирование познавательного интереса к истории, культуре, героическому прошлому России у воспитанников Цссв
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 15:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стимулирование познавательного интереса к истории, культуре, героическому прошлому России у воспитанников Цссв» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карандашова (УИ 1849746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД