Получи документы

Консультация «Стресс в работе учителя-дефектолога: понять, управлять, справиться»

Евгения Антонова
Консультация «Стресс в работе учителя-дефектолога: понять, управлять, справиться»
▼ Скачать + Заказать документы

Стресс в работе учителя-дефектолога : понять, управлять, справиться.

«Стресс – это аромат и вкус жизни. Поскольку стресс связан с любой деятельностью, избежать его может лишь тот, кто ничего не делает. Но кому приятна жизнь без дерзаний, без успехов, без ошибок? Поэтому важно научиться не избегать стресса, а находить удовольствие от него». Ганс Селье

Публикация «Консультация „Стресс в работе учителя-дефектолога: понять, управлять, справиться“» размещена в разделах

Мы все хотим быть здоровыми, счастливыми, но чтобы быть здоровыми, надо в первую очередь быть эмоционально здоровыми. Стресс является частью нашей жизни, нашей неотъемлимой частью. Жизнь без стресса – череда серых будней.

Стресс – это состояние организма, вызванное длительным действием процесса повышенного возбуждения. Стресс – не событие, а реакция на события. Каждый человек реагирует на стресс индивидуально.

Стресса совсем избежать в нашей жизни невозможно, но самое главное - это наша реакция на стресс. Можно выделить три уровня стресса : - психологический уровень (негативное восприятие ситуации, - поведенческий уровень (стереотипное мышление, психическое напряжение, - физиологический уровень (симптомы, болезни).

Какую же помощь может дефектолог оказать в первую очередь себе сам, не прибегая к посторонней помощи из вне?

1. Создавать приятные отношения с коллегами по работе, не выяснять отношения и не переходить на личные отношения, так как работа – это всего лишь работа и ничего более.

2. Для выполнения какого-то поручения, задания, проекта устанавливать реалистические сроки исполнения их.

3. Ежедневно находить время для себя, чтобы отдохнуть, расслабиться от работы, заняться приятными делами: посетить музеи, выставки, театры.

4. Не откладывать ту, работу, которая неприятна, но ее необходимо выполнить. Потому что в дальнейшем ее придется выполнить только в короткие строки и это будет больший стресс для организма, нежели выполнить ее заблаговременно.

Педагоги – люди эмоциональные, тем самым они интересны детям и это положительный фактор безусловно, но иногда излишняя эмоциональность играет со знаком минус. Так как при какой-то стрессовой ситуации, люди принимают слова и действия других на свой счет, хотя для этого нет никаких веских оснований. Необходимо педагогам быть более реалистичными, и прежде чем обидеться или рассердиться на кого-то, надо разобраться, а действительно ли люди хотели обидеть именно вас.

В стрессовых ситуациях старайтесь сконцентрировать свое внимание на проблеме, а не «застревать» на собственных отрицательных эмоциях.

Занимайтесь профилактикой стресса : читайте интересные книги, от которых вы заряжаетесь только позитивной энергией, от которых хочется «летать и парить». Не копите отрицательные эмоции, если вы испытали в какой-то момент стресс, избавьтесь от них любых способом, займитесь релаксационными упражнениями. И самое главное – научитесь управлять собой!

Как же работать над собой, чтобы правильно воспринимать стрессовые ситуации?

Выявление и обозначения эмоциональной реакции:

- попытайтесь сосредоточиться на наблюдении и описании: событие, которое породило эмоцию, значения, которое придается этому событию, ощущения от этой эмоции, выраженного в движениях поведения, которое возникло благодаря этой эмоции, влияние этой эмоции на ваш личный функциональный статус

Выявление барьеров, мешающих изменить эмоции:

- для управления эмоциями очень важно умение распознавать функцию той или иной эмоциональной реакции и понимание того, для чего вы выражаете эти эмоции именно так

Снижение чувствительности до уровня «эмоциональной разумности»

-ключевым моментом для регулирования эмоций является сохранение здорового баланса в различных сферах жизни, так мы предупреждаем свое физическое, умственное, эмоциональное перенапряжение

Публикации по теме:

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Стресс в работе учителя-дефектолога: понять, управлять, справиться»
Опубликовано: 17 июля 2022 в 14:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Стресс в работе учителя-дефектолога: понять, управлять, справиться»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Антонова (УИ 209346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД