МААМ-картинки

Стимулирование речи детей раннего возраста

Надежда Усольцева
Стимулирование речи детей раннего возраста

В настоящее время у детей остро стоит проблема речевого развития. Поэтому очень важно развивать активную, коммуникативную речь.

Речь детей формируется в процессе разнообразной деятельности: бытовой, игровой, образовательной. Очень важно разговаривать с детьми в течение всего дня обо всем, что попало в поле их зрения и вызвало интерес.

Публикация «Стимулирование речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Знакомя детей с новым объектом нужно его внимательно рассмотреть, сказать, как он называется. Необходимо многократно повторить новое слово или фразу. Но при этом важно, чтобы повторение не носило принудительного характера, а предлагалось в контексте интересной для детей деятельности.

Если слово незнакомо ребенку, его нужно сочетать со знакомыми словами. Объяснение происхождения слова должно быть понятно для детей. Например, читая сказку «Теремок», можно объяснить, почему лягушка – квакушка? Потому что она «говорит» ква-ква.

Для обогащения и уточнения словаря используется метод, называемый «инструкция к действию» (принеси мне красную машину; положи куклу на кресло). С его помощью дети учатся ориентироваться в окружении, понимать названия предметов и действий. Ответные действия детей показывают, что они понимают суть задания, хотя в активной речи это еще не нашло отражения. Поэтому обязательно после выполнения поручения нужно спросить у ребенка, что он принес, где взял, куда ходил и тд.

Вопросы детям задаются для активизации словаря. О предметах необходимо спрашивать как в простой форме (кто? что, так и в более сложной (во что одета девочка? чем она рисует? на чем она сидит).

Также для активизации словаря используются дидактические игры и упражнения, которые предполагают употребление слов, относящихся к разным частям речи. При проведении таких упражнений используются различные предметы, игрушки и картинки.

Изображения на картинках могут быть разные: отдельные предметы, действия с предметами, сюжетные. Картинки необходимо рассматривать детально, чтобы повысить интерес к изображенному. В результате у детей формируется умение повторять слова за воспитателем, а также высказывать свои суждения самостоятельно.

В развитии речи детей раннего возраста особое место занимают потешки, песенки, стихи. При их чтении дети повторяют звукоподражания, сопровождают их движениями. Немаловажную роль играют русские народные сказки, сказки отечественных и зарубежных писателей. Причем наибольший эффект достигается когда рассказ сопровождается показом фигурок настольного театра и ли демонстрируется на фланелеграфе.

При повторении знакомых сказок можно использовать прием договаривания, т. е начав рассказывать сказку, нужно не договорив какую либо фразу, задать им вопрос ( например: захотела кошка кушать. Пошла кошка к девочке. Девочка дала ей что? Ответ детей – молока).

Реализация задач по воспитанию звуковой культуры речи осуществляется в ходе дидактических игр и упражнений. Работа над уточнением и закреплением правильного звукопроизношения начинается с гласных звуков (а, о, и, у) и проводится в несколько этапов – сначала дети произносят изолированный звук, а уже затем несложные звукосочетания. При этом звук или звукосочетание хорошо связывать с определенным образом (тук – тук, стучит молоточек; га – га – га, кричит гусь.

Для развития речевого дыхания используются комплексы дыхательной гимнастики, а также можно предложить детям подуть на различные предметы – повешенные на ниточке снежинки, листочки, на кораблики в воде, на султанчики.

Работа по развитию речи проводится и в режимные моменты. С помощью речи дети учатся правильно держать ложку, мыть руки, вытирать их насухо. В итоге дети воспринимают большое количество слов, начинают понимать их содержание, а уже на фоне понимания формируется активная речь.

В раннем детстве между развитием речи и самостоятельной игрой детей имеется тесная связь. В процессе совершенствования игры совершенствуется и речь. Играя, общаясь со сверстниками, дети активно пользуются речью. И необходимо в эти моменты целенаправленно влиять на развитие речи ребенка : нужно задавать вопросы по ходу игры (например, что ты построил из кубиков, кто там будет жить и тд.). Если ребенок затрудняется в употреблении слов, нужно ему помочь – дать название всех игрушек, организовать игру, чтобы усвоение языка не было затруднено.

Публикации по теме:

«Общение как средство развития речи детей раннего возраста»«Общение как средство развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст это ответственный период психического развития ребёнка, когда все только начинается, общение со сверстниками, игра, речь,.

Доклад «Развитие речи детей раннего возраста»Доклад «Развитие речи детей раннего возраста» Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры Введение. В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии.

Игры, способствующие развитию речи детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №64 «Пингвиненок» Воспитатель: Воронина.

Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста 1. На развитие произношения: • Игра «Позовите Петрушку» Цель: формировать интерес.

Развитие речи детей раннего возраста. Стимулирование развития речи детей раннего возраста. Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому.

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора Актуальность Плохая дикция. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

Развитие речи детей раннего возраста Яковлева Нина Ивановна воспитатель МБДОУ №89 «Ладушки» г. Чебоксары Раннее детство является важнейшим периодом жизни человека, во многом.

Развитие речи детей раннего возраста Чтобы ваш ребенок заговорил – надо с ним разговаривать. Только общаясь с ребенком, обучая его простым действиям, объясняя назначение предметов.

Стимулирование развития речи у детей с задержкой психического развития через развитие мелкой моторики Кондратьева Ирина Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка» г. Нижний Новгород Стимулирование развития речи у детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стимулирование речи детей раннего возраста
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 16:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД