Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Страна «Эксперименталия» (18 фото)

Ольга Родина
Проект в старшей группе «Страна «Эксперименталия»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю Вашему вниманию наш долгосрочный проект «Страна Эксперименталия»

Долгосрочный проект «Страна Эксперименталия»

Пояснительная записка:

Особое значение для развития личности дошкольника имеет то, что ребенок представляет о взаимосвязи природы и человека. Владеет способами практического взаимодействия с окружающей средой, способствует становлению мировидения ребенка, его личностному и интеллектуальному росту.

Публикация «Проект в старшей группе „Страна „Эксперименталия“» размещена в разделах

Большую роль в этом направлении играет его заинтересованность и поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельност

Очень занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску познаний, причин, способов действий, проявлению творчества, так как эксперименты представлены и направлены на интеллектуальное развитие дошкольников. Кроме того используемый материал обеспечивает развитие двух типов детской активности:

1. собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим; а именно той, которая подталкивает, побуждает ребенка узнавать новое, и экспериментировать.

2. активность ребенка, стимулированная взрослым.

Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде.

Собственная активность детей, так или иначе, связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, затем становятся достоянием самого ребенка, так как он воспринимает и применяет их как собственные. Выделенные два типа детской активности лежат в основе двух взаимосвязанных и вместе с тем принципиально различных линий психического развития ребенка-дошкольника: развитие личности, психическое развитие.

Актуальность проекта.

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл. К. Е. Тимирязев

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления

и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира.

Образ мира - это сложная целостная система знаний о человеке, о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности.

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

Работая в дошкольном учреждении, всегда стремилась искать новые подходы для интеллектуального развития дошкольников. Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все его сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет о наблюдении эксперимента, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Ознакомление дошкольников с явлениями природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимание, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

В дошкольном возрасте развивается, как личность, а мы взрослые ему в этом помогаем, открывая мир через эксперименты, и дошкольник хочет все знать, ему все вокруг интересно, а еще больше у него проявляется интерес, когда он экспериментирует с окружающим миром. Страна «Зксперименталия» огромна, безгранична, ее можно покорять и покорять.

Актуальность проекта :

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл. К. Е. Тимирязев

Мир, в котором мы живем. Развиваемся, становимся личностью, очень сложен, разнообразен и изменчив. Человек - часть этого мира открывает все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира.

Образ и представление мира - это сложная, объёмная, целостная система знаний о человеке и планете, о мире, в котором мы живем вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности, о своих возможностях.

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира у ребенка, благодаря познавательной активности малыша, имеющей свою особенность на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний, окружающей среды и видам деятельности является одной из составляющих, как основного развития ребенка в дошкольном возрасте, так и дальнейшем успешности его обучения в школе.

Интерес дошкольника к окружающему миру, огромное желание узнать все новое в нашем мире - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, а именно узнавать много интересного о мире, в котором мы живем, а именно желание дошкольника знать об окружающей нас среде всё больше и больше. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности мной было выбрано детское экспериментирование.

Работая в детском саду, у меня всегда было и есть стремление искать новые подходы для интеллектуального развития дошкольников, проявить у них желание узнавать, что - новое. Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все его сферы диктуют педагогу о необходимости выбирать более эффективные средства обучения и воспитания, которые в ребенке проявят интерес к познаниям о нашем мире, нашей планете. И ребенок скажет: «А я хочу все знать!»

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы головного мозга, так как постоянно возникает потребность совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции, то есть ребенок анализирует о том, что он узнал при проведении эксперимента.

Дошкольник понимает, что он познал, что - то новое, сравнивает результаты эксперимента, и классифицирует их. Необходимость давать отчет о, проделанном опыте, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Ознакомление дошкольников с явлениями природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимание, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Цель проекта.

Практическое взаимодействие ребенка дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование, развивая познавательную активность.

Задачи проекта :

- Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями предметов;

- Развивать связную речь детей: заинтересовать ребенка и подвести к диалогу, в котором можно рассуждать, аргументировать, доказывать через речь;

- Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

- Развивать наблюдательность дошкольника, а именно ребенок должен увидеть, что происходит в результате опыта с тем или иным предметом;

- Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

- Воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

- Любить мир, а именно окружающую среду, в которой мы живем.

Вид проекта :

групповой; краткосрочный; поисково-исследовательский.

Участники проекта :

воспитатель группы, дети 5-6 лет, родители.

Состав проектной группы :

воспитатели и воспитанники группы 5-6 лет, родители

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

- Изучить и проанализировать методическую литературу по теме

- Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности

- Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.

2 этап – основной.

- Внедрение в воспитательную работу и образовательный процесс опытно-экспериментальной деятельности. Перспективный план.

3 этап – заключительный.

- Определить эффективность проведенной работы

- Провести анализ полученных результатов.

- отчет по проделанной работе.

Место проведения:

МДОУ «Детский сад 61 «Золотой ключик»

Сроки проведения:

С 01.09.2023 по 15.01.2024

Ожидаемые результаты:

- Высокий уровень познавательного развития у воспитанников, усвоение знаний целостного видения окружающего мира;

- Проявление познавательного интереса к занятиям, развитие речевого

аппарата, углубление знаний, умений, навыков, предусмотренные основной образовательной программой ДОУ; Обогащение предметно – развивающей среды в группе.

Перспективный план работы по основному этапу проекта.

1. Чудеса с водой.

Цель опыта: формирование у детей представления о воде, её свойствах, о роли воды в окружающей среде.

Задачи:

1. Развивать у ребенка знания о воде и об ее свойствах

2. Расширять словарный состав речи через проводимые опыты с водой

3. Закрепить у детей знания о воде, и её значимости в окружающем мире

4. Воспитывать в дошкольниках бережное отношение к воде.

Ход эксперимента : Воспитатель в три баночки наливает воду, и предлагает детям окрасить её разными цветами. В одной баночке одним цветом, во второй другим, а в третьей окрашенной в голубой цвет шипучей морской солью.

В результате опыта мы увидели, что вода окрашивается, и в, следствии окрашивания принимает тот цвет, которым окрасили. Так же мы узнали, что бомбочка из морской соли в воде шипит, а соль растворилась.

Проект в старшей группе «Страна «Эксперименталия»

Так же с водой мы провели такой эксперимент : опускали в воду предметы, и смотрели, какие предметы утонут, а какие нет. И с ребятами узнали, что металлические предметы тонут в воде, а пластмасса, дерево не тонет.

Мы с ребятами растворяли в воде сахарный песок, и убедились, что он растворяется, а горох нет. Пытались растворить обычный песок, он не растворяется и оседает на дно.

Так же мы вылили воду в песочницу и увидели, что песок в ней стал влажным. Проговорили, что вода без цвета, запаха, и прозрачная, если в нее ничего не добавлено.

2. Эксперимент с водой и бумагой, используемые на занятии по ПДД (Правилам дорожного движения).

На занятии по ПДД мы с ребятами в три пробирки налили воду. В первой пробирке мы окрасили воду – в красный цвет, во второй - в желтый цвет, а в третьей – в зеленый цвет. Убедились, что вода может менять цвет, если ее окрасить краской. Затем на подносе было выложено три бумажных человечка. Что мы сделали. Мы с ребятами на одного человечка вылили воду красного цвета, и увидели, что бумажный человечек впитал, окрашенную воду в красный цвет, я объяснила ребятам, что красный цвет в данном случае символизирует красный цвет светофора, и если мы пойдем через дорогу на этот цвет, то может произойти неприятное, поэтому красный цвет, запрещающий знак. Мы продолжили наш эксперимент и вылили на второго человечка с пробирки воду, которая была окрашена в желтый цвет. Он так же впитал в себя окрашенную воду, и я объяснила ребятам, что человечек предупреждает, что на желтый цвет необходимо приготовиться, но переходить дорогу нельзя. Затем мы взяли третью пробирку, с зеленой водой, и вылили на третьего человечка, он окрасился в зеленый цвет, и я ребятам объяснила, что это добрый цвет, который разрешает нам перейти регулируемый перекресток. Но зеленый цвет должен гореть для пешехода, а не для машин, только тогда можно перейти дорогу.

Фото «Эксперименталия»

3. Эксперимент на занимательной математике

А. Мы с ребятами в три пробирки насыпали гречу: в одну много, во вторую поменьше, а в третью маленькое количество. Затем мы пробирки с гречей залили водой до верху, а потом перелили воду с каждой пробирки в чистые, и обратили внимание, что перелив воду с пробирки, где было насыпано много гречи, ее объем оказался маленьким. Перелив воду со средней пробирки, убедились, что объем ее оказался больше, чем в первой пробирке, перелив воду с третьей пробирки, где гречи было мало, мы увидели, что объем воды в пробирке получился больше. Мы сделали вывод, что чем больше заполнено пространство пробирки, тем меньше остается места в ней для другой жидкости, например воды.

Проект в старшей группе «Страна - фото

Б. Эксперимент на занимательной математике.

На занятии по математическому познавательному развитию мы взяли три пробирки и налили в них воду: в одну пробирку большое количество воды, во вторую среднее количество воды, в третью по меньше, по высоте в пробирок, до куда была налита вода, мы приготовили полоски из картона голубого, зеленого и красного цвета, они разной длины. Затем мы воду в пробирке, где было ее больше всего окрасили в голубой цвет, воду во второй пробирке, где было среднее количество воды мы окрасили в зеленый цвет, а воду в третьей пробирке окрасили в красный цвет, далее мы взяли голубую полоску и поставили к пробирке с голубой водой, взяли зеленую полоску, и поставили к пробирке с зеленой водой, а красную полоску к пробирке с красной водой. Мы сделали вывод, что в пробирке, где вода была окрашена в голубой цвет, ее оказалось больше, и полоска голубая оказалась самой длинной, а пробирка, с водой окрашенная в зеленый цвет, ее оказалось среднее количество, и полоска зеленого цвета оказалась средней длинны,

а пробирка с водой, окрашенной в красный цвет, ее оказалось меньше всего по объему, и полоска красная была самой короткой.

Таким образом, мы повторили, и увидели, что полоски разной длины, и различаются по цвету, и в пробирках жидкость, а в данном случае вода, налита в разных объемах. И мы с ребятами количество объема воды в пробирках соотнесли с полосками разной длины. Детям было очень интересно, а самое главное доступно и наглядно.

Фото №1 Владеет способами практического взаимодействия с окружающей средой способствует становлению мировидения ребенка его личностному и интеллектуальному росту Фото №2 Публикация Проект в старшей группе Страна Эксперименталия размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

4. Опыт с гречей. Изучаем строение носа человека.

Проводя этот опыт, я пыталась объяснить детям, как работает слизистая носа человека. Мы взяли один лист картона белого намазали его клеем и насыпали гречу, так же взяли второй лист, клеем его мазать не стали, и насыпали гречу. Мы и что это внутренняя среда носа, а греча это бактерии. Мы подняли лист, намазанный клеем, и греча осталась на листе, а это значит, что слизистая носа такая же клейкая и удерживает большинство бактерий, и не пропускает их внутрь организма.

А на втором листе вся греча высыпалась, а это значит, что слизистая нашего носа не в порядке, и бактерии прошли дальше в организм человека, и он заболел.

Вот так можно объяснить доступно строение и работу носа человека детям дошкольного возраста.

Фото №3 Проекты проектная деятельность Проекты

5. Опыты с магнитами.

Мы с ребятами провели опыты с магнитами. Наши магниты волшебные. Мы взяли и попробовали магнит прикрепить к металлическому чайнику, и он примагнитился к нему, попробовали поднести магнит к пластмассовому чайнику, и магнитик упал. Такой же опыт мы проделали на дереве, оно магнит не держит. Таким образом, мы сделали вывод, что магниты притягиваются только к металлу. Так же мы узнали, что у магнитов разные полюса, один магнит притянется к другому, а другие отталкивапются, так как у них разные полюса.

Детям очень понравились эксперименты с магнитами, ребята задались вопросом, почему одни магниты друг от друга отталкиваются, а другие притягиваются, почему магниты притягиваются только к металлу. Занятие прошло занимательное и экспериментальное.

Фото №4 В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы Фото №5 Кроме того используемый материал обеспечивает развитие двух типов детской активности

6. Опыты со снегом.

Мы с ребятами провели занимательные опыты со снегом. В одной кастрюльке мы снег окрасили краской, во вторую добавили соль, а в третьей кастрюльке из снега скатали комок.

И увидели, в конце занятия, в кастрюльке с окрашенным снегом осталась вода красная, в кастрюльке со снегом с солью сначала образовались кристаллики, а потом он растаял, в кастрюльке со снежным комочком снег не таял долго. Вот так.

Фото №6 собственной активности ребенка полностью определяемой им самим а именно той которая подталкивает побуждает ребенка узнавать новое и экспериментировать Фото №7 активность ребенка стимулированная взрослым Фото №8 Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде

Заключительной частью нашего проекта – это было домашнее задание, в котором я попросила родителей поучаствовать в нашем проекте «Эксперименталия» и с детьми провести опыты в домашних условиях. Вот что у нас получилось.

1. Опыт со снегом. Взаимодействие снега с солью.

Фото №9 Актуальность проекта

2. Эксперимент со цветами красок.

Фото №10 Тимирязев Мир в котором мы живем сложен многогранен и изменчив Фото №11 Люди часть этого мира открывают все новые и новые объекты явления и закономерности окружающей действительности

3. Эксперимент с неньютоновской жидкостью. Суть в том, что когда перестаешь с ней взаимодействовать, она стает жидкой.

Фото №12 При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира

4. Создавали лизуна.

Фото №13 Образ мира это сложная целостная система знаний о человеке о мире вообще о других людях о себе о своей деятельности

5. Эксперимент «Лавовая лампа»

Фото №14 В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе

6. Создавали слайм.

Фото №15 Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих как общего развития дошкольника так и дальнейшем успешности его обучения в школе

Страна «Эксперименталия» безгранична, она не имеет границ. Она имеет огромные просторы, страна «Экспериметалия» создана для того, чтобы мы экспериментировали и узнавали много нового, в современном мире без нее никуда. Человек создан для того, чтобы создавать необычное, новое и интересное, без науки нам никуда, мы созданы друг для друга

Список использованной литературы.

1. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24–26.

2. Вахрушева, Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет / Л. Н. Вахрушева. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

3. Волостникова, А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности / А. Г. Волостникова. – М. : Просвещение, 2011. – 362 с.

4. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений / А. И. Иванова. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – С. 3–5.

5. Кирсанова, Т. В., Кузьмина С. П., Савостикова, Е. Л. Условия оптимизации развития познавательной активности детей в ДОУ / Т. В. Кирсанова, С. П. Кузьмина, Е. Л. Савостикова // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 5. – С. 11–15.

6. Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л. А. Королева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 64с.

7. Короткова, Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2009. – №3. – С. 4–12.

8. Куликовская, И. Э, Совгир, Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М. : Педагогическое общество России, 2010. – 79

9. Локтионова, З. А., Варыгина, В. В. Поисково-познавательная работа в детском саду / З. А. Локтионова, В. В. Варыгина // Методист. – 2006. – №8. – С. 60–64.

10. Лосева, Е. В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы / Е. В. Лосева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.

11. Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование / Е. В. Марудова. – СПб: Детство-Пресс, 2015, 128 с.

12. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

13. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

14. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / под редакцией Л. Н. Прохоровой – 3–е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 64 с.

15. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240 с.

16. Рыжова, Л. В. Методика детского экспериментирования /Рыжова Л. В. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 208 с.

17. Савинова, И. А. Развитие познавательной активности посредством экспериментирования / И. А. Савинова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, 2008. – №12. – С. 112–118.

18. Тугушева, Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Тугушева Г. П. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.

19. Чехонина, О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности / О. Чехонина // Дошкольное воспитание, 2007. – № 6. – С. 13.

20. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.

21. Хаярова, А. В. Экспериментальная деятельность дошкольников, как средство познания окружающего мира / А. В. Хаярова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 10. – С. 12–16.

22. Щукина, Г. И. Формирование познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. – М. : Просвещение, 2010. – 230 с.

Список литературы для детей и родителей

1. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : Наука, 2010. – 362 с.

2. Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – М. : Академия, 2011. – 256 с.

3. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М. : Сфера, 2010г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Моя страна — Россия»Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Моя страна — Россия» «Моя страна - Россия!» - под таким названием прошла тематическая неделя в старшей группе «Дельфинчики». Дети закрепили официальные символы.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группеФотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе 27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Проект «Колокольная страна»Проект «Колокольная страна» Актуальность проекта Создание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Пуговичная страна»Проект «Пуговичная страна» Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, используя пуговицы.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Страна «Эксперименталия»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 19:29
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Страна «Эксперименталия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родина (УИ 881971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД